Основные направления субъективного подхода к анализу общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Возрастание в социологии интереса к проблематике коммуникаций актуализировало, в частности, вопросы понимания друг друга при расхождении позиций, определения собственной точки зрения в отношении противоположной и т.п. Это, естественно, обусловливало ослабление бихевиористской традиции, для которой характерно нигилистическое отношение к исследованию собственно психологических процессов и сведение всего жизненного проявления человека лишь к внешне наблюдаемому поведению.

Оглавление

1.Символический интеракционизм. Феноменологическая социология. 2
2.Теория социального обмена. 12
3.Практическое задание. 18
4.Список использованной литературы. 19

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    П. Блау ставит своей задачей синтезировать  теорию обмена с концепцией социальной структуры. Он утверждает, что далеко не все социальные отношения могут быть рассмотрены как процессы обмена, а лишь те из них, которые ориентированы на достижение целей, реализация которых возможна только в процессе взаимодействия с другими людьми и для достижения которых необходимы средства, доступные и другими людям.[1c.225-226]

    Вывод:

    В целом в современной западной социологии учение Хоманса понимается и трактуется как «ранняя попытка» приспособления психологии бихевиоризма для исследования традиционных социологических  проблем. Поведенческая социология претендует и на объяснение сложных социальных феноменов с помощью набора гипотез из области психологии поведения вкупе с экономикой, таких как структура и процессы в организациях, социальное расслоение, бюрократия и групповые процессы. Сам Хоманс видел в этом будущий вклад социологии как «школы бизнесмена», в другой связи подчеркивал необходимость рассматривать управление как навык, которому нужно учить и учиться. 

      Беря за основу веберовское определение власти, П. Блау показывает, что властные отношения возникают как один из частных случаев социального обмена. Они проявляются в том случае, если один из участников процесса обмена обладает монопольным правом на некоторое вознаграждение, которое остальные участники стремятся заполучить. В этом случае он будет стараться как можно выгоднее обменять имеющуюся у него награду, называя свою волю другим участникам.

    Таким образом, концепция П. Блау представляет собой смешение положений теории обмена и правила бихевиоризма для  объяснения межличностного взаимодействия, тогда как, переходя  к макроструктурам, он предпочитает использовать функциональные теории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание.

    Со  временем предметом и изучения социологии все более становились фундаментальные  основы развития общества как целостного социального организма, взаимодействие его объективных и субъективных сторон, диалектика материального и духовного в историческом процессе, факторы социального прогресса, проблемы гражданского общества, гуманизма и социальной справедливости. В результате в XIX в. появился ряд общесоциологических концепций, предлагающих то или иное решение указанных проблем. Среди них наибольшее признание получили социальные теории Георга Вильгельма Фридриха, Огюста Конта, Герберта Спенсера, а впоследствии Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера, Габриеля Тарда, Лестера Уорда и других социологов. Все они считали, что общество является первичным. 

    Социологи такие, как Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Гегель, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин и другие, считали, что первичным была личность.

    Я считаю, что первичным было общество, ведь уровень развития отдельных  людей, их деловых качеств и культуры – действительно важный фактор развития общества, решения возникающих в  нем проблем. Сегодня мы это ясно видим на примерах нашего общества, видим, какую роль в решении самых разнообразных проблем играют деловые качества, политическая компетентность и духовная культура людей, особенно тех, которые решают ключевые вопросы нашей жизни, видим, что все эти качества в людях надо развивать. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список использованной литературы.

1. Волков  Ю.Г. Социология: Учебник / Под  ред. доктора философских наук, профессора В.И. Добренькова. –  2 – е изд. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К»; Ростов  н/Д: Наука Спектр, 2008. – 384с.

2. Кравченко  А.И. Социология: Хрестоматия для  вузов 2 – е изд. – М.: Академический  Проект; Фонд «Мир», 2004. – 736с.

3. Курбатов  В.И. Современная западная социология: Аналистический обзор концепций:  Учебное пособие. Серия «Учебники  и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 416с.

4. Радугин  А.А., Радугин К.А. Социология: курс  лекций. – 3 – е изд., перераб.  и дополн. – М.: Центр, 2001. – 224с.: ил.

5. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Наратов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спрорт, ЮНИТИ, 1998. – 349с.

6.Фролов  С.С. Социология: Учебник. – 3 –  е изд. – М.: Гардарики, 2002. –  344с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления субъективного подхода к анализу общества