Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:25, контрольная работа
Необходимость реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами, а также конкретные проблемы современного положения детей обусловили выбор в качестве приоритетных следующих основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации:
укрепление правовой защиты детства;
поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей;
обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
улучшение питания детей;
обеспечение воспитания, образования и развития детей;
поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.
1) Социальные проблемы общества на рубеже 21 века. Стратегии социальной политики в РФ в 90-е годы по защите детства……………………………стр 3
2) Роль социального педагога в разрешении моральных конфликтов в семье, педагогическая и правовая поддержка материнства и детства на основе принятых законодательных актов РФ……………………………………..стр 8
3) Психолого- педагогическая компетентность в личностно-средовом контексте по социальной защите семьи и детей…………………………..стр 11
4) Общая характеристика основных международных законодательных актов в области детской политики……………………………………………….стр 12
5) Общая характеристика основных Российских законодательных актов, направленных на защиту детства…………………………………………стр 20
6) Список используемой литературы……………………………………..стр 22
В частности, первый принцип гласит, что молодежь должна воспитываться в духе мира, справедливости, свободы, взаимного уважения и взаимопонимания. Это способствует установлению равноправия для всех членов людей и всех народов, экономическому и социальному прогрессу, а также разоружению и поддержанию международного мира и безопасности. Во втором и третьем принципах провозглашается распространение идеалов мира, гуманизма, международной солидарности и уважения к основным правам человека и к праву народов на самоопределение. В других трех принципах следует то, что в целях сближения молодежи в соответствии с Декларацией в области образования, культуры и спорта следует поощрять и расширять взаимные обмены, поездки, туризм, встречи, изучение иностранных языков, породнение городов и университетов, а также национальные и международные объединения молодежи. Подчеркивается, что важная роль принадлежит семье, так как «молодежь хочет быть уверена в своем будущем и что мир, свобода и справедливость являются одними из основных гарантий осуществления ее стремлений к счастливой жизни». Кроме того, молодежь должна осознать свою ответственность в мире, которым она будет призвана вершить, и ее должна вдохновлять вера в светлое будущее человечества.
В период с 1965 по 1975 г. Генеральная Ассамблея и Экономический и Социальный Совет выделили три основные темы в области молодежи: участие, развитие и мир. Была также подчеркнута необходимость проведения международной политики в интересах молодежи. В 1979 г. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 34/151 провозгласила 1985 г. «Международным годом молодежи: участие, развитие и мир». Генеральная Ассамблея была уверена, что этот год будет полезным для мобилизации усилий на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Во-первых, с целью создания наилучших условий для молодежи в области образования, получения профессии и условий жизни для обеспечения ее активного участия во всестороннем развитии общества. Во-вторых, поощрения подготовки новой национальной и местной политики и программ в соответствии с опытом каждой страны. Темы этой резолюции послужили отражением в Руководящих принципах и для Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период.
В 1985 г. в резолюции 40/14
Генеральная Ассамблея ООН
Однако ухудшающееся
положение детей требовало
В результате, ребенок стал не только объектом, требующим специальной защиты, но и субъектом права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция состоит из 54 статей, охватывающих гражданско-политические, социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция ввела ряд новых прав ребенка. К ним относятся право: на выживание и развитие, на сохранение индивидуальности, право свободно выражать свои взгляды, на неучастие в военных действиях, на физическое и психологическое восстановление и социальную защиту жертв злоупотреблений и эксплуатации.
Кроме того, в статье 17 Конвенции особо оговорена роль средств массовой информации: государства-участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. Государства-участники конвенции обязались, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей. Вместе с тем, был утвержден и международный механизм контроля над выполнением обязательств, принятых в соответствии со статьей 43 Конвенции – Комитет по правам ребенка. На сегодняшний день более 190 стран мира ратифицировали Конвенцию о правах ребенка.
Необходимо также упомянуть Всемирную программу действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период, принятую на 91-ом пленарном заседании 14 декабря 1995 г., с целью обеспечения основ политики и практических руководящих принципов для деятельности на национальном уровне и международной поддержке, улучшив тем самым положение молодых людей. При этом программа нацелена, в частности, на меры по укреплению национального потенциала в области молодежи и расширению количественных и качественных возможностей для полнокровного, эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
Программа действий важна потому, что она обеспечивает межсекторальный стандарт, как для выработки политики, так и для разработки и осуществления программ, являясь моделью для комплексных мероприятий на всех уровнях с целью более эффективного решения проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в различных условиях, и расширения их участия в жизни общества.
Всемирная программа состоит из трех этапов. Первый этап был посвящен анализу и разработке Программы действий и ее принятию Генеральной Ассамблеей. Второй этап предусматривал глобальное осуществление Программы действий до 2000 г. Третий, охватывающий период 2001-2010 гг., посвящен дальнейшему осуществлению коррективы к долгосрочным целям и конкретные меры по улучшению положения молодых людей в том обществе, в котором они живут.
