Молодёжь основные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:19, реферат

Краткое описание

Молодежь – своего рода социальный аккумулятор тех трансформаций, которые всегда постепенно (день за днем, год за годом) и потому незаметно для общего взора происходят в глубинах общественной жизни, ускользая от внимания большинства. Это критические взгляды и настроения в отношении существующей действительности, новые идеи и та энергия, которые особенно нужны в момент коренных реформ. Как носитель огромного интеллектуального потенциала, особых способностей к творчеству, молодежь - ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, ибо по природе она противник консерватизма и застоя.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 172.45 Кб (Скачать)

Как же решать проблему? Одним из путей решения данной задачи, является организация масштабной пропаганды здорового образа жизни, формирование негативного отношения населения области к табакокурению и алкоголю. В настоящий момент огромное влияние на людей имеет интернет, поэтому необходимо более активно использовать его возможности в достижении вышеуказанных целей.          Как один из вариантов, можно размещать социальную рекламу о вреде табака и алкоголя на баннерах, снимать видеоролики по обозначенным проблемам. Ведь всем известно – легче болезнь предупредить, чем потом лечить. В настоящее время впервые популяризация массового спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой рассматриваются Правительством Российской Федерации с точки зрения противостояния таким негативным явлениям, как табакокурение и алкоголизм, что нашло свое отражение в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Действительно, огромный потенциал физической культуры необходимо использовать в профилактике табакокурения и алкоголизма, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг морального и физического оздоровления подрастающего поколения. В этой связи большой интерес представляет система физических упражнений – аэробика‚ шейпинг‚ в особенности метод контроля состояния, при помощи которого осуществляется обратная связь в ответных реакциях организма на положительные и отрицательные воздействия. Здесь большие задачи возникают перед медициной, педагогикой и главным образом перед социологией, психологией. (В рамках государственного социального заказа КГКП Восточно-Казахстанского областного Центра формирования здорового образа жизни).  

Основные причины  девиаций молодежи  

По мнению многих ученых, эта возрастная группа (14-29 лет) характеризуется  рядом особенностей и изменений, которые способствуют совершению противоправных действий, проявлению различного рода девиаций: употребление табачной продукции, алкоголя, психотропных веществ, бродяжничество и т.д.          Говоря о «группе повышенного риска» в плане совершения ими правонарушений, необходимо рассмотреть основные причины этого, связанные с особенностями возрастных изменений.      Российский социолог, антрополог, философ, сексолог И.С. Кон, который занимался изучением данного возраста, выделил следующие причины:    1. Внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных изменений и заканчивая формированием и перестройкой так называемой «Я-концепции». Т.е. в физиологическом плане наблюдается «гормональная буря», вызванная повышенной активностью эндокринной системы и проявляющаяся в повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, неадекватных эмоциональных реакциях, непредсказуемости настроений, раздражительности. Это может вызывать трудности во взаимоотношениях, конфликты, ссоры, вербальную и другие виды агрессии, различные виды девиантного поведения. Под действием синдрома возникают изменения в характере, которые вызывают проблемы в общении и адаптации. А дезадаптация – одна из основных причин формирования девиантного поведения.

2. Статусно-ролевая неопределенность  и пограничность социального  положения. Она характеризуется  тем, что по биологическим данным  молодой человек достигает параметров  взрослого человека, а его социальные  и психологические возможности  ограничены (т.е. у него почти  отсутствует жизненный опыт, не  сложилось мировоззрение, не сформированы  защитные механизмы и стратегии адаптации, нет в наличии форм и механизмов поведения, необходимого для разрешения многочисленных внешних и внутренних конфликтов и т.п.). Таким образом, можно говорить о том, что они уже не дети, но, в тоже время, еще и не взрослые. Это вызывает несоответствие между уровнем притязаний и его психологическими возможностями. Стремление преодолеть это противоречие может приводить к принятию внешних атрибутов взрослости, таких, как курение, сквернословие, употребление спиртных напитков и т.д., вплоть до совершения правонарушений. С другой стороны, желание казаться взрослым, самостоятельным, эмансипированным заставляет молодежь подвергать критике или вовсе отвергать нормы поведения и ценности, предлагаемые старшим поколением.

3. Противоречия, обусловленные  перестройкой механизмов социального  контроля. Имеется в виду, что  детские формы контроля, основанные  на соблюдении внешних норм, послушании, уже не действуют; а взрослые  способы, предполагающие сознательную  дисциплину и самоконтроль, основанные  на внутренних нормах, еще не сложились или не окрепли.     Еще одно качество, свойственное этому возрасту – конформизм (подстраивание под кого-либо), который наиболее ярко проявляется в группе с девиантным поведением. По статистике, большинство девиаций осуществляется под давлением группы.          Сама молодежь выделяет следующие основные мотивы девиантного поведения:

1. «Собственная глупость»  (за которой, как правило, скрывается  бездуховность, затянувшееся детство,  нежелание задумываться над будущим).

2. «Плохие друзья», «стечение  обстоятельств» (как стремление  снять с себя ответственность  за совершенные действия) и т.д.

