Основы социального прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить прогнозирование развития культуры (на примере Владимирской области).
Задачи данной работы следующие:
Изучить теоретические основы прогнозирования культуры;
Проанализировать современное состояние учреждений культуры во Владимирской области;
Предложить методы совершенствования системы управления культурно-просветительскими учреждениями во Владимирской области.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы прогнозирования культуры …………………….
1.1. Культура как объект социального прогнозирования. Роль
культуры в развитии страны ………………………………………………….
1.2. Нормативная база развития культуры в Российской Федерации……………………………………………………………………….
2. Современное состояние учреждений культуры во Владимирской области. ………………………………………………………………………..
2.1. Система прогнозных показателей и методы прогнозирования развития культуры …………………………………………………………..
2.2. Анализ современного состояния культуры в РФ (на примере Владимирской области)………………………………………………………
3. Совершенствование системы управления культурно-просветительскими учреждениями во Владимирской области …………….……………………...
3.1. Основные направления развития культуры во Владимирской области ………………………………………………………………………….
3.2. Прогнозирование показателей культуры во Владимирской области ………………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 120.54 Кб (Скачать)

За период с 2003 г. по 2007 г. в 2 раза увеличился поток туристов, посетивших нашу область, при этом поток отечественных туристов вырос на 89%, что же касается потока иностранных туристов, то его прирост по данным Владимиргражданпроекта за данный период составил около 107%9. Данные результаты анализа свидетельствуют о значительном росте заинтересованности иностранных граждан Владимирским регионом в качестве российского сегмента туристского рынка.

Туризм приносит неоспоримые  преимущества и выгоды Владимирской области и населению, проживающему в ней, а именно:

  • финансовые поступления в бюджеты местных и национальных органов власти,
  • обеспечение занятости и доходов населения,
  • стимулирование развития производства и местной инфраструктуры,
  • сглаживание различий между индустриальными и аграрными регионами.

По уровню развития туристской инфраструктуры города Владимир и Суздаль  уступают развитию таких городов, как  Москва и Санкт-Петербург, что нельзя сказать о значимости их историко-архитектурного наследия.

Основной целью посещения  туристами Владимирской области  является знакомство с памятниками  архитектуры, с историей, посещение  музеев. Очень нравятся иностранным  театрализованные элементы, которые  бывают включены в экскурсии, такие  как концерты колокольных звонов, песнопения в Крестовой палате и  др. Туристы прекрасно реагируют  на эмоциональные русские костюмы  сотрудников музея Деревянного зодчества10.

За прошедшие два года в регионе  существенно увеличился уровень  туристического сервиса: предприимчиво  идёт развитие гостиничного бизнеса, улучшилось качество предоставления клиентам туристических  продуктов, растёт количество туристических  маршрутов. Однако, колоссальные возможности  области в сфере туристического бизнеса до сегодняшнего дня полностью  не реализованы, а приезжающие люди на отдых по-прежнему стараются не задерживаться у нас на длительное время, и всё по причинам которые  связанны с нехваткой активного  досуга для всех отдыхающих11. Это является одной из основных проблем, касающихся досуговых учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование системы управления  культурно-просветительскими учреждениями  во Владимирской области

 

3.1. Основные  направления развития культуры  во Владимирской области

 

Для решения проблем музеев Владимирской области следует наладить сотрудничество музеев с  турфирмами Гороховца, Владимира, Нижнего Новгорода, Москвы.

Также следует разрабатывать  туристические  маршруты для ознакомления с уникальными памятниками архитектуры  и экспозициями музеев различных  городов Владимирской области.

Для приема туристов не хватает  соответствующей инфраструктуры во многих городах области – Александров, Муром, Горховец, Ковров и др.

Известно, чтобы получить отдачу, нужно сначала сделать  вложения. Для этого следует данные города обустроить – построить гостиницы  высокого класса, наладить работу с  турагентствами и туроператорами, разработать  уникальные и интересные маршруты, разработать сайты музеев Владимирской области с подробной и красочной  информацией.

