Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Развитие социологической мысли до конца первой трети 19 века называется протосо-циологией. Еще античная мысль заложила ряд элементов в фундамент основ С. Такие работы Платона, как "Государство" или "Законы", а также политика Аристотеля положили начало изучению отдельных общественных институтов, а в частности, государства, семьи, права. Впервые античные философы обратились к проблеме места человека в обществе
Теория интегрального синтеза.
Разрабатываются с 70-х годов XX века. Юрген Хабермас (р. 1929) Последний представи-тель Франкфуртской школы. Первый представитель теории интегрального синтеза. Пытается соединить марксизм с новейшими тенденциями современной философии \ социологии (герменевтика, феноменология). Создал труд: «Теория коммуникативного действия». Это теория общества, стремящегося выяснить свои критические масштабы: попытка перенести теорию общества в парадигму коммуникации, так как именно коммуникативная модель дает возможность выявить универсалистский рационалистический потенциал структур сознания и указать на использование этого потенциала в социальных процессах модернизации. Есть два способа рассмотрения общества — общество как жизненный мир и общество как социальная система. Жизненный мир — общества с точки зрения субъекта, система — общество с позиции наблюдателя извне. Система колонизирует жизненный мир. В итоге он может быть разрушен. Выход в его рационализации.
Конструктивный структурализм Пьера Бурдье.
Пьер Бурдье (р. 1930). Теоретическая позиция: попытка избежать противопоставления теоретической и эмпирической социологии (практический социолог).Цели Бурдье — иссле-довать диалектическую связь между объективными структурами и субъективными явления-ми. Вместо понятий субъект и индивид он вводит понятие «агент», который осуществляет стратегии, то есть системы практик. Основными понятиями также являются «габитус» и «по-ле». Понятие «габитус» ввел Мишель Мосс. Габитус — это система приобретенных диспози-ций, порождающая и структурирующая практику агента и его представления. Так как Бурдье отказывается от понятия структуры, он заменяет его понятием поля. Поле — сеть отношений между объективными позициями. Преимущественно Бурдье говорит о трех полях и видах ка-питала: экономическом, культурном, социальном.
Информация о работе Этапы развития социологии, как целостной системы знания