Конфликт и стабильность в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Проблема политического конфликта и политической стабильности особенно актуальны для современного российского общества.
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….............…3
Глава 1. Сущность политических конфликтов, причины возникновения
1.1. Сущность политической стабильности ……………………………………….5
1.2. Предупреждение и урегулирование конфликтов, как условия поддержания политической стабильности в обществе……………………………………….…14
Глава 2. Характеристика современного российского общества
2.1. Политическая стабильность в современной России: факторы, уровни, противоречия……………………………………………………………………………20
2.2. Способы достижения политической стабильности ……………………….28
Глава 3. Грузино - абхазский конфликт
3.1. Исторический ход событий Грузино-абхазского конфликта…………….31
3.2. Программа урегулирования конфликта………………………….…….....36
Заключение………………………………………………………………..............39
Список использованной литературы……………………………………………41

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 84.13 Кб (Скачать)

В заключение хотелось бы отметить, что  Абхазии предстоит решить комплекс проблем экономического, политического и социального характера для усиления ее конкурентоспособности на мировой арене. 

Главная задача, стоящая перед  республикой на сегодняшний день, – это мобилизация  имеющихся ресурсов страны и их эффективное использование, а также установление и укрепление дружеских и взаимовыгодных отношений не только с Российской Федерацией, но и со всеми странами мира.

 

                                         

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества.

Применение  права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного  разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.

Во-первых, это - конфликт в  масштабах всего политического  пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур. Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий.

В этой борьбе суть политического  процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет  задаче расширения своего политического  влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.

Демократическое видение  национальной политики, заложенное в  концепции, включает в себя:

- оптимизацию государственного  устройства России на основе  принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;

- реализацию прав граждан,  связанных с их национальной  принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;

- учет  потребностей развития русского  народа как одной из главных  опор самой государственности.  Реализация концепции требует  дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 – 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов.

К сожалению, мировое сообщество не выработало действенного механизма  разрешения конфликтов, связанных с  этническими, территориальными, политическими  и правовыми противоречиями. Противоречивость основных принципов международного права, права наций и народов  на самоопределение и территориальная  целостность государства, двойные  стандарты в разрешении подобных конфликтов, в угоду геополитическим  устремлениям ведущих стран, осложняют  процесс урегулирования подобных конфликтов.

Анализ грузино-абхазского конфликта показывает, что эту проблему нельзя решить без учета ее исторических, этнических, демографических, территориальных и правовых аспектов, без исправления ранее допущенных правовых ошибок.

 

Список использованной литературы

    1. Азбукин В., Терехов С. Проблема разрешения конфликтных ситуаций. МЭиМ. – 1999. 300 с.
    2. Бондаренко В. Ф., Ефанова Е. В. Политическая стабильность в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. – Тамбов.: Грамота. 2012. № 4. 200 с.
    3. Глухова А. В. Типология политических конфликтов. – Воронеж. - 2007. 256 с.
    4. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 2005. № 5. 350 с.
    5. Жириков А. А. Политическая стабильность Российского государства. М., 1999. 400 с.
    6. Запрудский Ю. Г. Внутри конфликта. // Социологические исследования, 2006. 290 с.
    7. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, 2004. 340 с.
    8. Здравомыслов А. Г. социальные конфликты. М., 2006. 380 с.
    9. Здравомыслов А. Г..Социология конфликтов, М., 2005. 460 с.
    10. Смоленский В. Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981. 230 с.
    11. Казенин. К. И. Грузино-абхазский конфликт 1917-1992.  Москва: Издательство «Европа». - 2007.  380 с.
    12. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию., Москва., Владос., 2007. 321 с.
    13. Кармин А. С. Конфликтология. Санкт-Петербург. - 2005. 450 с.
    14. Макарычев А. С. Стабильность и нестабильность при демократии: Методологические подходы и оценки. // Полис. - 1998. № 1. 200 с.
    15. Основы конфликтологии: Учебное пособие / А. В. Дмитриев, Ю. Г. Запрудский, В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев; под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юристъ. 2007. 430 с.

1 Здравомыслов А.Г. социальные конфликты. М., 2006. 200 с.Здравомыслов А. Г..Социология конфликтов, М., 2005. 300 с.

2 Жириков А.А. Политическая стабильность Российского государства. М., 1999. 342 с.

3 Глухова А. В. Типология политических конфликтов. – Воронеж. - 2007. 256 с.

4 Кармин А. С.  Конфликтология. Санкт-Петербург. - 2005. 450 с.

5 Макарычев А.С. Стабильность и нестабильность при демократии: Методологические подходы и оценки. // Полис. - 1998. - № 1. 200 с.

6 Азбукин В., Терехов С. Проблема разрешения конфликтных ситуаций. МЭиМ. – 1999. 300 с.

7 Бондаренко В. Ф., Ефанова Е. В. Политическая стабильность в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. – Тамбов.: Грамота. 2012. № 4. 200 с.

8 Казенин. К. И. Грузино-абхазский конфликт 1917-1992.  Москва: Издательство «Европа». - 2007.  380 с.

9 Казенин. К. И. Грузино-абхазский конфликт 1917-1992.  Москва: Издательство «Европа». - 2007. с 140

 


Информация о работе Конфликт и стабильность в политике