Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Высказывание Ф. Ларошфуко очень подходит к теме «Малая группа:ее исследования». Очевидным является то, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристики малой группы………………………………………………6
2. Виды и функции малых групп……………………………………………….6
3. Групповая динамика………………………………………………………….7
4. Изучение малых групп……………………………………………………….10
4.1. Эксперимент………………………………………………………….10
4.2. Метод социометрии (Я. Морено)……………………………………12
4.3. Метод включенного наблюдения……………………………………14
5. Наблюдение за малой группой на практике………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
В
данной таблице обозначено число
наблюдателей из обеих подгрупп, отнесших
каждого из испытуемых к соответствующей
роли в группе. Жирным шрифтом выделены
наибольшие показатели, и таким образом
каждому из испытуемых было отведено
не менее одной роли.
Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая группа - имела. Подсчёт голосов показал, что для каждого из испытуемых было определено минимум по одной роли. Это оказалось возможным благодаря полученной согласованности в голосах наблюдателей.
Представляется значимым согласованность между подгруппами в первой серии наблюдения, когда одна из подгрупп не имела критериев. Это указывает на то, что критерии наблюдения лишь уточняют уже имеющееся представление об особенностях каждой роли.
Во
второй серии наблюдения первая подгруппа
получила бланки с критериями, и
условия наблюдения были уравнены.
Все наблюдатели первой подгруппы
единогласно согласились с тем,
что наблюдение с использованием
критериев оказалось для них более удобным,
и распределение ролей между испытуемыми
– более точным. Однако первоначально
задача представлялась достаточно сложной,
так как студенты II курса привыкли к тому,
что психология – это довольно точная
наука, и полагаться на интуицию в ней
ненадёжно. Когда первой подгруппе были
розданы бланки с критериями, работать
стало легче и приятнее.
Заключение
В результате проведённого наблюдения и анализа его результатов можно сделать несколько выводов.
Как
в первой, так и во второй серии
наблюдения между обеими подгруппами
была согласованность в результатах
распределения ролей между
Следует
отметить, что те роли, которые были
установлены, распределились между
испытуемыми в самом начале их
работы над предложенной задачей. Далее,
как нам показалось, роли несколько
раз смешивались, но к концу предложенного
испытуемым времени снова распределились
в тех же отношениях, что и в
начале наблюдения.
Литература
1. Андреева Г.М.
Актуальные проблемы
2. БелбинМ. Типы ролей в командах менеджеров. М., 2003.;
3. Введение в
практическую социальную
4. О.В.Соловьевой. 2-е, исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - 255 с.
Жуков Ю.М., Безрукова Е.Ю. Технология командообразования. - М., 1999. – 105 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Исследование малой группы методом включенного наблюдения