Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:59, контрольная работа
В современных условиях низкая рождаемость стала одной из главных проблем как в России, так и во множестве других стран, к числу которых относят развитые и относительно благополучные страны Западной Европы. Падение рождаемости вызывает весьма серьезные опасения, поскольку за демографическим кризисом обычно следует экономический кризис, поскольку чем меньше число работников, которые осуществляют взносы на здравоохранение и пенсионное обеспечение, тем труднее государству сделать свой бюджет сбалансированным. По прогнозам, которые были опубликованы в 2010 г. через сорок лет на каждого европейца в возрасте более 65 лет будет приходиться не четыре, а два человека трудоспособного возраста.
в) в какой мере «пожилое» материнство окажется социально приемлемым после того, как станет более очевидным баланс положительных и отрицательных последствий изменения модели формирования семьи (в т.ч. и биологических, связанных с регулированием плодовитости, здоровьем женщин и детей).
Учитывая количество факторов, оказывающих
влияние на уровень рождаемости,
следует отметить, что для описания
демографических процессов (в том
числе, и рождаемости) нельзя построить
детерминистскую модель, которая
по какому-либо одному значению факторной
величины (возраст матери, уровень
доходов и пр.) позволяла бы получить
почти точное значение результирующего
показателя (уровень рождаемости). В
связи с этим целесообразным представляется
построение вероятностных или
Для нынешнего этапа развития методологии
демографической статистики характерно
изучение влияния на демографические
показатели (в том числе и показатели
рождаемости) одновременно ряда социально-демографических
факторов и, соответственно, соизмерение
силы влияния этих факторов. Для
этого можно применять
2. Демографическая политика России.
Демографическая политика в отношении улучшения здоровья населения и сокращения смертности во всех демографических группах может быть сведена к трем группам мер.
Во-первых, это меры по регулированию потребления алкоголя.
Конкретный опыт осуществления
«антиалкогольной политики» в европейских
странах включает два основных аспекта:
регулирование предложения
Регулирование предложения алкоголя охватывает различные аспекты: покупка и потребление алкоголя; цены на алкоголь; сбыт алкоголя; розничная продажа алкоголя; оптовая продажа алкоголя; импорт и экспорт алкоголя; производство алкоголя; производство сырьевых материалов для алкоголя.
Средства осуществления такого регулирования также варьируют от страны к стране. Они включают: особые меры ответственности производителей, поставщиков и продавцов алкоголя за предотвращение вызванного им ущерба; возрастные ограничения на покупку или потребление алкоголя; ограничения времени, места и способов продажи или потребления алкоголя; налоги на алкоголь; субсидирование или скидка в налогах на производство сырьевых материалов, индустрию, торговлю; лицензирование производства и/или торговли алкоголем; полный или частичный запрет.
Во-вторых, это меры по сокращению бедности.
Основным путем сокращения потерь здоровья, связанных с бедностью, являются действия правительств государств по улучшению жизни населения, повышению доходов, борьбой с безработицей, созданию социальных программ для социально уязвимых групп населения и т.д. На национальном уровне, например, правительственные задачи могут конкретизироваться и уточняться в плане изменений и модификаций налоговых систем и систем привилегий и льгот в целях обеспечения их более прогрессивного характера и повышения доходов инвалидов и бедных семей. На городском уровне муниципальные советы могут разработать задачи по улучшению жилищных условий, питания, условий труда и борьбе с загрязнением окружающей среды в неблагополучных районах. При этом подходе есть еще одно дополнительное преимущество, что проводимые мероприятия помогают людям осязаемо и конкретно представлять какое практическое действие может быть предпринято для сокращения проявлений неравенства [3].
В-третьих, совершенствование системы здравоохранения.
Основные механизмы, применяемые в обеспечении справедливости в поддержании здоровья населения в развитых странах сводятся:
а) к обеспечению солидарной ответственности по принципу "богатые платят за бедных" (модель социального страхования здоровья) или сохранению модели государственного (бюджетного) финансирования здравоохранения;
б) к действенному контролю за ценами на основные лекарственные препараты;
в) проведению общенациональных профилактических программ и оплаты за мероприятия на уровне первичной помощи, что существует в ряде стран Западной Европы и США;
г) приоритетное развитие первичной медицинской помощи, борьба с географическими барьерами в ее получении;
д) использование дополнительного государственного субсидирования оплаты медицинской помощи пожилых и беднейших слоев населения, оплачиваемой из налогов.
На современном этапе особое
значение в России имеет взаимодействие
государственного и частного секторов
здравоохранения в контексте
развития справедливого доступа
к службам здравоохранения. В
соответствии с рекомендациями ВОЗ
каждая страна должна провести оценку
характера и масштабов различий
в доступе к услугам
3. Задача
Имеются следующие данные:
Годы |
Численность населения на начало года, тыс. чел. |
Число браков, тыс. |
2005 |
143474,2 |
1066366 |
2006 |
142753,5 |
1113562 |
2007 |
142209,7 |
1262500 |
2008 |
142008,8 |
1179007 |
2009 |
141903,9 |
1199446 |
2010 |
141914,5 |
1215066 |
По данным таблицы рассчитать общие коэффициенты брачности за каждый год.
Брачность – процесс образования брачных (супружеских) пар в населении.
В сочетании с процессами овдовения и разводимости брачность определяет воспроизводство брачной структуры населения.
Брачность относится к числу процессов, которые образуются повторными событиями. В брак можно вступить на протяжении всей жизни неограниченное число раз (исключение составляют лишь те культуры, в которых повторные браки запрещены).
Среди относительных показателей брачности самым первым является общий коэффициент брачности:
‰,
где CNR – общий коэффициент брачности; N – число заключенных браков; - общее число человеколет, прожитых населением за период времени; - среднегодовое население; Т – длина периода.
Общий коэффициент брачности свободен от влияния общей численности населения, но зависит от особенностей демографической структуры, прежде всего возрастной и брачной. Знаменатель включает все население, то есть и детей в возрасте до 15 лет, и тех, кто уже состоит в браке. Естественно, что доли тех и других в населении весьма сильно влияют на общий коэффициент брачности: чем больше эти доли, тем меньше при прочих равных условиях общий коэффициент брачности. Поэтому его называют грубым коэффициентом.
Решение:
Таким образом, получив общие коэффициенты брачности за каждый год, была построена диаграмма (Приложение 2).
Библиографический список
Приложение 1
Таблица 1
Шкала значений общего коэффициента рождаемости
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения) |
Уровень рождаемости |
До 10 |
Очень низкий |
10-15 |
Низкий |
16-20 |
Ниже среднего |
21-25 |
Средний |
26-30 |
Выше среднего |
31-40 |
Высокий |
Больше 40 |
Очень высокий |
Приложение 2
Диаграмма 1
Общие ежегодные коэффициенты брачности