Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:47, реферат
Цели:
Исследование феномена благотворительности в истории России.
Задачи:
Зарождение и сущность благотворительности.
Проблемы развития Благотворительности в России.
Введение.
Глава I
1.1.Зарождение благотворительности.
1.2.Развитие благотворительности в России.
1.3. Сущность и содержание благотворительности.
Глава II.
2.1. Общественное призрение - его организация, мотивы, цели
2.2. Проблемы развития благотворительности в России.
Заключение.
Благотворительное общество могло состоять из неограниченного числа членов, уплачивающих членские взносы или обязывающихся содействовать обществу личным трудом в достижении его целей. Члены, в зависимости от участия в делах общества, делились на почетных, действительных и соревнователей (сотрудников).
Средства благотворительных обществ слагались из взносов и пожертвований; поступлений по займам, процентным бумагам, от проведения увеселений, базаров и лотерей; доходов от недвижимости; доходов от заведений, принадлежащих обществу, а также различного рода сборов и прочих поступлений.
Денежные
средства общества делились на части,
которые именовались «капиталы»
В
состав специального капитала мог входить
неприкосновенный капитал, который
образовывался за счет поступлений,
сделанных под условием неприкосновенности.
Из него можно было заимствовать средства
лишь по специальному решению общего
собрания членов общества. Расходование
остальных капиталов
Из
средств благотворительных
Относительно
расходования денежных поступлений
в благотворительные
Благотворительные
общества могли осуществлять свою деятельность
также и за счет доходов, поступающих
от заведений и предприятий
Однако основным источником образования имущества благотворительных обществ были все-таки пожертвования.
По мнению Е. Д. Максимова, специально занимавшегося этой проблемой, при регулировании отношений, связанных с пожертвованиями, должны приниматься определенные правила, и первое из них состоит в свободе пожертвований. Он указывал на неудачное правило о том, что при пожертвованиях от частных лиц следует обращать внимание на их поведение и прежний образ жизни, на отсутствие их состояния под судом и следствием, установленное ст. 40 Устава об общественном призрении. «Никакие стеснения к принятию пожертвований не желательны», должно быть лишь «взаимное соглашение правоспособного жертвователя и благотворительного учреждения, которому приносится дар». Необходимым правилом должна быть также организованность сбора пожертвований и, наконец, возможность для жертвователя контролировать употребление пожертвования.
Для контроля как со стороны жертвователей, так и со стороны государства, были разработаны две основные формы отчетов благотворительных обществ: финансовый отчет и общий отчет о деятельности.
В течение
почти 60 лет это были единственные
нормативные акты всесоюзного значения,
в которых определялись организационная
структура, функции, полномочия и другие
важные вопросы деятельности добровольных
обществ. Главный порок законодательства
этого времени заключался в том,
что добровольные общества могли
возникать и существовать под
жестким контролем государства.
Для регистрации обществу приходилось
пройти идеологический тест, доказать,
что оно действует в
Помимо этого Положения деятельность благотворительных организаций регулировалась Уставами конкретных добровольных обществ, принятыми и утвержденными на самых различных уровнях в индивидуальном порядке.
К объективным факторам могут быть отнесены те, которые проявляют влияние системы на деятелей - акторов взаимодействия. К субъективным факторам относят те, в которых проявляется выбор, свобода социального деятеля (актора). Благотворительность подразумевает взаимодействие, во-первых, обусловленное объективно сложившейся в социальной системе нуждой, потребностью одной из действующих сторон в помощи, во-вторых, субъективным желанием другой стороны оказать необходимую помощь.
Современная благотворительная деятельность.
