Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:39, курсовая работа
В настоящее время представители различных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния физического и психологического насилия, в качестве которых указываются и сексуальные домогательства, и телесные наказания, и неадекватные родительские установки, манипуляторство и симбиоз, на личность и психику ребенка.
К социальным и психологическим проблемам подвергшихся насилию в семье относятся: стрессы, тяжелые депрессии, самоизоляция от общества, суицидальные попытки.
Различают ближайшие и отдаленные последствия для детей, подвергшихся насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество.
Если говорить о международной
и российской законодательной базе
в области защиты прав женщин и
детей, то условно ее можно разделить
на законодательные акты в области
прав человека вообще, и на акты касающиеся
прав женщин и детей. К сожалению
специальных законодательных
Социальная работа патогенетической направленности, являясь видом мультидисциплинарной деятельности, реализуется в области интересов здравоохранения и социальной защиты населения, медико-социальная работа использует формы и методы, сложившиеся в других системах - правоохранной системе, здравоохранения, социальной защиты населения. В сфере деятельности социальной работы могут применяться так же формы и методы сложившиеся в педагогике, психологии, правовой сфере.
Непосредственно помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию оказывают центры социального обслуживания населения. Центры социальной помощи семье и детям, принимают непосредственное участие в помощи жертвам насилия. Типология и названия подобных центров, набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.
Список используемой литературы: