Демографическая ситуация 2012 г

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 - 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году - 124,9 млн. человек. Ожидаемая продолжительность жизни уменьшится до 64,5 года, более чем на 18 процентов уменьшится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста.

Оглавление

1.Демографическая ситуация
2.Меры, предпринимаемые российским правительством
3.Какие дисфункции проявились в ходе реализации демографической политики
4. Выводы

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

То же самое, только другими словами, сказано о задачах и мерах Концепции демографической политики на период до 2025 г.:

  • «повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей»;
  • «укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений»;
  • «пропаганда ценностей семьи, усиление государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • «обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам» [15].

Это лишь один из множества примеров, характеризующих отсутствие системности и управленческой логики в вопросах разработки и реализации семейной и демографической политики в России.

Некоторые чиновники  при обсуждении этого вопроса, оправдываясь, пытаются придать демографической политике некий надведомственный статус. Идея о надведомственном и межведомственном статусе государственной демографической политики вполне адекватна остроте проблемы, но ключевым моментом остается координация данной политики со стороны конкретной структуры, наделенной соответствующими функциями и ресурсами, выполняющей роль проводника и «генерального менеджера» опять-таки конкретнойдемографической программы.

В противном случае мы и в дальнейшем останемся свидетелями управленческого хаоса, разобщенности действий, дублирования функций, распыления ресурсов и т. д. между различными федеральными и региональными государственными структурами.

4. Выводы.

можно констатировать, что демографическая политика при  наличии неоднократно выраженной политической воли со стороны высшего руководства не имеет необходимой научной опоры. Отсутствие научного обеспечения данной политики ставит под сомнение возможность разработки достойного ответа на тяжелый демографический вызов.

Несмотря на частые упоминания о необходимости проведения семейной и демографической политики в России, наблюдается катастрофическое недофинансирование семейного компонента. По сравнению, с европейскими странами, которым удалось добиться неплохих результатов при проведении семейной и демографической политики, в Россия выделяется в 10 раз меньше средств на поддержку семей.

Отсутствие  полноценной материальной поддержки сопровождается невмешательством (попустительством) государства в ценностно-идеологической сфере.

Все государственные каналы, печатные и электронные издания, не говоря уже о частных СМИ, активно пропагандируют малодетность и другие кризисные формы семейных отношений.

Информационное  сопровождение зарождающейся демографической  политики в стране полностью отсутствует: нет ни позитивной социальной рекламы, ни противодействия антисемейной продукции, ни семейно ориентированного документального, художественного, развлекательного контента.

Даже так  называемый Год семьи, проведенный  в России в 2008 г., был построен на сюжетах, пропагандирующих малодетную, а порой и бездетную семью — начиная официальной эмблемой и заканчивая многочисленной наружной рекламой.

И наконец, главной организационной проблемой, препятствующей преодолению депопуляции, является тот факт, что демографическая политика в России до сих пор никакне выделена институционально: она не имеет структурного оформления и лишена конкретного субъекта действия. Фактически, ни одно федеральное ведомство за эту сферу не отвечает.

Молодежная, экономическая, оборонная, здравоохранная, социальная и прочие государственные политики имеют четкое ресурсное и институциональное воплощение, в то время как семейная и демографическая политика не закреплена ни за одним из ведомств.

Наличие соответствующей субъектно-управленческой структуры, на наш взгляд, не просто жизненно необходимо, но даже в каком-то смысле первостепенно: оно должно предварять, реализацию конкретных мероприятий в данной сфере.

Хорошо известно, что важнейшим условием эффективной  работы является четкая специализация. К сожалению, в современных российских условиях реализация демографической политики осуществляется без соблюдения этого непременного условия. У нас нет единой специализированной профильной общефедеральной структуры, отвечающей за семейную или демографическую политику, нет таких организаций и в регионах.

В результате данными вопросами в регионах занимаются все подряд — от учреждений здравоохранения до управлений социальной сферы и департаментов по трудовым ресурсам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

[1] http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=5&idArt=1825

[2] См. Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г(http://protown.ru/information/doc/4291.html)

[3]См.Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г.(http://www.referent.ru/1/56702)

[4] См. «Концепция демографического развития Республики Коми на период до 2015 г.»(http://komi.news-city.info/docs/sistemsk/dok_oeqkjz.htm)

[5] См. Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г (http://protown.ru/information/doc/4291.html)

[6] Мероприятия приоритетных  национальных проектов

( http://www.rost.ru/)

[7] По состоянию на вторую половину 2008 г.

[8] Национальная программа демографического развития России. Проект. М., 2007. С. 5

[9] Доклад сопредседателя общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Е. Л. Юрьева на круглом столе «Политика демографического роста». Москва. РИА «Новости». 21.12.2005

[10] В смысл словосочетания «демографически позитивная рекламная информация» мы вкладываем, прежде всего, социально-демографический и экзистенциальный критерий, исходящий из степени воспроизводства демографического потенциала.

[11] По результатам исследования «Институционально-организационные основы и ресурсное обеспечение демографической политики в крупных городах Российской Федерации (анализ региональных практик)», проведенного в ноябре 2010 г.

[12] Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новосибирск, Новосибирская область, Екатеринбург, Свердловская область, Нижний Новгород, Нижегородская область, Казань, республика Татарстан, Омск, Омская область, Самара, Самарская область, Челябинск, Челябинская область, Уфа, республика Башкортостан, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Волгоград, Волгоградская область, Красноярск, Красноярский край, Воронеж, Воронежская область, Пермь, Пермский край, Саратов, Саратовская область, Тольятти, Краснодар, Краснодарский край, Ижевск, республика Удмуртия, Ярославль, Ярославская область.

[13] См. Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.

[14] http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/3697

[15] http://www.demographia.ru/articles_N/index.html?idR=5&idArt=947

 


Информация о работе Демографическая ситуация 2012 г