Некоторые вопросы современного информационно – технологического общества: противоречия и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:03, реферат

Краткое описание

В работе рассмотрены положительные и отрицательные параметры влияния информационных технологий на формирование ценностной ориентации молодежи.

Файлы: 1 файл

елена - для слияния - для слияния.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Некоторые вопросы  современного информационно – технологического общества: противоречия и перспективы развития. 

                                                                                           Пак Елена Валерьевна 

                                                                                                                     ФерПИ                                                                                                                                  

ХХI век – век высоких  технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.

Средства массовой информации (СМИ) стали не только неотъемлемой частью массовой культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Особенно информационные технологии коснулись, а если точнее стали неотъемлемой частью жизни молодежи.

С одной стороны, молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания, а сайты социальных сетей становятся своего рода их проводниками в постоянно трансформирующемся обществе. С другой стороны, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет, они с еще несформированным мировоззрением, не определившие в силу своего возраста значимые для себя позиции, оказываются один на один с неконтролируемым потоком информации.

Положительные параметры влияния информационных технологий на формирование ценностной ориентации молодежи:

*В школах и университетах широко практикуют использование электронных учебников и аудиокниг. Предполагается, что внедрение подобного рода технологий существенно сэкономит время школьников и студентов, затрачиваемое на поиск и обработку информации.

*Интернет позволяет обмениваться знаниями преподавателю и студенту, даже если они находятся на разных континентах.

*Так же позволяет молодому поколению оперативно получать самую новую, самую «свежую» информацию о том, что происходит в мире.

          *Интернет способствовал появлению десятка новых профессий и тысяч новых рабочих мест, что, некоторым образом, помогает решать проблему безработицы.

Отрицательные параметры влияния информационных технологий на формирование ценностной ориентации молодежи:

*Перенасыщенность СМИ актами агрессии, насилия, жестокости, воспитывающих культ силы, агрессивность, нравственную вседозволенность, растлевающих детские души, следствием чего является искаженное формирование личности, девиантные формы поведения детей и подростков. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике современного телевидения. По проценту отведенного на это эфирного времени – второе место после рекламы.

*Социальные сети отодвигают  на второй план классические  институты социализации – семью,  школу, а порой реальных друзей  и сверстников. Существует  опасность, что интернет - пространство станет основным местом обитания молодых людей и реальная жизнь перестанет их интересовать.

* В сетях практически отсутствует контроль над информацией, которая беспрепятственно поступает всем категориям потребителей. Эта информация часто оказывается недоброкачественной, ложной, антисоциальной или просто «пустой», неинформативной. Это негативно сказывается на уровне культуры и морально-нравственного воспитания массовой аудитории, и в особенности подрастающего поколения.

*Виртуальная зависимость  развивается настолько, что наносит  существенный вред физическому  и психическому здоровью молодого человека. К тому же постоянное пребывание в сети может привести к информационной перегрузке мозга. А в определённых случаях социальные сети наносят вред семье и близким, отсюда и все вытекающие конфликты.

Как мы видим, исключительно позитивные передовые технологии имеют и обратную сторону. Об этом и стоит задуматься.

* Большим минусом является социальные сети и большинство  молодёжи зависает там круглыми сутками, для того чтоб молодое поколение меньше уделяло времени социальным сетям надо заинтересовать молодёжь и следовательно создать специальные клубы по интересам.

*СМИ заполнены безнравственной информацией, пропагандирующей экстремизм, разные субкультуры и тем самым засоряющей мозг молодёжи, основываясь на том, что молодёжь хочет выделяться из массы. Поэтому нужна сильная цензура, то есть должны глушить ненужные и бесполезные сайты и рекламы.

*Должна быть разработана серия мероприятий воспитательного и просветительского характера для классных руководителей, родителей и обучающихся, направленных на формирование их информационной культуры, социального сознания и поведения.

И всё-таки стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса приобретает сегодня характер беспрецедентной по своим масштабам информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, науку и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ним - одним из основных факторов социально-экономического развития.

И в заключении хотелось бы написать, какую мы получаем информацию, откуда и зачем решать нам, главное в любой ситуации оставаться Человеком!!!


Информация о работе Некоторые вопросы современного информационно – технологического общества: противоречия и перспективы развития