Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:00, контрольная работа
Возрастание в социологии интереса к проблематике коммуникаций актуализировало, в частности, вопросы понимания друг друга при расхождении позиций, определения собственной точки зрения в отношении противоположной и т.п. Это, естественно, обусловливало ослабление бихевиористской традиции, для которой характерно нигилистическое отношение к исследованию собственно психологических процессов и сведение всего жизненного проявления человека лишь к внешне наблюдаемому поведению.
1.Символический интеракционизм. Феноменологическая социология. 2
2.Теория социального обмена. 12
3.Практическое задание. 18
4.Список использованной литературы. 19
П. Блау ставит своей задачей синтезировать теорию обмена с концепцией социальной структуры. Он утверждает, что далеко не все социальные отношения могут быть рассмотрены как процессы обмена, а лишь те из них, которые ориентированы на достижение целей, реализация которых возможна только в процессе взаимодействия с другими людьми и для достижения которых необходимы средства, доступные и другими людям.[1c.225-226]
Вывод:
В целом в современной западной социологии учение Хоманса понимается и трактуется как «ранняя попытка» приспособления психологии бихевиоризма для исследования традиционных социологических проблем. Поведенческая социология претендует и на объяснение сложных социальных феноменов с помощью набора гипотез из области психологии поведения вкупе с экономикой, таких как структура и процессы в организациях, социальное расслоение, бюрократия и групповые процессы. Сам Хоманс видел в этом будущий вклад социологии как «школы бизнесмена», в другой связи подчеркивал необходимость рассматривать управление как навык, которому нужно учить и учиться.
Беря за основу веберовское определение власти, П. Блау показывает, что властные отношения возникают как один из частных случаев социального обмена. Они проявляются в том случае, если один из участников процесса обмена обладает монопольным правом на некоторое вознаграждение, которое остальные участники стремятся заполучить. В этом случае он будет стараться как можно выгоднее обменять имеющуюся у него награду, называя свою волю другим участникам.
Таким
образом, концепция П. Блау представляет
собой смешение положений теории
обмена и правила бихевиоризма для
объяснения межличностного взаимодействия,
тогда как, переходя к макроструктурам,
он предпочитает использовать функциональные
теории.
Со
временем предметом и изучения социологии
все более становились
Социологи такие, как Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Гегель, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин и другие, считали, что первичным была личность.
Я
считаю, что первичным было общество,
ведь уровень развития отдельных
людей, их деловых качеств и культуры
– действительно важный фактор развития
общества, решения возникающих в
нем проблем. Сегодня мы это ясно
видим на примерах нашего общества,
видим, какую роль в решении самых разнообразных
проблем играют деловые качества, политическая
компетентность и духовная культура людей,
особенно тех, которые решают ключевые
вопросы нашей жизни, видим, что все эти
качества в людях надо развивать.
1. Волков
Ю.Г. Социология: Учебник / Под
ред. доктора философских наук,
профессора В.И. Добренькова. –
2. Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия для вузов 2 – е изд. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. – 736с.
3. Курбатов
В.И. Современная западная
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 3 – е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2001. – 224с.: ил.
5. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Наратов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спрорт, ЮНИТИ, 1998. – 349с.
6.Фролов
С.С. Социология: Учебник. – 3 –
е изд. – М.: Гардарики, 2002. –
344с.
Информация о работе Основные направления субъективного подхода к анализу общества