Положительное и отрицательное влияние СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:44, реферат

Краткое описание

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Положительное влияние СМИ…………………………….4
1.1 Влияние прессы………………………………………..……………5
1.2 Влияние радио………………………………………………………6
1.3 Влияние телевидения……………………………………………….7
1.4 Влияние интернета…………………………………………………..10
1.5 Влияние рекламы…………………………………………………….12
ГЛАВА 2. Негативное влияние СМИ………………………………….16
2.1 Влияние радио……………………………………………………….16
2.2 Влияние телевидения……………………………………………….17
2.3 Влияние интернета…………………………………………………..23
2.4 Влияние рекламы…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………27
Используемая литература………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Реферат (3).docx

— 49.04 Кб (Скачать)

Теперь перейдем к анализу  специальных телевизионных методов  введения человека в состояние гипноза.

1. Чтобы заинтересовать  человека и обратить его внимание  на экран, используются следующие  эффекты:

а) создание яркого видеоряда  с целью образования определенного  светового ощущения, и чем оно  сильнее, тем сильнее к нему приковывается  и внимание, а за вниманием и  душа человека;

б) такое же замечание  слезет отнести и к звуковым эффектам;

в) новизна и необычность  также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и  устремления психических процессов  монотонность вызывает отвращение;

г) показ крупным планом лица человека является особо действенным  фактором гипнотизации, потому что, смотря на человеческое лицо, телезритель  сразу проникается к нему симпатией  или отвращением (что мы и замечаем в повседневном человеческом общении), и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит  свое внимание на телеэкране.

2. Для быстрого введения  в состояние гипноза внимание  человека кратковременно останавливают  на одной точке, картинке, неподвижном  объекте. Например, часы перед  программой "Время", различные  фотографии с пейзажами, показываемые  между передачами, неподвижный человек  - комментатор, диктор или ведущий  передачи.

3. В медицинской практике  гипнотизирования применяют эффекты  быстрой вспышки, громкого звука,  после которых резкое возбуждение  нервной системы быстро сменяется  торможением. Этот метод можно  наблюдать в различных рекламных  и программных заставках, а  также в теле - и кинофильмах.

4. Прерывание фильмов  на самом трагическом месте  побуждает телезрителей с нетерпением  ждать следующей серии, что  делает человека заинтересованным  и, вследствие этого, открытым  для нового сеанса внушения.

5. Видео-компьютерные спецэффекты влекут к себе непросвещенного обывателя своей фантастической гармонией образов и звуков. Они мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов.

6. В 70-х годах в советском  обществе проводился следующий  эксперимент: некоторой группе  из 6 человек был показан телефильм.  После просмотра было организовано  обсуждение, на котором все участники  просмотра высказали общую идею, которая не совпадала с идеей  фильма. Оказалось, что между кадрами  этого фильма были вмонтированы  другие (о высказанной идее) кадры,  столь редко, что не улавливались  зрителями, но откладывались в  их сознании. Не исключено, что  это воздействие над сознанием  масс происходило и происходит  у нас. На этом методе построена  нашумевшая (и, кстати, весьма растлевающая  по подбору словарного запаса) система изучения английского  языка Илоны Давыдовой.

7. Еще в начале этого  века ученый В.М. Бехтерев открыл  определенный набор сигналов  и мелодий, которые открывают  вход в подсознание человека. Следует сообщение, которое независимо  от человека хорошо откладывается  в его памяти. А после - снова  мелодия, которая уже закрывает  вход в подсознание нежелательной  внешней информации. После этого  открытия у нас в стране  проводились эксперименты с помощью  радио и результаты вполне удовлетворили экспериментаторов.

8. Несомненная роль в  телевизионном внушении принадлежит  тщательному планированию передач.  Наша душа не может постоянно  быть напряженной или заторможенной,  обязательно в ближайшем времени  происходит изменение состояния.  Так и передачи, следующие одна  за другой, не могут быть одинаковыми  по идее и настроению. Обязательно  одна будет серьезная, а затем - легкая и веселая. Всегда, например, перед самой важной в государственном плане программой "Время" показывается детская, легкая передача "Спокойной ночи, малыши". Подобных примеров можно привести множество.

