Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:44, контрольная работа
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессион
Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации
Введение
Все
более углубляющиеся
Одной из приоритетных задач кадровой политики считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше 30 процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Но актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в нашей стране.
Цель: исследование системы социальной защиты государственных служащих.
Задачи:
1)
изучение законодательного
2)
выявление особенностей
3)
рассмотрение механизма
1. Социальная
защита населения и
социальная
защита государственных
служащих в Российской
Федерации. Общие подходы
и различия
Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще.
Понятие
«социальная защищенность человека»
отражает многообразие связей человека
и общества, благодаря которым
осуществляется жизнедеятельность
граждан, раскрытие и использование
их способностей. Однако такой подход
возник только недавно. В период существования
командно-административной системы
социальная защита понималась узко и
реализовывалась в рамках централизованной
государственной системы
Социальная
защита в целом в обществе осуществлялась
путем перераспределения
Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей.
Возникла
настоятельная необходимость
Таким
образом, эффективная система социальной
защиты населения должна быть рассчитана
не только на категории граждан, непосредственно
нуждающихся в такой защите, но
и на максимальное развитие экономики,
стимулирование трудовых усилий каждого
трудоспособного члена
Судьба
демократических реформ, укрепление
их социальной базы тесно связаны
с развитием института
Создавшийся существенный разрыв в уровне жизни предпринимателей и служащих в рыночных структурах, с одной стороны, и большинства чиновников - с другой, явился основанием для суждений о слабой защищенности государственных служащих.
Но было бы неправильным подходить к социальной защите государственных служащих аналогично социальной защите всего населения. Дело в том, что здесь существуют два принципиальных различия.
Отождествлять социальную защиту социально уязвимых слоев населения, живущих ниже черты прожиточного минимума, нельзя в связи с тем, что нищий чиновник, перебивающийся «от зарплаты до зарплаты» и самостоятельно не защищенный, не сможет эффективно защищать других, так как просто не будет достаточно работоспособен для этого.
Кроме того, социальная защита уязвимых слоев населения рассматривается с точки зрения удовлетворения первичных потребностей, а социальная защита государственных служащих - не только первичных, но и вторичных, более существенных потребностей.
Исследование,
проведённое Информационно-
Характерна мотивация выбора работы в государственных структурах. Большое число служащих связывает этот выбор со стремлением реализовать себя в управленческой сфере (37%) и занять достойное место в обществе (24%).
В
государственных и
Потому социальная защита государственных служащих не должна ограничиваться их материальным обеспечением, но учитывать их психологию, самоуважение и признание со стороны коллег, начальства, общества в целом. И в этой связи возникает первоочередная проблема создания положительного, делового имиджа государственной службы на основе правдивой и оперативной информации.
Необходимо
отметить, что одной из причин отрицательного
отношения населения к
Привилегии являются объективной необходимостью любой управленческой структуры в любом обществе. Заявления о желании их ликвидировать есть или демагогия, или непонимание основ управления. В то же время именно привилегии вызывают негативные оценки в общественном мнении о государственной службе. Опыт демократически развитых зарубежных стран показывает, что этого достаточно легко избежать.
Для этого нужно, во-первых, чтобы все привилегии были законодательно оформлены. Во-вторых, оно должны быть известны всем. И, в-третьих, должен быть действенным и гласным контроль над соблюдением законодательства о привилегиях.
При соблюдении этих условий их негативное влияние на нравственную оценку государственных служащих значительно снижается.
Второе
принципиальное различие социальной защиты
государственных служащих и социальной
защиты других трудоспособных граждан
обусловлено тем, что занятый
в различных гражданских
Такие ограничения прав и свобод во имя интересов общества требуют социальной компенсации. Коль государство ограничивает своих служащих, то оно должно заботиться о них, и забота эта должна быть подлинной и многогранной.
Все
вышесказанное позволяет
Ограничения,
связанные с государственной
службой, законодательно закреплены статьей
11 Федерального закона «Об основах
государственной службы в Российской
Федерации» от 31.07.1995 №119-ФЗ. Государственный
служащий не вправе заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой
деятельности; быть депутатом законодательного
(представительного) органа Российской
Федерации, законодательных (представительных)
органов субъектов федерации, органов
местного самоуправления; заниматься
предпринимательской
Основные
социально значимые ограничения
для государственных служащих - это,
установленные пунктами 1, 3 части
первой указанной статьи, запреты
на получение дополнительного
К
сожалению, существующая на государственной
службе система должностных окладов
в большей степени
Такая организация выплаты окладов расслабляет, расхолаживает и уж конечно не заинтересовывает работников в высокопроизводительном труде. Более того, она не соответствует принципу распределения по труду в его классическом понимании, поскольку допускает равное вознаграждение за неравный труд. 3
Именно
в этом заключается одна из причин
сознательного
Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Ввиду того, что право на забастовку есть одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их организации могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические интересы, компенсацией ограничения на участие в забастовках могло бы стать создание примирительных (согласительных) процедур и органов (или комиссий), в компетенцию которых входило рассмотрение жалоб государственных служащих по вопросам установления оплаты труда, по результатам аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов, разрешение служебных конфликтов и тому подобное.
Информация о работе Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации