Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:48, реферат
Цель исследования - провести комплексный анализ подходов к изучению политического лидерства, раскрыть типы и функции лидера.
В работе поставлена такая задача:
1. Выявить понятие инновационной культуры;
2. Определить роль инноваций в формировании культуры управления;
3. Рассмотреть формирование инновационной культуры в современной России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…...…3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………..…..4
2. РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………....9
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ………………………………......13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………...…………...….23
Любую инновационную культуру можно описать через наличествующие у нее «точки блока», препятствующие инновационному развитию, и «точки роста», ему способствующие. Эти особенности детерминированы исторически.
Для наиболее эффективной реализации инновационных программ необходимо обходить «точки блока» и максимально полно использовать «точки роста».
Инновационную культуру России можно в самом общем виде можно определить как культуру «консервативной новатики». С одной стороны, она включает в себя способность образовывать новые смыслы и сложные социальные взаимодействия, стремление к личной реализации в рамках обеспечения материально-духовной самодостаточности (т.е. мотивирующую структуру потребностей для развития личности), способность к нестандартным подходам в трудовой деятельности и познавательном процессе. Вышеперечисленные характеристики, безусловно, являются «точками роста», способствующими инновационному развитию. С другой стороны, «консерватизм действия», выражающийся в боязни внедрения идей («как бы чего не вышло»), является важнейшей «точкой блока» инновационного развития. Далее постараемся раскрыть сущность данных «точек роста» и «точек блока».
Для максимально эффективного использования потенциала имеющихся человеческих ресурсов необходимо выявление внутренних мотивов к действию и создание ясных, хорошо «читаемых» внешних стимулов. Для этого необходимо учитывать количество, качественную структуру и ценностную ориентацию комплекса потребностей. Характерной особенностью комплекса потребностей для России является ориентация на достижение материально-духовной самодостаточности15.
Инновационная политика современной России должна быть по содержанию социокультурным проектом, целью которого должно являться наращивание образовательно-культурного капитала и творческой активности не личности, а групп, прежде всего семьи, коллектива предприятий, коллектива соседей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная культура – специфический способ организации и развития, представленный в системе духовных ценностей, правил и норм деятельности, отношений человека к новому. Культура содержит в себе механизмы наследственности, изменчивости и отбора в динамике развития общества, во многом определяет возможности в освоении инновации и возможности адаптации к прогрессирующим изменениям.
Культура – доминирующий фактор инновационного развития. Культура амбивалентна по своей сути: с одной стороны, она дает возможности для развертывания в социокультурном контексте, с другой - ограничивает, так как является эталоном духовной и общественной жизни. Инновационная культура направлена на создание соответствующего инновационного климата в , способствующего повышению активности и заинтересованности всех субъектов инновационной деятельности и развития.
Инновационная культура
может формироваться в
Инновационная культура
– это система общественно-
Инновационная культура – это система отношений и одновременно процесс производства и воспроизводства составляющих ее элементов. Это динамическая, развивающаяся, постоянно обогащающаяся в своем содержании и формах система, чутко реагирующая на изменения.
Инновационная культура составляет в некотором роде духовную основу, которая одушевляет ее жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2 Официальный сайт Оренбургского государственного педагогического университета [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://www.ospu.ru/?id11a=41
3 Зелинская М.В. Российская система образования на пути к экономике знаний.// Креативная экономика, 2012. № 8. С.46
4 Шумакова О.А. Освоение профессионального опыта как подструктуры инновационной культуры личности.// Известия Российского педагогического университета им. А.И.Герцина, 2008. № 66. С.117
5 Официальный сайт журнала «Проблемы теории и практики управления» А.Николаев Инновационное развитие и инновационная культура [Электронный ресурс]/ Режим доступа www.ptpu.ru
6 Кибанов А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом [Текст] - М.: ГАУ, 2004. - С.48.
7 Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент[Текст] - М.: ИНФРА-М, 2007. – С.89.
8 Материалы ХL научно-технической конференции
по итогам работы профессорско-
9 Кашарная Г.Б. Инновационный менеджмент [Текст]- Псковский государственный университет, 2006. – С.67.
10 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020» [Текст].-М.: Минэкономразвития России, 2010.- С.9.
11 Адаир Дж. Искусство управлять людьми и сами собой [Текст]- М.:, Эксмо, 2006.-С.127.
12 Адаир Дж. Искусство управлять людьми и сами собой [Текст]- М.:, Эксмо, 2006.-С.60.
13 Пикфорд Дж. Управление рисками [Текст]- М.: Вершина, 2004.- С.162
14 Васьков М.А. Инновации в управленческой деятельности руководителей крупных коммерческих организаций Юга России. // Теория и практика общественного развития. -2010.- № 3. С.17.
15 Алексеева Е.А. Инновационная культура России // Россия: тенденции и перспективы развития [Текст] – М.: ИНИОН РАН, 2008. – С. 371.
Информация о работе Формирование инновационной управленческой культурой