9. Телевизионная съемка  и последующий искусный монтаж  могут создать идеальное событие,  идеального человека, идеальное  государство, и наоборот, т.е. можно  обратить правду в ложь, ложь  в правду.

Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой  при рассмотрении влияния телевидения  на массы являются дети. Хотелось бы отметить, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые  происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие  не вызывают у них чувств страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны. 

В зависимости от склада и состояния нервной системы, внушение происходит либо в первой стадии гипноза, которая характеризуется  ощущением покоя, расслаблением  мышц, сохранением связи с окружающими  и способностью противостоять словесному внушению, либо во второй, более глубокий, для которого характерны сонливость, оцепенение, пассивная подчиняемость внушению. Основой внушения в гипнотическом состоянии является возможность поддерживать связь телевизора с человеком и высокую концентрацию внимания на экране и телевизионном сообщении. Это звуковое сообщение, как правило, не прерывает гипнотического состояния и воздействует на психику зрителя в соответствии с его содержанием. Характер словесного внушения зависит от психического состояния, особенностей личности и цели, которую утверждают внушением.

Плодами использования телевнушения является сознательное разложение и порабощение личности и общества во всем мире.

Итак, мы выяснили сила и  методы телевизионного внушения СМИ, с  помощью которого производится манипулирование как отдельным человеком, так и обществом в целом. В итоге мы видим, что вся масса народа слепо подвергается телевизионному внушению СМИ.

Различают следующие виды такого массового внушения:

1. Успокаивающее воздействие,  направленное на успокоение, ослабление  болезненных ощущений или смягчение  эмоциональной реакции на болезнь,  с целью успокоения общества  телевидением умышленно скрывается  статистика самоубийств, абортов,  криминальных преступлений; смягчается  катастрофическое состояние экономики,  экологии и духовной нравственности  народа.

2. Коррегирующее воздействие, призванное выработать определенное отношение к кризисам общества и ослабить негативную значимость причин кризиса. Слепая беспорядочная масса, под влиянием этого вида внушения, движется в том направлении, которое ей даст тщательно продуманная и заранее сформулированная установка. В этой связи особенную тревогу вызывает распад некогда могущественного государства и создание на этой почве взаимной вражды между двумя православными братскими народами России и Украины. Всякая нежелательная информация, основная идея которой не совпадает с официальной информационной доктриной (идеи православия, патриотизма, разумные решения в плане государства и экономики) обязательно изглаживается, вытравливается последующим показом фильмов и передач с отвлекающим или явно противоположным содержанием.

3. Стимулирующее воздействие,  имеющее целью мобилизовать компенсаторные  механизмы и повышение социальной  активности больного общества. Упомянуть,  для примера, можно телевизионное  насаждение нового для нас  принципа жизни общества - демократии. И масса, под воздействием их  воплощает эту мировую, "благоприятную"  идею в жизни.

 

2.3 Влияние интернета.

Общество встречает новое  увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит  настороженность, а в ряде случаев - прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном  влиянии компьютера в целом и  компьютерных игр в частности  на психику подростков. В статьях  авторы высказывают мнение, что занятия  с компьютером - это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических  симптомах, как неспособность подростка  переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства  над окружающими, так называемый синдром "вершителя судеб", который  приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как "оболванивание" подростка, оскудение его эмоциональной  сферы, поскольку игрок, если он хочет  выиграть, должен постоянно подавлять  свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют, по мнению авторов, агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого  экстремизма. Есть данные, согласно которым  у испытуемых, игравших в виртуальную  игру, наблюдалось значительно более  сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных  мыслей по сравнению с контрольной  группой.

В качестве негативных последствий  компьютерных игр указывают сужения  круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием "компьютеризации" свободного времени подростков.

С развитием технологий систем виртуальной реальности, растет и  число людей, увлекающихся этим явлением. "Общение" с виртуальной реальностью  для большинства людей распространено на сегодняшний день на уровне виртуальных компьютерных игр. Однако распространение систем виртуальной реальности набирает обороты и в производственной сфере деятельности человека. Все большее количество вовлекающихся в общение с виртуальной средой людей порождает и другую тенденцию - к виртуальной аддикции (нехимической психологической зависимости человека от систем виртуальной реальности).

