Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:26, реферат
Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.
I. Андрологический центр 1) Плехановская, 2
Телефон: (473) 2399-390
            E-mail: andro-centr@mail.ru 
2) ул. Бульвар победы, 13
            Телефон
473) 2744-755 
Режим работы:
с 9:00 до 20:00 
II. Обл. центр планирование семьи и репродукции
Московский пр-кт, 151
(473) 246-62-96, 231-59-48, 216-62-96
Обращайтесь в облроддом. 4-й этаж, кафедра акушерства и гинекологии. Или же в обл.
ЦПСиР (в здании родильного дома), 2-й этаж, каб.208 - доктор Братусь Алла Михайловна
III. Центр планирования семьи и репродукции
(473) 231-37-63, Южно-Моравская, 
9 
 
 
 
 
 
 
 
Концепция 
развития лесного 
хозяйства Российской 
Федерации на 2003 - 2010 
годы (внесенные изменения)   
Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.
Организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является стратегически важной задачей.
В Российской Федерации общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по состоянию на 1 января 2002 г. составляла 1,2 млрд. гектаров (69 процентов территории страны), запасы древесины в лесах - 82 млрд. куб. метров (свыше четверти мировых запасов), потенциальный ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. куб. метров. С 2003 года проведена работа по совершенствованию лесного законодательства по вопросам разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствованию организационной структуры управления лесным хозяйством, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
За 2003 - 2006 годы было осуществлено:
лесовосстановление - на общей площади 3082,4 тыс. гектаров (45 процентов объема, предусмотренного Концепцией на период с 2003 по 2010 год), в том числе посев и посадка леса - 745,3 тыс. гектаров;
ввод молодых древостоев в категорию ценных лесных насаждений - 4600,9 тыс. гектаров (49 процентов);
строительство дорог лесохозяйственного назначения - 2259,9 км (42 процента);
лесоустройство - 146,6 млн. гектаров, лесоинвентаризация - 50,3 млн. гектаров, мониторинг состояния лесного фонда - 154 млн. гектаров (46 процентов). В целях оперативной оценки пожарной опасности в лесах и своевременного принятия мер с 2003 года ежегодно на площади 560 млн. гектаров проводится космический мониторинг лесных пожаров.
Площадь лесных земель, подвергшаяся пожарам, с 2003 года сократилась в 1,7 раза, количество лесных пожаров - в 1,14 раза, ущерб от лесных пожаров - в 8 раз. Вместе с тем увеличение объемов рубок главного пользования не достигнуто. На высоком уровне сохраняется объем незаконных рубок. Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Указанные обстоятельства, а также необходимость существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор потребовали принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации.
Россия, имея 
самые большие в мире лесные ресурсы, 
значительно отстает в торговле 
продукцией глубокой переработки древесины 
от ведущих стран мира. В настоящее 
время потребление лесобумажной 
продукции в России находится 
на относительно низком уровне и в 
значительной мере зависит от степени 
деловой активности в смежных 
отраслях промышленности, а также 
на потребительском рынке. В структуре 
экспорта лесобумажной продукции России 
лесоматериалы круглые 
развитие 
деревянного домостроения в рамках 
приоритетного национального 
развитие массового производства деревянных клееных конструкций;
применение энергоносителей древесного происхождения в качестве альтернативных источников топлива для коммунальной энергетики.
В целях улучшения 
качества лесов, расположенных на землях 
лесного фонда, за период 2007 - 2010 годов 
необходимо обеспечить сбалансированность 
объемов лесовосстановления в зависимости 
от площади вырубленных, погибших и 
поврежденных лесов, необходимо улучшить 
санитарное состояние лесов, своевременно 
проводить противопожарное 
II. Цели и задачи развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2007 - 2010 годы.
Этапы реализации Концепции
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ) обусловило необходимость изменения Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы в части корректировки задач, направлений развития лесного хозяйства и комплекса мероприятий по ее реализации на 2007 - 2010 годы.
Целями развития 
лесного хозяйства и 
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
подготовка 
актов, необходимых для реализации 
Лесного кодекса Российской Федерации, 
включая нормативные правовые акты 
Правительства Российской Федерации, 
ведомственные нормативные 
организация 
управления в области лесных отношений 
в соответствии с Лесным кодексом 
Российской Федерации (передача в установленном 
порядке лесхозов субъектам Российской 
Федерации, формирование органов исполнительной 
власти субъектов Российской Федерации, 
осуществляющих полномочия Российской 
Федерации в области лесных отношений, 
организация финансирования расходов, 
связанных с введением в 
организация 
эффективного межведомственного 
повышение эффективности использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений, стимулирования привлечения инвестиций в освоение лесов и увеличения объемов использования малоценной древесины;
обеспечение дальнейшего совершенствования и развития рыночных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов;
совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода.
Реализация 
настоящей Концепции 
На первом этапе (2007 год) в Российской Федерации должна быть сформирована система лесных отношений и управления лесами на принципиально новой правовой и организационной основе функционирования, характеризующаяся дальнейшей децентрализацией управления лесами и повышением ответственности лесопользователей за сохранение и устойчивое развитие лесов, в том числе путем:
передачи 
осуществления отдельных 
передачи 
в собственность субъектов 
формирования в субъектах Российской Федерации уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия;
создания новых территориальных единиц управления лесами - лесничеств и лесопарков.
На втором этапе (2008 - 2010 годы) необходимо осуществить планомерное развитие лесного хозяйства на основе новой системы государственного управления лесами, внедрения достижений науки и техники, широкого использования геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для обеспечения интенсивного, комплексного использования лесных ресурсов при сохранении экологического и генетического потенциала лесов России.
III. 
Основные направления 
развития лесного 
хозяйства Российской 
Федерации до 2010 года  
С целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, должны быть приняты дополнительные меры развития лесного хозяйства по следующим направлениям.
Повышение эффективности государственного управления лесами
Повышение эффективности государственного управления лесами обеспечивается в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации путем:
разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области лесных отношений;
совершенствования лесного планирования;
совершенствования организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
совершенствования государственного лесного контроля и надзора, введения мониторинга реализации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передается субъектам Российской Федерации.
Упорядочение 
управления в области использования, 
охраны, защиты и воспроизводства 
лесов, а также развитие рыночных 
отношений требуют 
Основными задачами лесничеств и лесопарков должны являться:
реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках;
организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, а также рационального использования земель лесного фонда;
организация охраны и защиты лесов, а также охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда;
обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов, улучшению их породного состава и повышению продуктивности;
сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;
сохранение 
биологического разнообразия и объектов 
историко-культурного и 
Информация о работе Территориальная организация лесного комплекса