К 10 приоритетным направлениям деятельности Программы, определенным международным сообществом, относятся: образование, занятость, голод и нищета, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотическими средствами, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, девушки и молодые девушки, а также полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в процессе принятия решений. При этом можно выделить три основные группы вопросов, которые затрагивают молодых людей в период их развития и становления в качестве членов своих обществ:
С принятием в 1998 г. на
Всемирной конференции министро
По случаю десятой годовщины принятия Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период, Генеральный секретарь ООН представил «Всемирный доклад по вопросам молодежи, 2005 г.».
В докладе дается обзор положения молодежи в мире, отмечая, что молодое поколение, которое стало свидетелем принятия Всемирной программы действий в 1995 г., к 2005 г. полностью заменило новое поколение молодых мужчин и женщин. Каждый из десяти вопросов, которые были включены во Всемирную программу действий, сохраняет свою актуальность для нынешнего и будущего поколений молодых людей во всем мире. Вместе с тем доклад признает, что после 1995 г. в мире произошли многочисленные экономические и социальные изменения. Появились, по крайней мере, еще пять проблемных областей, представляющих интерес для молодежи:
Необходимо также отметить, что цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия ООН, могут рассматриваться в качестве нового комплекса согласованных на международном уровне целевых показателей, затрагивающих молодежь. Большинство целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, непосредственно касаются либо детей (молодых людей следующего поколения), либо вопросов, представляющих большое значение для молодежи.
Немаловажное значение среди международно-правовых документов, имеющих отношение к детям, имеет документ, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН S-27/2 «Мир, пригодный для жизни детей» . В нем главы государств и правительств обязались, действуя на национальном уровне, завершить то, что осталось незавершенным в повестке дня Всемирной встречи на высшем уровне. Кроме того, они обязались также решить другие новые вопросы, имеющее жизненно важное значение в интересах детей. В частности, одним из принципов отмечается необходимость прислушиваться к детям и обеспечить их участие. Поскольку дети и подростки являются творческими гражданами, способными оказать помощь в построении лучшего будущего для всех, необходимо уважать их право выражать свое мнение и участвовать в решении всех вопросов, затрагивающих их, с учетом их возраста и зрелости.
Вместе с тем, подчеркивается
необходимость разработки и осуществления
программ, направленных на содействие
конструктивному участию
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы, одобряя 21 мая 2003 г. «Пересмотренную Европейскую хартию об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне», выразил убежденность, что Хартия должна стать ориентиром для местных и региональных властей в том, что касается проведения стратегий, влияющих на молодежь. Самое главное, обеспечить инструменты для участия самих представителей молодежи в общественных процессах. Кроме того, Конгресс подчеркнул, что участие молодежи в общественной жизни должно быть реальным и эффективным, и не сводиться к включению молодежи в консультативные органы, где они не имеют какой-либо реальной возможности участвовать в практическом принятии решений.
В отличие от Европейской хартии о местном самоуправлении, которая подлежит ратификации и несет определенные обязательства для подписавшие государства, «Пересмотренная Европейская хартия об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне» одобрена только в качестве рекомендации для своих государств-членов и не несет никаких обязательств.
Известно, что Организация Объединенных Наций с самого начала своей деятельности официально провозгласила заботу о молодежи одной из своих задач. С 1946 по 1964 гг. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) начала осуществление своей политики и нескольких программ, касающихся молодежи. Однако лишь с принятием Генеральной Ассамблеей ООН «Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами» в 1965 г. проблемы молодежи привлекли внимание всего мира.
Таким образом, такие проявления воли международного сообщества и рост озабоченности проблемами молодежи на национальном уровне привели к принятию важных международных документов, а также Европейской хартии о местном самоуправлении, установлению связей с молодежью и международными организациями, провозглашением 1985 г. Международным годом молодежи: «Участие, Развитие, Мир». В 1985 г. в резолюции 40/14 Генеральная Ассамблея ООН, подчеркивая важность активного и непосредственного участия молодежи и молодежных организаций, организуемых на местном, национальном, региональном и международном уровне, одобрила «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи». Суммируя положения этого документа, Конвенции о правах ребенка, «Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 г. и на последующий период», «Всемирного доклада по вопросам молодежи, 2005 г.», «Пересмотренной Европейской хартии об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне» и других международных документов в области молодежи, необходимо отметить, что многие государства успешно разрабатывают планы и программы в отношении молодежи на национальном уровне. На наш взгляд, нет сомнения, что реализация международных документов и европейских хартий в контексте обеспечения интересов детей и молодежи будут способствовать улучшению социально-экономического положения подрастающего поколения в противоречивых условиях современного мира.
Можно с уверенностью
сказать, что применение положений
международных документов в области
политики по отношению к молодежи,
а также «Пересмотренной