Появление в нашей стране современных форм социальной защиты поставило перед российской теорией и практикой вопрос: «Возможно ли применение опыта стран Запада для строительства современной системы социальной защиты и поддержки населения в России?»Сейчас часто пытаются приспособить к нашим условиям зарубежные системы благотворительности с их крепкой материальной базой и богатым финансированием.Сегодня настало время, когда необходимо использовать богатый российский опыт, накопленный в области социальной поддержки населения, в современной практической деятельности региональных органов управления, а также ответить на вопрос: что в ней должно преобладать – сохранение системы советского государственного социального обеспечения или возрождение традиций, принципов и форм российской благотворительности, или же соединение их в одно целое.За последние пять лет (1999 – 2003) система социального обслуживания охватила медицинскую помощь, как стационарную, так и поликлиническую, содержание и обслуживание на дому, протезную помощь и обеспечение транспортными средствами, организацию труда на специально созданных предприятиях, жилищно – бытовое и коммунальное обслуживание.Правда, следует заметить, что медицинская помощь производится финансово не в полном объёме, т.к. зачастую страховой полис оказывается недостаточным для получения какой -–либо медицинской помощи.Трудоустройство и профессиональное обучение граждан в настоящее время в основном – на коммерческой основе, т.е. для малоимущих граждан вход в престижные средние и высшие учебные заведения «закрыт».К счастью, к началу 90 – х гг. в России уже сформировалась система социальных служб.За прошедшее десятилетие она не была окончательно разрушена, а даже получила в какой – то степени своё дальнейшее развитие.Сейчас формируется законодательная база социального обслуживания населения. Создаются новые его формы, такие, как:
-геронтологические центры;
-центры психолого – педагогической помощи;
-специализированные
центры для лиц без
-социально – реабилитационные центры.
Однако, сохранив свои формы , эта система из – за резкого снижения государственного финансирования ухудшилась по своему качеству.Существовавшая система социального обеспечения оказалась неприспособленной к решению новых задач, появившихся в результате «нового экономического курса».В частности, она по своей сути не предусматривала большого увеличения числа получателей и видов пособий, льгот и гарантий.Появились такие категории населения как беженцы, вынужденные переселенцы, безработные, к ним прибавились многодетные семьи, жертвы политических репрессий, участники локальных войн и конфликтов.Я думаю, этим людям нужны были не только и не столько социальное обеспечение, сколько социальная защита и социальные гарантии.В конце 1992 года Министерством социальной защиты населения Российской Федерации была разработана концепция социальной защиты населения, которая:
1.Предусматривает
разработку федеральных
2. Предоставляет
большие права органам
-по бедности;
-на
приобретение продуктов
-на оплату жилья и коммунальных услуг;
-семьям с детьми;
3. Предусматривает новые формы натуральной и денежной помощи;
4. Предоставляет
услуги малоимущим категориям
граждан, оплачиваемых из
Сегодня социальная защищённость граждан зависит и от уровня экономического развития общества и от лежащих в её основе принципов и механизмов их реализации.Одним из главных условий проведения эффективной социальной политики является её разумный консерватизм.Реформирование социальной сферы, которое не опирается на позитивные результаты предшествующего развития своей страны, в данном случае на опыт государственного социального обеспечения, обречено на провал.Использование советской государственной системы социального обеспечения в новых экономических условиях противоречиво и создаёт много трудностей из – за отсутствия необходимого количества государственных средств.Но именно сохранение институтов государственной социальной поддержки населения является стабилизирующим фактором, сдерживающим процессы социальной деградации населения.
Это относится:
-к пенсионному обеспечению;
-к социальному
обслуживанию граждан с
-государственным пособиям на детей;
-государственной помощи многодетным семьям.
Преемственность в социальной сфере, сохранение институтов государственного социального обеспечения и институтов социального страхования, сложившихся к началу экономических реформ, не мешает процессу трансформации системы социальной поддержки, появлению новых её принципов и форм.Наиболее важными направлениями в реформировании государственной социальной поддержки населения, я думаю, следует признать:
-отмену исторически сложившихся льгот;
-замену
их адресной социальной
-возрождение
общественной и частной
-малочисленность рентабельных предприятий;
-коррупция;
-отсутствие
достаточной численности
1.3. Сущность
и содержание благотворительности.Общепринят
Информация о работе Общественное призрение - его организация, мотивы, цели