Неформальные организации-условия их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель: узнать роль неформальных организаций в жизни молодежи.

Объектом исследования является молодежь, подростки и их отношение к неформальным организациям.

Предмет исследования: отношение молодежи к деятельности неформальных организаций.

Оглавление

Введение

Раздел 1. Культура как социальное явление.

1.1.Сущность культуры.

1.2. Виды культуры.

1.3.Функции культуры.

Раздел 2.Неформальные организации как социальное явление.

2.1. Понятие Неформальной организации.

2.2. Функции неформальной организации.

2.3.Основные проявления и направления неформальной организации.

Раздел 3. Методологический раздел

3.1. Формирование и обоснование проблемы.

3.2. Процедурный раздел.

3.3. Инструментарий.

Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство Образования и науки Украин титулка ы.docx

— 90.85 Кб (Скачать)

    Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — представители молодёжной субкультуры, образовавшейся на базе поклонников одноимённого жанра (см. эмо). Имидж эмо: традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким, прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики.

    Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

    И юноши, и девушки могут красить  губы под цвет кожи, использовать светлый  тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря  чему они выглядят ярким пятном на бледном лице. Ногти покрывают  чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов  и сэйшенов.

    Нео-хиппи (хиппи-пацифисты) — продолжают традиционное для движения хиппи отрицание присущего современному обществу культа коммерционализации, нередко противопоставляют им адаптированные к европейской ментальности элементы восточных религиозно-философских учений (например, Харе Кришна).

    Растаманы, (растафарианы) — движение, которое сложно причислить к собственно молодежным, т.к. к нему примыкают и люди 30-40 лет. Возникновение растаманского движения существующая в нем традиция связывает с именем музыканта Боба Марли, уроженца Ямайки. Не имея организационно оформленных структур, длительной традиции, не признавая расовых и возрастных ограничений, а также границ в политическом смысле, растаманство является скорее движением, членов которого объединяет нонконформизм, культ личной свободы, неконфликтность, употребление «мягких» наркотиков и специфическая прическа («дреды»). В СНГ растаманы издают собственный журнал «НАШ», распространяющийся и в Украине, имеют сайт, где концентрируется растаманский фольклор и складывается мифология движения.

    Сатанисты. Ученые определяют сатанизм как мистически-религиозную субкультуру, чьи корни уходят (в отличие от большинства молодежных субкультур) в сравнительно отдаленное прошлое. В Восточную Европу сатанизм пришел вместе с модой на музыку «хэви-металл», близки к сатанистам т. наз. «металле» — фаны музыки стиля «хэви-металл» и фаны т. наз. «черной готики» — музыки в стиле «gothic rock», навеянной модой на германо-скандинавскую мифологию и средневековье. Все они носят длинные волосы, короткие бородки, кожаные брюки и куртки, массивную обувь, серебряные или металлические цепи, брелки (часто в форме перевернутой пентаграммы и черепа).

    Готы. Вначале готы выглядели так, же как панки: они носили рваную одежду и даже ирокезы, только в отличие от панков их ирокез был черным, однако ближе к концу 80-х  готы стали предпочитать длинные черные волосы. В своей одежде готы предпочитали использовать элементы костюмов прошлых веков в современной интерпретации. Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйкапа с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины).  

Готы  придают большое значение своему внешнему виду, чтобы показать свою принадлежность к субкультуре. В  зависимости от принадлежности к  тому или другому ответвлению  субкультуры, стилистика одежды может  разниться. Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов. По деталям гардероба определяется тип готов, поскольку у разных деталей своя смысловая нагрузка. Дамы с прическами кораблями на голове,  в пышных юбках, с украшениями из серебра и камней, а также мужчины в камзолах, белых рубашках с жабо, плащах и остроносых туфлях относятся к «антикварным» готам, их еще называют романтик готы.

      Аниме  -  фанаты японской анимации (от англ. Аnimation). История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе. Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире. Фанаты  аниме  (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники».

       Британские исследователи в качестве первой молодежной субкультурной группы   называют «тедди-бойз». Эта группа заявила о себе в середине 1950-х годов.   «Тедди», подрабатывая себе на карманные расходы неквалифицированным трудом, стали относительно независимы в финансовом отношении от своих   семей и могли тратить эти деньги на свои нужды. Их потребности были не  велики: кино, дансинг, кафе. Но главной их культурной нишей стал   американский рок-н-ролл. Как отмечают английские ученые, облик «тедди»  сочетал в себе черты английского джентльмена и американского шулера: длинный драповый пиджак с бархатным воротником, брюки дудочкой, ботинки на   микропоре, галстук-шнурок. «Тедди» были возмутителями британского  спокойствия в кинотеатрах и танцзалах, где проходило активное освоение ими   рок-н-ролла. Процесс этот часто заканчивался массовыми драками и актами   вандализма. «Тедди» были мускулинным выражением консервативных ценностей,   иногда им был присущ агрессивный национализм (расовые беспорядки). «Тедди»   исчезли к 1964 году. Однако именно они заявили о молодежи не как о   возрастной, но о социальной группе.

       Другой молодежной субкультурной группой стали «моды». Первоначально представители данной субгруппы называли себя «модернистами» (термин   заимствован из джазовой лексики). Цель этой социальной группы - выйти за рамки ценностных и культурных норм рабочего класса и тем самым максимально приблизить себя к среднему классу и его ценностям. «Моды» грезили белыми  воротничками клерков, маленьких управленцев-менеджеров, для которых карьерное восхождение по лестнице административного успеха, как им  казалось, не было несбыточной мечтой.