В какой степени зависимость  от виртуальной реальности может  повлиять на изменение сознания человека, сейчас очень сложно спрогнозировать. Гипермотивированность, которая может лежать в основе этой зависимости, к сожалению, пока еще не достаточно хорошо изучена. Тема зависимости от виртуальной реальности заслуживает отдельного серьезного исследования.

Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины  депрессивных отклонений в сфере  эмоциональных психических состояний  у игровых компьютерных аддиктов:

1. Наличие постоянной  потребности в компьютерной игре  и, одновременно с этим, невозможность  полного удовлетворения этой  потребности.

2. Субъективное переживание  аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.

3. Неадекватное отношение  к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального. 

 

2.4 Влияние рекламы.

Как эффективно и открыто  напасть на противника в рекламе? Основной вопрос всех политических кампаний. Нападения на оппозицию могут  быть необычайно эффективны, если они  воспринимаются как справедливые. Независимо от заслуг кандидата или отсутствия их, если его замечания в адрес оппонента воспринимаются как "дешёвка", то могут бумерангом ударить по самому кандидату. Страх перед таким сценарием вселяет дрожь во всех политиков и часто заставляет их не использовать эту возможность вообще.

Нет чёткой статистики того, насколько возрос процент негативной рекламы. По некоторым подсчётам, негативная реклама увеличилась в 1980-е годы по сравнению с 1970-ми годами и составляет теперь одну треть всех телевизионных  кампаний. Другие исследователи делают вывод о том, что процент агрессивной  рекламы с 1960-го года остаётся постоянным. Некоторые полагают, что столь  характерные для предыдущей эпохи  грубые нарушения в негативной рекламе  стали менее заметны с 1988-го года, так как избиратели, по-видимому, сочли нормальным некоторую степень  грязи и даже фальсификации слов оппонента. 

Срабатывает ли негативная реклама? И да и нет. Исследование показывает, что негативная реклама хорошо запоминается, даже если она не особенно нравится зрителям. Негативная эмоциональная реклама запоминается лучше, чем позитивная эмоциональная реклама, возможно благодаря использованию в ней автоматической, а не контролируемой обработки информации. Также важно, вплетается ли негативное послание в позитивный или негативный аспект. Послания, которые противостоят контексту, запоминаются лучше.

Менее ясно, влияет ли негативная реклама на поведение избирателей. Может ли иметь значение источник негативных посланий, будет ли это  отдельная проблема или личность кандидата, на каком этапе кампании она используется и какая реакция следует на негативное заявление? Негативные рекламные клипы в действительности воздействуют на имидж кандидата в выбранном в рекламе направлении, а это, в свою очередь, влияет на поведение избирателей.

Негативные эмоции в рекламе:

1. Негативные эмоции в рекламе используются, так что спор о том, что нужно это или не нужно, оправданно или нет, - это досуг для теоретиков.

2. Отделяйте проесс запоминания от процесса принятия решения. Хорошо запомнится совершенно не гарантирует пользоватся успехом.

3. Страх боли, мотивы катастрофы (если вы так сделаете, то получите вот это и: бац, бац, бац) лучше не использовать вовсе. Если же вы все-таки осмелитесь, то помните: угроза должна приводить к спасательному решению, а не решение предварять угрозу.

4. С точки зрения времени негативные эмоция не должны быть в "будущем", но только в настоящем или прошедшем времени. (Например: болит живот - это настоящее время? Пей лекарство - желаемое будущее, и все будет в порядке).

5. От негативной неопределенности - к адресному сообщению. (Многие люди страдают от авитоминоза. Вам поможет супрадин.) Обратите внимание, как меняются акценты - не им, то есть многим людям, которые страдают от авитоминоза, а именно вам.

6. У динамичной рекламы (телевизионная реклама или радиосюжеты), которая использует негативные эмоции, больше шансов на успех, чем у статичной рекламы. Это происходит за счет смены одних эмоций на другие, сюжетного перехода от проблемы к решению. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены психологические аспекты влияния средств массовой информации на сознание людей, их поведение, организацию досуга.

Таким образом, средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

Информация о работе Положительное и отрицательное влияние СМИ