Понятие организационной культуры, ее функции, свойства, стратегии изучения, принципы и процесс формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 17:33, реферат

Краткое описание

Организационная культура – это основной компонент в выполнении миссии компании и достижении ею основных целей, в повышении эффективности организации и управлении новациями.
Анализ приведенных определений организационной культуры позволяет выявить ряд компонентов, являющихся бесспорными и наиболее часто упоминаемыми:
1) организационная культура – совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации;
2) в зависимости от этапа развития компании ценности могут существовать в различных формах: в форме предположений (на этапе активного поиска своей культуры), убеждений, установок и ценностных ориентация (когда культура в основной сложилась), норм поведения, правил общения и стандартов трудовой деятельности (при полностью сформировавшейся культуре);
3) наиболее значимыми элементами культуры признаются ценности, миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы;
4) ценности и нормы культуры не требуют доказательств, принимаются на веру, предаются от поколения к поколению, формируя корпоративный дух компании, соответствующий ее идеальным устремлениям;
5) большинство трактовок основано на понимании культуры в широком смысле слова.

Файлы: 1 файл

т. о. соломанидина органиционная культура компании.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Поверхностный, или символический, уровень включает в себя такие видимые внешние  факторы, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги, т.е. все то, что человек может ощущать и воспринимать (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать). На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.

Те, кто пытается познать организационную культуру глубже, затрагивают подповерхностный уровень провозглашаемых ценностей. Здесь изучению подвергаются провозглашаемые  цели, стратегии и философия, ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи чаще всего ограничиваются именно этим уровнем, поскольку следующий уровень весьма сложении порой не поддается анализу.

Глубинный уровень  включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже самим  членам организации без специального сосредоточения. Эти скрытые и принимаемые на веру  предположения, к которым относятся особенности восприятия, мысли и чувства, подсознательные убеждения и представления, направляют поведение людей, помогая им воспринять организационную культуру.


Информация о работе Понятие организационной культуры, ее функции, свойства, стратегии изучения, принципы и процесс формирования