Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:31, курсовая работа
Санкт-Петербург — культурный центр мирового значения, в котором расположены 8464 памятника культуры. В городе работает мощная сеть учреждений культуры: 182 музея, 1100 библиотек, более 80 театров, 17 концертных организаций, 45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра, 80 клубных учреждений культуры и т. п. Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.
Введение 3
Исследование источников информации о культурной жизни Петербурга 4
СМИ как источник информации о культурных событиях Санкт-Петербурга 5
Печатные источники: 5
Интернет-ресурсы: 7
Телевизионные каналы 8
Дети и родители 9
Взрослые 11
Анкета 11
Анализ анкеты 13
Заключение 15
Список литературы 16
Реферат по дисциплине «Социология» на тему
«Источники информации о культурной жизни Петербурга»
Оглавление
Санкт-Петербург — культурный центр мирового значения, в котором расположены 8464 памятника культуры. В городе работает мощная сеть учреждений культуры: 182 музея, 1100 библиотек, более 80 театров, 17 концертных организаций, 45 галерей, выставочных залов, 62 кинотеатра, 80 клубных учреждений культуры и т. п. Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных. Но чтобы люди могли посетить их, они должны своевременно получать информацию о грядущих событиях. В связи с этим тема источников информации о культурной жизни города актуальна всегда.
Актуальность работы: для того, чтобы предлагать покупателям нужную им литературу, необходимо выявить, какие источники пользуются большим спросом, определить, насколько востребованы газеты и журналы, рассказывающие о жизни города.
В роли объекта данного исследования выступают источники информации о событиях Петербурга. Предмет исследования — взаимодействие этих источников с их потребителем, их доступность и востребованность.
На сегодняшний день существует большое количество источников информации о событиях, происходящих в Санкт-Петербурге. Разумеется, это телевидение, радио, периодические и непериодические печатные издания (такие как газеты, журналы, брошюры, листовки), интернет, реклама на афишах и транспорте и многое другое. Цель работы — выявить их особенности, определить, какой из источников является наиболее популярным, и понять, какое место среди них занимают печатные издания.
Гипотеза: основным источником информации о культурной жизни города являются средства массовой информации. В ходе работы было выявлено, что чаще всего люди обращаются за необходимой информацией к специализированным и неспециализированным СМИ, таким как городские газеты и журналы.
Санкт-Петербург — культурный центр мирового значения, в котором расположены 8464 объекта культурного наследия, в том числе 4213 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет почти 10 % всех памятников, охраняемых государством на территории Российской Федерации. В городе работает мощная сеть учреждений культуры: музеев, театров, библиотек, выставочных и концертных залов.1
Именно благодаря Эрмитажу, Мариинскому театру, Российской национальной библиотеке, Русскому музею, Петропавловской крепости, Малому драматическому театру, Исаакиевскому собору Санкт-Петербург входит в десятку городов мира, наиболее привлекательных для посещения. Исторический центр Санкт-Петербурга включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Город заслуженно носит название «культурной столицы».
Санкт-Петербург — крупнейший центр мировой и российской культуры, в котором сосредоточено уникальное культурно-историческое наследие: 8464 объекта культурного наследия, охраняемых государством, из них 4213 объектов федерального значения.
Статистика событий культурной жизни Санкт-Петербурга за 2009 – 2010 гг.2
Мероприятия |
2009 |
2010 |
Выставки |
890 |
956 |
- современного искусства |
610 |
649 |
- из фондов музеев |
280 |
307 |
Премьеры |
127 |
121 |
Фестивали |
272 |
282 |
Рассмотрим наиболее популярные источники информации о культурной жизни города.
Газеты:
«Аргументы и факты» — еженедельная газета, одно из самых популярных изданий в России и за рубежом. Основные темы: информация о событиях в России и за рубежом, политика, культура, экология, социальные проблемы и многое другое. В 1990 году за самый большой тираж в мире (33,5 млн. экземпляров) была внесена в книгу рекордов Гиннеса. Еженедельник «АиФ» рассчитан на широкий круг читателей.3
«Вести» — ежемесячная
газета Ленинградской области. Основанная
в ноябре 1990 года газета «Вести» стала
одним из признанных лидеров на информационном
рынке региона. Тираж газеты «Вести» постоянно
увеличивался с 8 тысяч в 1990 году до более
чем 60 тысяч в 2010 году.
