Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать и научиться умело применять знание по контролю и аудиту на практике, квалифицированно использовать в будущий практической работе современные формы и методы контроля для предупреждения и ликвидации нарушений и недостатков, выявление резервов, эффективного использования закрепленных ресурсов; предоставить необходимые теоретические знания и практические навыки по контролю и ревизии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ…………..………3
1.1 Понятие и сущность аудита……………………………………………………………….……3
1.2. Этапы аудиторской проверки ………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ…………………..…10
2.1. Основные источники информации……………………………………………………..….10
2.2. Обработка и анализ информации……………………………………………………………16
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ…………..………3
1.1
Понятие и сущность
аудита………………………………………………………………
1.2.
Этапы аудиторской проверки ………………………………………………………
ГЛАВА 2.
СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ…………………..…
2.1.
Основные источники
информации……………………………………………………
2.2.
Обработка и анализ
информации……………………………………………………
ГЛАВА 3.
ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Введение
Сегодня, как никогда ранее, особую актуальность приобретает проблема эффективного использования кадровых ресурсов предприятия.Сплоченная команда профессионалов может стать серьезным конкурентным преимуществом предприятия.Кадры - это один из ресурсов, эффективность использования которого, вносит свой в клад в общую эффективность работы предприятия.
Целью
курсовой работы является
Объект - трудовой коллектив организации.
Предмет - аудит, как метод оценки персонала.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты аудита персонала организации.
2. Охарактеризовать критерии оценки деятельности персонала.
3. Провести аудит персонала «Фортуна».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ
1.1Понятие и сущность аудита.
Аудит- это независимый контроль, производимый аудиторскими организациями. Осуществляющими свою деятельность на коммерческой основе за счет проверяемых предприятий. Помимо проверки финансово-хозяйственной деятельности, обоснованности себестоимости продукции и услуг, реализации продукции значительно место в аудите занимает комплексный анализ хозяйственной деятельности, который может включать анализ социально- трудовых отношений и их соответствия с критериями действующего законодательства в России. С переходом к рыночным отношениям целями аудиторской деятельности становятся проблемы экономичного и эффективного использования ресурсов рабочей силы Аудиторская деятельность призвана выявлять проблемы , возникавшие в организации . исследовать причины их появления, дать необходимые рекомендации по их устранению. Наиболее частой причиной нестабильности организации является снижение внимания к проблемам управления персоналом. Персонал предприятия, принципы его организации, управления и деятельности - главный предмет и объект аудита в трудовой сфере, а сам аудит выполняется в виде анализа системы социально-трудовых показателей.
Регулярное
проведение аудита персонала позволяет
системно решать проблемы инновационности
,чувствительности, гибкости и адаптивности
организации к ситуации.
Аудит в трудовой сфере можно классифицировать по периодичности, полноте охвата, методам анализа. В зависимости от периодичности аудит бывает :
применительно к тем же объектам и тем же группам людей.
В зависимости от полноты охвата изучаемых объектов :
В зависимости от методов анализа аудит бывает:
Аудит в трудовой сфере может быть рассмотрен в трех основных аспектах:
1) организационно-
2) социально-психологическом,
3) экономическом.
В организационно-
В социально-психологическом аспекте аудит в трудовой сфере - это оценка социально-трудовых отношений на предприятии, включающая наряду с изучением документации проведение самостоятельных опросов, анкетирований, индивидуальных и коллективных бесед, интервью с работниками различных уровней и категорий.
Таким образом выявляются оценка работниками социально-трудовых отношений на предприятии, основные факторы трудовой мотивации и резервы совершенствования деятельности фирмы с субъективных позиций.
Экономический аспект аудита в трудовой сфере - это определение:
1) конкурентоспособности
предприятия в трудовой сфере,
которая оценивается путем
2) эффективности
функционирования служб
3) экономической
эффективности самого аудита, сравнение
затрат на проведение
Подобно финансовым проверкам ревизия в трудовой сфере должна проводиться периодически, чтобы убедиться в выполнении поставленных задач. Анализ и оценка какого-то одного показателя или явления в отрыве от других не дают желаемого результата, - необходим комплексный анализ, который предполагает изучение уровня и динамики любого отдельного показателя в тесной взаимосвязи с изменениями уровня и динамики всех других. Наиболее эффективна проверка, предоставляющая полную и достоверную информацию о результатах внедрения программ управления и развития персонала, рассматриваемых как вклад в решение стратегических задач организации.
Хотя обычно проверка программы развития трудового потенциала сосредоточена на анализе функционирования службы развития персонала и ее отделов, в целом проверка не должна ограничиваться лишь этим. Она предполагает изучение организации управления персоналом на данном предприятии, включая анализ деятельности управляющего персонала на разных уровнях управления. Наибольшее внимание должно быть уделено оценке эффективности деятельности службы развития персонала на оперативном уровне в зависимости от ее влияния на поведение и отношение к работе сотрудников и объема его услуг менеджерам и служащим.
Ревизия сама
по себе дает лишь необходимую информацию
о состоянии дел на предприятии,
которая реального
1.2 Этапы аудиторской проверки.
Основные направления аудита конкретизируются для каждого отдельного предприятия и зависят от целей аудита, от того , что хотелось бы знать ревизорам федеральных или муниципальный органов к руководителю для принятия управленческий решений.
Классический набор аудиторский проверок может включать такие направления,как анализ:
Аудит трудовых показателей осуществляется по плану и состоит как правило, из четырех стандартных этапов:
1. Подготовительный этап - определение целей проверки, предполагаемой эффективности для организации, подбор персонала (внутри или вне организации) для организации проверки, его обучение, разработка внутрифирменного документа (приказ, распоряжение), сроков, задач, инструктаж исполнителей, разработка плана сбора, предоставления и программы рассмотрения анализов информации.
2. Сбор информации
- проверка документации и
3. Обработка
и анализ информации - информация
оформляется в виде таблиц, схем,
диаграмм, вводится в ЭВМ. Анализ
и оценка данных о
4. Обобщение
и представление оценочных
ГЛАВА 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Основные источники информации
Рассмотрим более детально основные источники информации, используемой при проведении аудита в трудовой сфере. Такими источниками являются:
• законы и инструкции,
• трудовые показатели,
• анкетирования и интервью работников.
Количество
законов и инструкций, регламентирующих
управление трудом, весьма велико. Предполагается,
что предприятия (организации) в
соответствии с ними разрабатывают
собственные программы и
Руководители
предприятий должны активно работать
над соответствием деятельности
организации законам и
Специфическая цель аудиторской проверки заключается в том, что она не только определяет, насколько соблюдаются в организации законы, правила и инструкции, но и одновременно в ходе индивидуальных и групповых бесед и встреч с сотрудниками, анализа материалов анкет и опросных листов дает возможность выявить устаревшие инструкции и требования, которые не были своевременно обновлены или отменены. Выход с законотворческой инициативой в вышестоящие органы и последующее устранение таких ограничений может само по себе стать источником роста производительности труда или по крайней мере облегчить и упростить работу менеджеров и персонала.