Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:13, контрольная работа
Воспитание подрастающего поколения – это не только задача семьи, это и одна из важных и сложных государственных задач, которая выполняется при помощи разнообразных средств и способов воздействия на личность ребенка. В деле обеспечения надлежащего воспитания несовершеннолетних детей немаловажная роль принадлежит семейному праву, первостепенной задачей которого является укрепление семьи, а одним из принципов – обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государство1.
В Семейном кодексе Российской Федерации впервые в истории отечественного законодательства введен раздел VI о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, который открывается глава 18, специально посвященной выявлению и учету таких детей2.
Основания признания детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………3
защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей и функции органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей………………………………………………………………………5
Виды форм устройств, детей оставшихся без попечения родителей………………………………………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...21
Основания признания детей, оставшихся без попечения родителей
1) приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, желающих воспитывать ребенка в своей семье. Сторонами в данном договоре являются эти лица и органы опеки и попечительства;
2)
лица (лицо), заключившие договор,
именуются родителями-
3) труд родителей-воспитателей в приемной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Повышенную оплату имеют взявшие на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, а также больного ребенка;
4)
воспитанникам приемных семей
ежемесячно выплачиваются
5)
приемная семья пользуется
Согласно пункту 2 Положения о приемной семье общее количество детей, включая родных, усыновленных и принимаемых в приемную семью, не должно превышать, как правило, 8 человек, так как в противном случае решение родителями-воспитателями педагогических задач станет затруднительным, а то и просто невозможным.
В соответствии со статьей 153 Семейного Кодекса Российской Федерации не разрешается быть приемными родителями: несовершеннолетним; признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лишенным по суду родительских прав или ограниченных судом в своих родительских правах; отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение опекунских обязанностей; бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине; страдающим заболеваниями, исключающими создание надлежащих условий для семейного воспитания. Подбор приемных родителей осуществляется органами опеки и попечительства при соблюдении требований, предусмотренных к опекунам (попечителям) пунктом 2 статьи 146 Семейного Кодекса Российской Федерации.
Договор о передаче ребенка заключается либо на определенный срок, обозначенный в нем, либо без такового. Права воспитанника в семье совпадают с правами, принадлежащими каждому ребенку. Сохраняется правовая связь несовершеннолетнего с его кровными родителями. Родители обязаны по-прежнему платить алименты на содержание своих детей, находящихся в приемной семье. Также в неприкосновенности остаются наследственные и прочие права, основанные на факте родства. Договор о передаче ребенка в приемную семью прекращает свое существование по достижении воспитанником 18 лет. Договор может быть расторгнут и досрочно:
1. по просьбе приемных родителей, если они по уважительным причинам не могут выполнять принятые на себя обязательства;
2.по просьбе приемных родителей, если органы опеки и попечительства без уважительных причин не выполняют своих обязанностей;
3. по инициативе органов опеки и попечительства, если интересы ребенка в приемной семье почему-либо нарушаются;
4. в случае возвращения воспитанника родителям12
Наряду с приемной семьей перспективной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются детские дома семейного типа. Правила организации детского дома семейного типа утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 195 "О детском доме семейного типа".
Основной целью организации детского дома семейного типа является создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи13.
Детский дом семейного типа создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления.
Условия
создания такого дома: желание обоих
супругов, находящихся в
Для получения заключения о возможности быть воспитателями и взять на воспитание детей супруги подают в органы опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление и представляют следующие документы:
заверенные в установленном порядке копии документов об образовании и свидетельства о браке;
медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения (поликлиники и т.п.) о состоянии здоровья;
выписку из трудовой книжки;
паспорт.
Органы опеки и попечительства на основании заявления, приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов составляют заключение в течение одного месяца со дня подачи заявления. Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).
На ребенка, передаваемого на воспитание в семейный детский дом, орган опеки и попечительства наряду с направлением в данный дом представляет документы:
о закреплении за несовершеннолетним ранее занимаемой им жилой площади; о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество;
копию решения суда о взыскании алиментов; документы, подтверждающие право на пенсию; документы о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении;
заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в отношении детей с отклонениями в развитии;
справку о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников и другие документы15.
Семейный
детский дом финансируется
На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения16.
Таким образом, В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейный
кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной
формы устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, передачу
ребенка на воспитание в семью. И только
при отсутствии возможности передать
ребенка в семью закон допускает его направление
в учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителе, всех
типов
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