Проблема девиантного  поведения молодежи существовала всегда. В связи с этим, возникает закономерный вопрос: каково состояние и перспективы казахстанской молодежи на нынешнем этапе развития страны? Следует признать, что данный вопрос требует серьезного научно-обоснованного исследования, а также изучения и решения целого комплекса специфических молодежных проблем.           Конечно, Казахстан - не единственная страна в мире, которая столкнулась с такого рода проблемами. Но это не значит, что их не нужно решать. И в сложившихся условиях многое зависит от самой молодежи. Она, как никакой другой государственный или международный институт, способна проложить себе дорогу в светлое будущее. Именно от нее зависит то, каким явит себя миру Казахстан завтрашний. Ведь недаром президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев, выступая на съезде партии «Нур Отан», сказал, что «человек должен сам заботиться о себе сначала. Быть здоровым, быть образованным, быть профессионалом. Без этого никакая помощь никому не поможет».               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я выбрал эту тему потому, что считаю её достаточно актуальной. Меня долгое время интересовало, что  же может интересовать молодежь в наше время больше: Развлечения или все же что-то серьезнее, что-то нужнее… При проведении исследования я опросил с помощью интервьюирования и анкетирования 51 человека, на основании их ответов, я сделал выводы, что интересует молодежь, в какой степени, а так же мне хотелось узнать, как они относятся к государству. На улицах, я часто слышу, что молодые любят свою страну, но ненавидят государство, что и было подтверждено в моем исследовании. Они любят землю на которой живут, но абсолютное не терпят политику, что протекает в стране. Конечно, можно сказать, что с помощью этих методов врят ли получится выявить правдивые данные, но тем не менее. Конечно, смотря на жизнь со стороны можно увидеть, что сейчас молодые люди очень любят развлекаться, злоупотреблять алкоголем, курить, и редко, но все же бывает, принимать и слабые и сильные наркотики. Причиной тому могут являться и плохое воспитание, и семейное положение, и окружающие, и много других подобных факторов. Но буду надеяться, что все же ответы будут правдивее, чем я предполагаю.   ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ:  Цель исследования:  Выявление объективной картины положения молодежи Восточного Казахстана.  Объект исследования: Объектом исследования является молодежь Восточного Казахстана - социальная группа в демографических рамках от 14 до 29 лет, постоянно проживающая на территории области.  Предмет исследования:  Настроения и ожидания данной социально-демографической группы, ценностно-нормативная система как основа ее поведения, круг наиболее острых проблем, волнующих молодых людей, и оценка социального потенциала молодежи как фактора поддержания общественно-политической стабильности и устойчивого демократического и экономического развития в регионе.  Задачи исследования: -Опеределение понятия «молодежь» и функций молодежи -Определение уровня общеказахстанской и региональной идентичности молодежи ВКО.  -Выявление основных проблем, волнующих молодежь ВКО  -Выяснение ожиданий молодежи области.  Гипотеза: Молодежь интересует не столько политическая часть государства, сколько её культурная, а скорее субкультурная часть, которая присутствует в государстве, а именно: Клубы, развлекательные центры, неформальные молодежные объединения.   Понятие «молодёжь» В. Т. Лисовский одним из первых выдвинул само определение молодёжи в 1968 году: «это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образование, профессиональные, культурные и другие социальные функции». Игорь Кон определял молодёжь как социально-демографическую группу, выделяющуюся на основе совокупности возрастных характеристик, особенности социального положения, и обусловленную социально-психологическими свойствами.  Основаниями для выделения молодёжи в отдельную группу стали: возраст, статус, ролевые функции. Однако, до сих пор не существует единого мнения по поводу возрастной границы. В Древнем Китае молодёжь составляли лица до 20 лет, Пифагор же определял молодость в рамках от 20 до 40 лет, называя это «Лето жизни».  На международном симпозиуме, проведенным в 1965 году в Москве, было дано определение юношеского возраста: 17 — 21 год для юношей и 16 — 20 лет для девушек. Однако современные учёные считают, что границы весьма условны и примерно молодёжь можно определить в возрасте от 13 до 30 лет. Весь этот интервал можно поделить на 3 подраздела: подростки до 18 лет молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет молодые взрослые от 24 до 30 лет. Функции молодёжи Молодёжь, в силу своих особенностей, выполняет особые социальные функции, порой противоречивые и не однозначные. Таким образом, молодёжь:  наследует достигнутый уровень развития общества и государства; имеет свои цели и интересы, которые не всегда совпадают с государственными и общественными;  отличается определёнными ценностными ориентациями, духовной нравственностью и недостатком жизненного опыта, что повышает вероятность ошибки при принятии решения; с другой стороны, молодёжь является объектом и субъектом социализации, адаптации и воспитания;  является, с одной стороны, главным участником социальной мобильности экономической инициативы, с другой — демонстрирует неполное включение в социально-политические отношения, индифферентность;  как социальный слой — является источником социально-экономического и духовного возрождения страны, но также может иметь отношение к криминалу, наркомании и другим девиациям.  

Молодежь являются одной  из уязвимых частей общества по отношению  к основным поведенческим факторам риска. Требует детального анализа  состояния заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами у  школьников для принятия адекватных мер на государственном уровне. Необходимо активное привлечение родителей, учителей, специалистов в области здравоохранения  и психологии, общественности к реализации всех совместных мероприятий. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

 

1.Казахстанская правда. –  2002. -14 ноября.

2. Аналитический доклад  «Молодежь Казахстана-2009». - Астана, 2009.

Ибрагимова Г.Е., доцент (ЕНУ  им. Л.Н. Гумилева, г. Астана) // Материалы  ежегодной республиканской научно-практической конференции «Жуасовские чтения, 2010 г.


Информация о работе Молодёжь основные проблемы