Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:44, реферат
Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа.
Введение…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Положительное влияние СМИ…………………………….4
1.1 Влияние прессы………………………………………..……………5
1.2 Влияние радио………………………………………………………6
1.3 Влияние телевидения……………………………………………….7
1.4 Влияние интернета…………………………………………………..10
1.5 Влияние рекламы…………………………………………………….12
ГЛАВА 2. Негативное влияние СМИ………………………………….16
2.1 Влияние радио……………………………………………………….16
2.2 Влияние телевидения……………………………………………….17
2.3 Влияние интернета…………………………………………………..23
2.4 Влияние рекламы…………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………27
Используемая литература………………………………………………28
Теперь перейдем к анализу
специальных телевизионных
1. Чтобы заинтересовать
человека и обратить его
а) создание яркого видеоряда
с целью образования
б) такое же замечание слезет отнести и к звуковым эффектам;
в) новизна и необычность
также привлекает к экрану человека,
потому что по закону движения и
устремления психических
г) показ крупным планом лица человека является особо действенным фактором гипнотизации, потому что, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением (что мы и замечаем в повседневном человеческом общении), и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит свое внимание на телеэкране.
2. Для быстрого введения
в состояние гипноза внимание
человека кратковременно
3. В медицинской практике
гипнотизирования применяют
4. Прерывание фильмов
на самом трагическом месте
побуждает телезрителей с
5. Видео-компьютерные спецэффекты влекут к себе непросвещенного обывателя своей фантастической гармонией образов и звуков. Они мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов.
6. В 70-х годах в советском
обществе проводился следующий
эксперимент: некоторой группе
из 6 человек был показан телефильм.
7. Еще в начале этого
века ученый В.М. Бехтерев
8. Несомненная роль в
телевизионном внушении
9. Телевизионная съемка
и последующий искусный монтаж
могут создать идеальное
Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Хотелось бы отметить, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувств страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны.
В зависимости от склада
и состояния нервной системы,
внушение происходит либо в первой
стадии гипноза, которая характеризуется
ощущением покоя, расслаблением
мышц, сохранением связи с
Плодами использования телевнушения является сознательное разложение и порабощение личности и общества во всем мире.
Итак, мы выяснили сила и методы телевизионного внушения СМИ, с помощью которого производится манипулирование как отдельным человеком, так и обществом в целом. В итоге мы видим, что вся масса народа слепо подвергается телевизионному внушению СМИ.
Различают следующие виды такого массового внушения:
1. Успокаивающее воздействие,
направленное на успокоение, ослабление
болезненных ощущений или
2. Коррегирующее воздействие, призванное выработать определенное отношение к кризисам общества и ослабить негативную значимость причин кризиса. Слепая беспорядочная масса, под влиянием этого вида внушения, движется в том направлении, которое ей даст тщательно продуманная и заранее сформулированная установка. В этой связи особенную тревогу вызывает распад некогда могущественного государства и создание на этой почве взаимной вражды между двумя православными братскими народами России и Украины. Всякая нежелательная информация, основная идея которой не совпадает с официальной информационной доктриной (идеи православия, патриотизма, разумные решения в плане государства и экономики) обязательно изглаживается, вытравливается последующим показом фильмов и передач с отвлекающим или явно противоположным содержанием.
3. Стимулирующее воздействие,
имеющее целью мобилизовать
2.3 Влияние интернета.
Общество встречает новое
увлечение неоднозначно: на фоне восхищения
возможностями компьютера сквозит
настороженность, а в ряде случаев
- прямое осуждение. В средствах массовой
информации появляется большое количество
сообщений, предупреждающих об опасном
влиянии компьютера в целом и
компьютерных игр в частности
на психику подростков. В статьях
авторы высказывают мнение, что занятия
с компьютером - это своего рода зависимость,
которая выражается в таких психопатологических
симптомах, как неспособность подростка
переключаться на другие развлечения,
чувство мнимого превосходства
над окружающими, так называемый
синдром "вершителя судеб", который
приобретает игрок, управляя "жизнью"
компьютерных персонажей. Отмечается
и такая опасность, как "оболванивание"
подростка, оскудение его эмоциональной
сферы, поскольку игрок, если он хочет
выиграть, должен постоянно подавлять
свои чувства и оставаться хладнокровным.