       Поэтому «моды» стремились быть  и внешне похожими на тех,  кого называли  «белыми воротничками»:  опрятность и свежесть сочетались  с узкими брюками, элегантными пиджаками, остроносыми туфлями, щегольской короткой стрижкой.

       В реальной жизни «модов» мало интересовала работа, они были тщеславны и заносчивы, основы их бытия составляли три кита: скорость итальянскихмотороллеров, энергетика американского рок-н-ролла и амфетамин. Амфетамин   - атрибутивный психостимулирующий препарат. В этом плане «моды» стали   пионерами использования в молодежной среде допинговых препаратов,  придававших им особую энергетику.

    «Антифашисты» - ультралевое крыло «скинхедов». Кроме расизма они борются и   против сексизма (угнетение женщин) и гомофобии (преследование   сексменьшинств). Их деятельность направлена часто против губительных последствий господства транснациональных корпораций, участвуют в радикальных экологических акциях. Они выступают против империализма,  усиления эксплуатации трудящихся, жестокости полиции и тюрем.

    «Энергеты». Это движение возникло в нынешней его форме не намного раньше   ролевых игр. С конца 1980-х - начала 1990-х гг. оно превратилось в   достаточно массовое движение с собственной развитой атрибутикой, стилем   одежды, поведением, отличным от других неформальных движений. В настоящее   время движение насчитывает, по разным оценкам, от двух до восьми сотен   человек.  Участники движения довольно четко делятся на две части: тех, кто «играет»   в магию, используют сленг, атрибутику и т.п., и тех, кто полностью погружен в свой собственный сложный виртуальный мир и реализует себя в нем.  Движение базируется на развитой мифологии, которая в общей части одинакова для всех групп. В основе ее лежит постулат множественности миров и возможности сообщения между ними и инкарнации в них. Также постулируется возможность человека управлять нематериальными силами и объектами. Это называется энергетикой или магией. Магия бывает доброй, злой или нейтральной по отношению к человеку. Адепты различных направлений борются друг с другом за контроль над миром. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Следуя  вышеупомянутом, можно разделить  неформальные организации на такие  условные группы: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкиенисты, с известными оговорками байкеры), гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, реперы и т.п.), криминальные ("гопники", "люберы"), анархонигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными. К ним, на мой взгляд, можно добавить музыкальные (рокеры, рэйверы, рэперы и т.п.) и возникшую во второй половине 90-х годов и быстро развивающуюся, расширяющуюся субкультуру той части молодежи, которая употребляет различные психоактивные и наркотические вещества, очень замкнутую и жестокую, а также активно внедряемую Западом в России и уже вошедшую в моду субкультуру молодых гомосексуалистов.

    В большинстве молодежных субкультур возникают своеобразные родоплеменные  отношения. Это в каком-то смысле община, например, панков, байкеров, скинхэдов или хиппи-племя, со своей мистической взаимосвязью, предметной магией, харизматическими лидерами. Присущую им символику можно рассматривать не только как явление эстетическое, социальное, психологическое, но и как этнографическое способ выживания и самоорганизации большого числа людей.

    Каждая  субкультура явление архаичное  по своей организации и всегда постмодернистское по содержанию. Это  своеобразная игра культурными контекстами.

    Но  по моим наблюдения можно сделать вывод, что нынешняя молодежь негативно относится к неформальным организациям, но почти каждый второй молодой человек был в свое время участником какой- либо неформальной организации. Через проблемы в с6мьем,и еще какие то неприятности молодые люди вступают в неформальные организации, пытаясь найти там единомышленником.… Но со временем они понимают, что им это не нужно, и уходят с неформальных организаций.

    Неформальные  организации некий  проводники в социализации молодежи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Parsons Т. Youth in the context of American society// The challenge of youth Ed. E.N. Erikson -N.Y. 1965.-P. 238.

2. Гидденс Э. Социология. - М., 1999

3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М, 1996

4. Виттенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. - СПб., 1994

5. Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура.- М.,1981.- С.43

6. Батищев Г.С.  Социальные связи человека в  культуре // Культура, человек и картина  мира.- М.,1987.-С.110.

7. Сильвестров  В.В. Философское обоснование  теории и истории культуры.- М.,1990.-С.3

8. Лавренова, Т.И. Социология культуры в парадигме современного гуманитарного знания // Социальные науки : история, теория, методология. - М., 2000. - Вып. 1. - С. 38-46

9. Конев В.А. О сущности освоения культуры // Методологические проблемы освоения культуры .- Куйбышев,1988.- С.7.

10. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов.- М.,1989.- С. 95 

11. Манхейм, К. Избранное : Социология культуры / Академия исcледований культуры. - М.; СПб.: Университетская книга, 2000. - 505 с.

12. Социология / Ахметова С.А., Беляев В.А., Большаков А.Г.; Под ред. Ерофеева С.А., Низамовой Л.Р.; Казан. гос. ун-т. Каф. социологии, Центр социологии культуры. - Казань, 2001. - 2-е изд. перераб. и доп. - 338 с.

13. Филатова, О.Г. Социология культуры : Конспект лекций. - СПб.: Михайлов, 2000. - 46 с.

14. Назаретян А.П. "Столкновение цивилизаций" и "Конец истории". // "Общественные науки и современность", 1994, N 6.

15. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 1999

16. Салтанович И.П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликт поколений): Автореф. дис. ... канд. социальных наук. 22.00.06.— Минск,1994. — 19 с.

17. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 1996. — 591 с.

18. Шилова А. Н. Социология отклоняющегося поведения// Социологические исследования. — 1994. — №8. — С.68 — 72.

Информация о работе Неформальные организации-условия их формирования