Значительное внимание во Владимирской области уделяется  проблемам сохранения и изучения культурных ландшафтов, расположенных  на территории парка «Мещера».

Для привлечения внимания местного населения к проблемам  парка проводится большая работа со средствами массовой информации. Особое значение придается работе с региональными  и местными СМИ. Поддерживаются тесные взаимосвязи с городским информационным центром. Сотрудники парка в своих  выступлениях освещают актуальные проблемы заповедного дела, основные события, проходящие в парке, подводят итоги  мероприятий.

Для того, чтобы привлекать туристов во Владимирскую область, для  развития сферы досуговых учреждений следует повысить имидж Владимирской области в сфере туризма. 

С целью рекламы и создания туристского имиджа таких исторических городов, как Владимир, Суздаль, Муром, Гороховец, Александров, Гусь-Хрустальный, необходима широкая популяризация  памятников истории и искусства  Владимиро-Суздальской земли.

Для реализации рекламной  кампании необходимо реализовать пошив  текстильных изделий: сумок, рюкзаков, вымпелов, головных уборов, полотенец  и салфеток, маек, футболок и другой одежды с рекламной аббревиатурой, – а также организовать производство сувенирной посуды и выпуск рекламно-информационной литературы по туризму: разнообразных  календарей, плакатов, буклетов, открыток и конвертов с изображением исторических памятников и живописных мест Владимирской области.

Вышеуказанные мероприятия  создадут благоприятный туристский имидж городов Владимирского  региона, что в свою очередь существенно  повлияет на увеличение отечественных  и иностранных туристских потоков  во Владимирскую область.

Одним из основных путей разрешения проблемы нехватки активного досуга для отдыхающих может стать активное формирование эко туризма, прибыль  от которого год от года будет становиться  только выше. Владимирский регион располагает  богатыми природными и культурными  ресурсами, которые в свой черед  должны стать основой для экологического туризма. Администрации области  следует разработать  комплексную  программу по формированию специальных  рекреационных зон с особенной  инфраструктурой и своеобразной спецификой, где приезжающие во Владимирскую область туристы из мегаполисов  имели возможность пообщаться с  природой, а также ближе узнать традиции и обычаи древней Владимирской земли.

Одним из важнейших инструментов привлечения туристских потоков  во Владимирскую область является реклама. Поэтому  необходимо организовать широкую  рекламную кампанию с учётом принятия следующих мероприятий:

  • производство продукции с рекламной аббревиатурой,
  • открытие в сети Internet познавательной рекламной страницы о туристских центрах Владимирской области,
  • освещение и реклама основных туров и маршрутов по Владимирскому краю в столичных и местных средствах массовой информации, что обеспечит пропорциональное развитие туристского производства во Владимирском регионе.

Для привлечения отечественных  и иностранных туристских потоков  во Владимирскую область следует:

  1. удерживать цены на современном уровне, предоставляя разнообразные льготы и скидки;
  2. усилить рекламу туристских фирм Владимирской области;
  3. реконструировать гостиницы, доводя их уровень до среднеевропейского с разной степенью комфортности;
  4. разнообразить программу туров, включая театрализованные представления из быта, традиций русского народа;
  5. повышать качество обслуживания;
  6. повысить безопасность поездок, например, путём создания туристской полиции;
  7. значительно повысить качество обслуживания за счет строительства или реконструкции малых гостиниц (на группу);
  8. разнообразить сценарии поездок, повысить качество кухни;
  9. подготовить квалифицированные кадры, особенно среднего и низшего звеньев.

Реализация указанных  мер позволит  повысить привлекательность  Владимирской области, как для россиян, так и для иностранных путешественников, а, следовательно, увеличить туристские потоки во Владимирскую область, тем  самым создать в этом регионе  современный, высокоэффективный и  конкурентоспособный туристский комплекс как источник валютных поступлений, как средство обеспечения занятости населения и возможности расширения международных контактов.