Некоторые компьютерные игры провоцируют,
по мнению авторов, агрессивное поведение,
возвеличивание войн и насилия, правого
экстремизма. Есть данные, согласно которым
у испытуемых, игравших в виртуальную
игру, наблюдалось значительно более
сильное физиологическое
В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием "компьютеризации" свободного времени подростков.
С развитием технологий систем
виртуальной реальности, растет и
число людей, увлекающихся этим явлением.
"Общение" с виртуальной реальностью
для большинства людей
В какой степени зависимость от виртуальной реальности может повлиять на изменение сознания человека, сейчас очень сложно спрогнозировать. Гипермотивированность, которая может лежать в основе этой зависимости, к сожалению, пока еще не достаточно хорошо изучена. Тема зависимости от виртуальной реальности заслуживает отдельного серьезного исследования.
Таким образом, мы выделяем
три основные возможные причины
депрессивных отклонений в сфере
эмоциональных психических
1. Наличие постоянной
потребности в компьютерной
2. Субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.
3. Неадекватное отношение
к себе в результате
2.4 Влияние рекламы.
Как эффективно и открыто напасть на противника в рекламе? Основной вопрос всех политических кампаний. Нападения на оппозицию могут быть необычайно эффективны, если они воспринимаются как справедливые. Независимо от заслуг кандидата или отсутствия их, если его замечания в адрес оппонента воспринимаются как "дешёвка", то могут бумерангом ударить по самому кандидату. Страх перед таким сценарием вселяет дрожь во всех политиков и часто заставляет их не использовать эту возможность вообще.
Нет чёткой статистики того, насколько возрос процент негативной рекламы. По некоторым подсчётам, негативная реклама увеличилась в 1980-е годы по сравнению с 1970-ми годами и составляет теперь одну треть всех телевизионных кампаний. Другие исследователи делают вывод о том, что процент агрессивной рекламы с 1960-го года остаётся постоянным. Некоторые полагают, что столь характерные для предыдущей эпохи грубые нарушения в негативной рекламе стали менее заметны с 1988-го года, так как избиратели, по-видимому, сочли нормальным некоторую степень грязи и даже фальсификации слов оппонента.
Срабатывает ли негативная реклама? И да и нет. Исследование показывает, что негативная реклама хорошо запоминается, даже если она не особенно нравится зрителям. Негативная эмоциональная реклама запоминается лучше, чем позитивная эмоциональная реклама, возможно благодаря использованию в ней автоматической, а не контролируемой обработки информации. Также важно, вплетается ли негативное послание в позитивный или негативный аспект. Послания, которые противостоят контексту, запоминаются лучше.
Менее ясно, влияет ли негативная реклама на поведение избирателей. Может ли иметь значение источник негативных посланий, будет ли это отдельная проблема или личность кандидата, на каком этапе кампании она используется и какая реакция следует на негативное заявление? Негативные рекламные клипы в действительности воздействуют на имидж кандидата в выбранном в рекламе направлении, а это, в свою очередь, влияет на поведение избирателей.
Негативные эмоции в рекламе:
1. Негативные эмоции в рекламе используются, так что спор о том, что нужно это или не нужно, оправданно или нет, - это досуг для теоретиков.
2. Отделяйте проесс запоминания от процесса принятия решения. Хорошо запомнится совершенно не гарантирует пользоватся успехом.
3. Страх боли, мотивы катастрофы (если вы так сделаете, то получите вот это и: бац, бац, бац) лучше не использовать вовсе. Если же вы все-таки осмелитесь, то помните: угроза должна приводить к спасательному решению, а не решение предварять угрозу.
4. С точки зрения времени негативные эмоция не должны быть в "будущем", но только в настоящем или прошедшем времени. (Например: болит живот - это настоящее время? Пей лекарство - желаемое будущее, и все будет в порядке).
5. От негативной неопределенности - к адресному сообщению. (Многие люди страдают от авитоминоза. Вам поможет супрадин.) Обратите внимание, как меняются акценты - не им, то есть многим людям, которые страдают от авитоминоза, а именно вам.
6. У динамичной рекламы (телевизионная реклама или радиосюжеты), которая использует негативные эмоции, больше шансов на успех, чем у статичной рекламы. Это происходит за счет смены одних эмоций на другие, сюжетного перехода от проблемы к решению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены психологические аспекты влияния средств массовой информации на сознание людей, их поведение, организацию досуга.
Таким образом, средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.
Информация о работе Положительное и отрицательное влияние СМИ