«Вести» распространяются во всех муниципальных
районах Ленинградской области. 4
«Комсомольская правда» — ежедневная газета, основана 13 марта 1925 года. Выпускается издательским домом «Комсомольская правда». Выходит 6 дней в неделю (кроме воскресенья).5
Журналы:
«Time Out Петербург» — еженедельный журнал о развлечениях и культурных событиях в Санкт-Петербурге. Рецензии и расписания, книги, видео, CD. Рестораны, бары, кафе, путешествия, мода, покупки, красота и здоровье. ТВ-программа и анонсы на 7 дней. 6
«Книжный Петербург Плюс» — весь книжный Петербург в одном журнале. Актуальные новости, интересные события, обзор новинок, статьи, рейтинги.7
«Культурная Столица» — ежемесячный культурно-развлекательный журнал, рассказывающий об актуальном и любопытном в области культуры. На страницах представлена культурная и общественная жизнь, репертуар театров, концертных залов, статьи об артистах, композиторах, интересных людях. Кроме того, публикации на политические и социальные темы.8
«На Невском» — журнал о жизни культурной столицы. На страницах журнала — рассказ о новых тенденциях современной жизни, анонсы культурных событий, репортажи с модных показов, интервью с интересными личностями, журналистские проекты и мнения, обзоры, исторические статьи и биографические очерки.9
«СПб.Собака.ru» — life-style журнал с десятилетней историей — с 2008 года успешно выходит не только в Петербурге, но и в регионах. Ключевая бизнес-идея — создание качественного интеллектуального издания, ориентированного на платежеспособную читательскую аудиторию, с возможностью размещения рекламы как на общефедеральном уровне, так и в каждом издании «Собака.ru» в отдельном городе. Журнал о людях в городе тиражом 8000 экземпляров с периодичностью 11 номеров в год. Обзор культурных событий города, эксклюзивные интервью, репортажи, ресторанная критика.10
http://www.afisha.ru/. Расписания выставок, спектаклей, спортивных и клубных событий, киноафиша, справочник развлекательных заведений, рецензии к кинофильмам.
http://www.art-gid.ru/. Новости культурной жизни города, информация о музеях, галереях, выставочных залах, кинотеатрах, музыкальных клубах и др.
http://www.cityspb.ru/. Отсортированные по разделам новости, собираемые с питерских сайтов, справочник культурных и развлекательных учреждений.
http://www.kulto.ru/. Информационный портал «Культура и отдых в Санкт-Петербурге», афиша событий.
http://www.muzbilet.ru/. Продажа билетов в театры и афиша мероприятий Санкт-Петербурга.
http://saint-petersburg.ru/. Городской новостной портал. Новости, происшествия, события в культурной, спортивной и деловой жизни города, аналитические материалы, авторские интервью, афиша культурных мероприятий.
Телевизионные каналы:
«Культура» — общероссийский государственный телеканал, учрежденный по Указу Президента Российской Федерации. Телеканал «Культура» транслирует как научно-познавательные так и новостные программы, передачи о городе, а также телесериалы и мультфильмы.
«Первый» — общероссийский телевизионный канал. Транслирует информационные, информационно-аналитические программы, общественно-политические и психологические ток-шоу, криминальные, спортивные программы, музыкальные хит-парады.
«Россия» — общероссийский телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Передачи: информационные, публицистические, познавательные, музыкальные, просветительские, юмористические, для детей и юношества, а также телеигры, телесериалы, ток-шоу.
«Спорт» — федеральный канал, главная его задача которого — освещение спорта. Чемпионаты России по классическим футболу, хоккею, баскетболу, волейболу показываются во всей красе и в полном объеме. Анонсы спортивных мероприятий.
Телепередачи:
«Вести» — информационная программа, выходящая на канале «Россия». Выходит 4 раза в день по будням и 2 раза по пятницам.
«Время» — информационная программа «Первого канала» (с 1995), ранее «Центрального телевидения» (1968-1991), Всесоюзной государственной телерадиокомпании (1991), Всероссийской государственной телерадиокомпании «Останкино» (1994-1995).
«Новости культуры» — информационная программа о городских событиях.
Радиостанции:
«Вести FM» — российское информационное радио.
