Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 08:26, реферат
Беспризорные дети отличаются более сильным инстинктом самосохранения, повышенной возбудимостью, склонностью к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т. п.), так же у них обострено чувство справедливости и сострадания, они очень ярко и искренно выражают свои эмоции. Некоторые из них преждевременно начинают половую жизнь. Они также отличаются выносливостью, активностью, солидарностью в групповых действиях.
Отношение к вопросам сохранения семьи
надо менять. Нужно проводить четкую
государственную и социальную политику
в интересах семьи, создавая благоприятные
социально-экономические
Детская безнадзорность и беспризорность тесно связана с социальным сиротством. Проблема социального сиротства вызывает особую обеспокоенность. По разным причинам дети остаются без родительского попечения при живых родителях. За последнихегода в четыре раза выросло число родителей, лишенных родительских прав. Много стало детей, осиротевших социально. Но сегодня абсолютно понятно, что более раннее вторжение в кризисную семью, адекватная помощь взрослым и детям – это есть перспектива.
Органам государственной власти всех
уровней, органам местного самоуправления
необходимо признать семейное устройство
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечительства родителей, приоритетным
направлением политики в интересах
семьи и детей. Однако на самом
деле это происходит не так, потому
что отсутствует достаточная, адресная
социальная помощь семьям, в том
числе малообеспеченным, которые
взяли детей на воспитание. Для
этого необходимо менять механизмы
распределения бюджетных
Практически сегодня бездействует 156 статья Уголовного кодекса Российской Федерации, да и ряд других. Любое преступление должно быть наказано, в особенности против детей. И, конечно же, надо усилить уголовную ответственность в отношении лиц, вовлекающих детей в преступную деятельность, занимающихся сексуальной эксплуатацией детей и подростков.
Результаты прокурорского
Беспризорные дети, являясь так называемой группой риска, не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя способом. И не всегда законным путем. И как следствие, постоянно пополняют ряды несовершеннолетних преступников.
На сегодняшний день в России
нет ни одной государственной
структуры, ответственной за социально-психологическое
состояние семьи. В отношении
же детей-сирот преобладает
Существует три основных направления совершенствования работы органов власти:
1.
Следует настойчиво
2.
Необходимо создать
3.
Целесообразно передать
Правительству Российской Федерации
и органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
необходимо принять неотложные меры
по ликвидации беспризорности и создать
условия для полноценной
· ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· восстановить роль школы в обеспечении воспитания, всеобщей грамотности, внешкольного воспитания и досуга детей, усилить ее работу с неблагополучными семьями;
· привлечь учреждения культуры и спорта, досуговые учреждения к целенаправленной работе с семьей и детьми;
· создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей – жертв насилия и др.);
· ввести общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения;
· внедрить системы индивидуального комплексного сопровождения (патронажа) каждого ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье;
· внедрить новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы);
·
обеспечить учет реальных расходов семей
на содержание и воспитание детей
в государственной политике в
области оплаты труда, налоговой
политике, а также при реформировании
образования, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта, туризма,
жилищно-коммунального
·
создать федеральное
Заключение
Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых – детская безнадзорность и беспризорность. Основные причины, способствующие росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, – социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы.
Мощным фактором детской безнадзорности становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
В РФ сложилась тревожная ситуация:
дети из числа беспризорных все более
активно вовлекаются в занятие
проституцией, секс-бизнес, используются
в съемках порнофильмов. Получили
распространение общественно
Растущая из года в год беспризорность детей – следствие социальных и экономических потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать своих детей. К примеру, фактор дефицита времени. Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.Сфера детского досуга, спорта, перешедшая в область платных услуг, также требует затрат со стороны семьи.Проблема беспризорности тесно смыкается с такими негативными явлениями, распространенными в среде несовершеннолетних, как правонарушения, алкоголизм, наркомания, проституция.
В зарубежных странах существуют различные
категории социальных работников, занимающиеся
проблемами реабилитации подростков.
Кроме участковых, действующих непосредственно
в общине, ряд социальных работников
функционирует в
В Российской Федерации объектами первичной работы являются дети и подростки, которые не были замечены в проявлении антиобщественных поступков, но пребывают долгое время в социально-опасном положении.
Объектом вторичной
Работа с детской
В настоящее время сложилась
определенная система коррекционно-
Проблема беспризорности детей весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.
Список использованной литературы
1. Адлер А. Беспризорные дети. – Ф.-на Майне. 1997. С. 135.
2. Алмазов Б.Н.
Психическая средовая
3. Аналитический вестник №14 (207) Государственная политика в сфере профилактики
и реабилитации детской беспризорности и безнадзорности М.В. Гордеева.
4. Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., №6.
5. Беляева Л.И.
Материалы конференции «