 

3.2. Прогнозирование  показателей культуры во Владимирской области

 

Прогнозирование показателей  культуры Владимирской области отражено в Постановлении губернатора «О  прогнозе   социально-экономического развития Владимирской области на 2013  год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 25.07.201212.

Прогноз социально-экономического развития Владимирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к июню 2012 года, исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики, а также подготовленных Минэкономразвития РФ сценарных условий.

Прогнозные  расчёты осуществлялись на двухвариантной основе с учётом значимости секторов региональной  экономики.

Первый вариант (консервативный) разработан в условиях сдержанного роста инвестиционного  и потребительского спроса, сохранения относительно низкого уровня инновационной  активности,  умеренных темпов увеличения загрузки производственных мощностей. Индекс физического объёма ВРП в 2013-2015 годах прогнозируется на уровне 103,6 - 103,9%.

Второй –  основной вариант (умеренно-оптимистичный) – отражает развитие экономики в  условиях реализации активной государственной  политики, направленной на улучшение  инвестиционного климата, повышение  конкурентоспособности и эффективности  бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также  на повышение эффективности расходов бюджета. В данном варианте годовые темпы роста региональной  экономики могут составить 104,9-105,1%.

Далее рассмотрим основные составляющие данного прогноза, касающиеся именно показателей культуры во Владимирской области.

В 2011 году объём расходов на развитие культуры составил более 1,6 млрд. руб., или 3,5% от общих расходов консолидированного бюджета области.

За счёт средств федеральной  целевой программы «Культура  России»  получено 14,5 млн. руб., из них 12,1 млн. руб. на проведение ремонтно-реставрационных  работ на памятниках истории и  культуры.

 В рамках ведомственной  целевой программы «Сохранение  и развитие культуры Владимирской  области на 2009-2011 годы»  на 10 памятниках  истории и культуры проведены  реставрационные работы. На эти  цели израсходовано 21,4 млн. руб.  Более 20 млн. руб. направлены  на развитие  государственных  библиотек, их  модернизацию, создание  технологической и технической  основы корпоративной системы  региона.

Государственными учреждениями культурно-досугового типа проведено  751 мероприятие. Удельный вес участвующих  в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры, составил в 2011 году  179% от населения области (в 2010 году – 177%), к 2015 году прогнозный показатель ожидается на уровне 180%.

Охват населения региона библиотечным обслуживанием сохранился на уровне 2010 года и составляет 39%.

Продолжается работа по обновлению книжного фонда государственных  и муниципальных библиотек. Показатель количества новых поступлений в  библиотечные фонды в расчёте  на 1000 жителей области вырос с 148 до 157 единиц.

За счёт доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности государственными учреждениями культуры привлечено дополнительно более 72 млн. руб., которые направлены на финансирование первоочередных расходов.

 В 2012 году на развитие  отрасли  предусмотрено выделение  1,7 млрд. руб., в том числе из  областного бюджета 431 млн. руб.13.

За счёт средств регионального  бюджета планируется дальнейшее  развитие областных библиотек как  культурных центров, модернизация библиотечного  дела, пополнение  книжного фонда.

На развитие  профессионального  искусства запланированы ассигнования на постановку новых спектаклей, концертных программ и иных творческих проектов. Укрепление единого культурного пространства Владимирской области  будет осуществляться посредством проведения международных, региональных  и муниципальных фестивалей, смотров, конкурсов.

Центральным событием в культурной жизни области станут торжественные  мероприятия, посвященные 1150-летию  зарождения Российской государственности, и проведение театрального фестиваля-форума «У Золотых ворот».

Прогноз развития сферы культуры на 2013-2015 годы ориентирован на реализацию основных направлений государственной  поддержки профессионального искусства, самодеятельного творчества, сохранения культурных ценностей и приобщения к ним всех граждан, а также  создания организационных и экономических  условий для успешного функционирования учреждений культуры и искусства.

Информация о работе Основы социального прогнозирования