«Радио Балтика» — первая независимая Санкт-Петербургская радиостанция, вещающая в диапазоне FM 104,8.
«Радио России» — центральная общедоступная государственная радиостанция, вещающая из Москвы, которая распространяет свою программу по всей стране.
«Эрмитаж» — первая в Санкт-Петербурге джазовая радиостанция. Основное время вещания занимает музыка в жанре джаз. Радиостанция вещает круглосуточно.
Как мы видим, существует большое количество средств массовой информации, из которых житель Петербурга может узнать о планируемых культурных событиях города. Телевидение, радио, периодика – основные источники информации. Теперь рассмотрим, какие же именно СМИ пользуются наибольшим спросом.
Средства массовой информации (коммуникации) — телевидение, радио, периодическая печать, сеть «интернет» — давно вошли в городскую культурно-образовательную среду, и в отличие от учреждений культуры имеют стопроцентный охват аудитории.
Реклама различных культурных событий регулярно звучит на радио, телевидении. Какой из этих источников используют родители для получения информации о культурно-образовательных учреждениях и мероприятиях, которые можно посетить с детьми, показал опрос, в котором приняло участие 120 родителей учащихся младшего школьного возраста.11
Источники получения информации о культурно-образовательных учреждениях и мероприятиях
Как видно из диаграммы, наиболее действенной рекламой среди родителей являются советы друзей и знакомых (36% опрошенных), интернет как источник информации о проведении культурно-образовательных мероприятий занимает второе место (19 % респондентов), лишь на один процент опережая телевидение, и на два процента – печать. Таким образом, все современные СМИ уделяют внимание рекламе событий культурной жизни Петербурга, и родители могут получить достаточно полную информацию о том, куда целесообразно пойти с детьми определенного возраста.
Выше мы рассмотрели источники информации, которыми пользуются родители, решая, куда пойти с ребенком. Теперь обратимся к взрослой аудитории. Для этого проведем анкетирование и проанализируем полученные результаты.
Текст анкеты:
«Уважаемый покупатель! Наш магазин проводит исследование с целью выявить читательский спрос на периодическую литературу о культурных событиях Санкт-Петербурге и повышения качества предоставляемой информации. Пожалуйста, заполните небольшую анкету.
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
1 |
Интересуют ли Вас культурные события города? |
||
2 |
Получаете ли вы информацию о культурных событиях из периодических печатных СМИ? |
||
3 |
Получаете ли вы информацию о культурных событиях из непериодических печатных СМИ? |
||
4 |
Являются ли печатные издания приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
5 |
Считаете ли Вы печатные источники наиболее достоверными источником получения информации о событиях города? |
||
6 |
Получали ли Вы недостоверную информацию из печатных источников? |
||
7 |
Знакомы ли Вам такие периодические издания как: |
||
А |
«Санкт-Петербургские Ведомости» |
||
Б |
«Комсомольская правда» |
||
В |
«Час пик» |
||
Г |
«Time Out Петербург» |
||
Д |
«На Невском» |
||
Е |
«Собака.ru» |
||
Ж |
«Петербург: культурные события» |
||
З |
«Афиша» |
||
8 |
Пользуетесь ли вы интернетом для получения информации о культурных событиях города? |
||
9 |
Является ли интернет приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
10 |
Считаете ли Вы интернет наиболее достоверными источником получения информации? |
||
11 |
Является ли телевидение приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
12 |
Считаете ли Вы телевидение наиболее достоверными источником получения информации? |
||
13 |
Является ли радио приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
14 |
Считаете ли Вы радио наиболее достоверными источником получения информации о событиях города? |
||
15 |
Является ли театральные афиши приоритетным способом получения информации о культурных событиях города? |
||
16 |
Считаете ли Вы театральные афиши наиболее достоверными источником получения информации о событиях города? |
||
17 |
Являются ли рекламные афиши на улице приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
18 |
Считаете ли Вы рекламные афиши на улице наиболее достоверными источником получения информации о событиях города? |
||
19 |
Является ли общение с друзьями приоритетным способом получения информации о событиях города? |
||
20 |
Считаете ли Вы общение с друзьями наиболее достоверными источником получения информации о событиях города? |
Информация о работе Источники информации о культурной жизни Петербурга