PR и электронные СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Спросите любого человека, мало-мальски сведущего в работе с информацией, что является самым древним PR-инструментом? Почти наверняка вам ответят – слухи.
Слухи можно распускать, причем как о конкурентах, так и о себе. Ими можно управлять. Причем для получения широкого резонанса достаточно с загадочным видом прошептать на ухо ближнему эксклюзивную новость. И до сих пор слух превосходит результаты использования современных технологий воздействия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретический аспект слухов в PR……………………………….5
1.1. Определение, характеристика и особенности слухов в PR…………….5
1.2. Слухи как инструмент PR……………………………………………… 18
ГЛАВЫ 2. Борьба со слухами……………………….………………………..24
2.1. Причины распространения слухов в PR ……………………………….24
2.2. Способы борьбы со слухами……………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………….32
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. ..34

Файлы: 1 файл

курсовавя по ТиПСО2.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
  •  изучение конкретных причин, мотивов, источников и распространителей слухов;
  • переговоры с теми, кого затрагивают или кому наносят 
    ущерб слухи;
  • немедленное предоставление подлинной и по возможности более полной информации по соответствующему вопросу;
  • создание (для борьбы со слухами) полезных вам контрслухов с помощью надежных коллег и доверенных лиц;
  • организация совещаний с участием ключевых фигур, неформальных лидеров, выразителей общественного мнения и других влиятельных лиц с целью обсуждения и прояснения ситуации, получения поддержки и помощи общественности;
  • недопустимы ссылки на слухи при сообщении информации, 
    дискредитация распространителей слухов;
  • проведение при необходимости рабочих встреч с сотрудниками по вопросу пресечения слухов.

         Когда имеешь дело со слухами, проявляется одна опасная      
особенность: скорость распространения их после возникновения увеличивается в геометрической прогрессии, и остановить этот процесс достаточно сложно. Лучше всего бороться    со слухами профилактическими методами, устраняя сами         
причины измышлений с помощью своевременной, точной          
информации и эффективного двустороннего взаимодействия.     
Если же слухи возникли, необходимо немедленно организовать борьбу с ними, так как они являются причиной усугубления кризиса.29 
 

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Следует признать, что  и слухи представляют собой желаемую информацию. Ведь даже негативные факты  в них все равно принимаются  на веру. Такова психология человека, таковы особенности восприятия информации. Слухи, как и другие явления устной сферы, должны быть признаны реальными коммуникативными единицами нашего общения. Они становятся вдвойне значимыми для пропагандиста, поскольку четко указывают ему «белые пятна» коллективного сознания, которые остались вне сферы влияния средств массовой коммуникации. Исследования показывают, что люди редко принимают новые идеи или продукты, если их не одобрят также их друзья и родственники. Научные работы показывают, что неформальные беседы между членами одной группы и друзьями влияют на наше мышление и поведение больше, чем телевизионная реклама или газетные статьи.

        Одна из работ  показывает, что человек, разочарованный продуктом, говорит о своем опыте  как минимум 10-15 другим. В свою очередь, эти люди рассказывают другим людям, создавая эффект все расширяющихся кругов на воде, которые выносят продукту приговор. С другой стороны, если народная молва пометила продукт ярлычком «толковый», продажи подскакивают.

        Люди распространяют слухи из уст в уста по ряду причин:

        1) они являются  сторонниками различных теорий  заговора и не доверяют ни одному институту общества;

         2) они чувствуют себя жертвами сложного, равнодушного общества и обладают повышенной тревожностью;

        3) они стремятся  приобрести признание членов своей группы, заявляя о владении информацией «изнутри»;

        4) они находят слух в какой-то степени правдоподобным.

        Устная коммуникация вообще сегодня недооценивается. Но ведь репутация формируется во многом в этой сфере. Японцы давно определили, что в ситуации такой "мини-коммуникации" очень эффективно создавать репутацию, например, врача, или утверждать действенность того или иного лекарства. Естественно, что наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации, тоже является приметой кризиса, и поэтому работа с ними также входит в сферу действия ПР.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Абрамова  Е. Вашему будущему завтра PR может помочь уже сегодня или антикризисный PR//PR в России.-2003.-№17.
  2. Бартон Ш. 39 приемов журналистики // PR в России, №5, 2005г.
  3. Варакута С.А.Связи с общественностью: Уче.пособ.- М.: ИНФА-М,2001.
  4. А.В.Дмитриев. Слухи как объект социологического исследования//Социс, №1, 1995г.
  5. Доти Дороти И.Паблисити и паблик рилейшнз. – М.,  1998.
  6. Б.В.Дубин, А.В.Толстых. Феноменальный мир слухов//Социс, №1, 1995г.
  7. Галумов Э.Основы  Паблик Рилейшенз.- М.: Летопись XXI,2004.
  8. Емельянов С.М.Теория и практика связей с общественностью.- Спб.: Питер.2006.
  9. Катлип С. Паблик Рилейшенз: теория и практика.-М.- Спб.-Киев.: Вильямс.,2000.
  10. Кэмерон Г.Самое главное в PR.-Спб.: Питер.,2004.
  11. Моисеев В.PR:теория и практика.-М.,1999.
  12. Ньюсом Ф.Все о PR:теория и практика PR.-М.,2001.
  13. Ольшевский Д. Политический PR.-Спб.:Питер.,2003.
  14. Ольшевский Д. Антикризисный PR.-Спб.:Питер.,2003.
  15. Почепцов Г.Г.Паблик Рилейшнз для  профессионалов.- М.: Ваклер.,2000.
  16. Почепцов Г.Г.Основы  PR.-М.: Ваклер.,2000.
  17. Чумиков А.П. Связи с общественностью.- М.,2001.

Информация о работе PR и электронные СМИ