Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:26, реферат
Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.
I. Андрологический центр 1) Плехановская, 2
Телефон: (473) 2399-390
E-mail: andro-centr@mail.ru
2) ул. Бульвар победы, 13
Телефон
473) 2744-755
Режим работы:
с 9:00 до 20:00
II. Обл. центр планирование семьи и репродукции
Московский пр-кт, 151
(473) 246-62-96, 231-59-48, 216-62-96
Обращайтесь в облроддом. 4-й этаж, кафедра акушерства и гинекологии. Или же в обл.
ЦПСиР (в здании родильного дома), 2-й этаж, каб.208 - доктор Братусь Алла Михайловна
III. Центр планирования семьи и репродукции
(473) 231-37-63, Южно-Моравская,
9
Концепция
развития лесного
хозяйства Российской
Федерации на 2003 - 2010
годы (внесенные изменения)
Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.
Организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является стратегически важной задачей.
В Российской Федерации общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по состоянию на 1 января 2002 г. составляла 1,2 млрд. гектаров (69 процентов территории страны), запасы древесины в лесах - 82 млрд. куб. метров (свыше четверти мировых запасов), потенциальный ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. куб. метров. С 2003 года проведена работа по совершенствованию лесного законодательства по вопросам разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствованию организационной структуры управления лесным хозяйством, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
За 2003 - 2006 годы было осуществлено:
лесовосстановление - на общей площади 3082,4 тыс. гектаров (45 процентов объема, предусмотренного Концепцией на период с 2003 по 2010 год), в том числе посев и посадка леса - 745,3 тыс. гектаров;
ввод молодых древостоев в категорию ценных лесных насаждений - 4600,9 тыс. гектаров (49 процентов);
строительство дорог лесохозяйственного назначения - 2259,9 км (42 процента);
лесоустройство - 146,6 млн. гектаров, лесоинвентаризация - 50,3 млн. гектаров, мониторинг состояния лесного фонда - 154 млн. гектаров (46 процентов). В целях оперативной оценки пожарной опасности в лесах и своевременного принятия мер с 2003 года ежегодно на площади 560 млн. гектаров проводится космический мониторинг лесных пожаров.
Площадь лесных земель, подвергшаяся пожарам, с 2003 года сократилась в 1,7 раза, количество лесных пожаров - в 1,14 раза, ущерб от лесных пожаров - в 8 раз. Вместе с тем увеличение объемов рубок главного пользования не достигнуто. На высоком уровне сохраняется объем незаконных рубок. Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Указанные обстоятельства, а также необходимость существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор потребовали принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации.
Россия, имея
самые большие в мире лесные ресурсы,
значительно отстает в торговле
продукцией глубокой переработки древесины
от ведущих стран мира. В настоящее
время потребление лесобумажной
продукции в России находится
на относительно низком уровне и в
значительной мере зависит от степени
деловой активности в смежных
отраслях промышленности, а также
на потребительском рынке. В структуре
экспорта лесобумажной продукции России
лесоматериалы круглые
развитие
деревянного домостроения в рамках
приоритетного национального
развитие массового производства деревянных клееных конструкций;
применение энергоносителей древесного происхождения в качестве альтернативных источников топлива для коммунальной энергетики.
В целях улучшения
качества лесов, расположенных на землях
лесного фонда, за период 2007 - 2010 годов
необходимо обеспечить сбалансированность
объемов лесовосстановления в зависимости
от площади вырубленных, погибших и
поврежденных лесов, необходимо улучшить
санитарное состояние лесов, своевременно
проводить противопожарное
II. Цели и задачи развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2007 - 2010 годы.
Этапы реализации Концепции
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ) обусловило необходимость изменения Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы в части корректировки задач, направлений развития лесного хозяйства и комплекса мероприятий по ее реализации на 2007 - 2010 годы.
Целями развития
лесного хозяйства и
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
подготовка
актов, необходимых для реализации
Лесного кодекса Российской Федерации,
включая нормативные правовые акты
Правительства Российской Федерации,
ведомственные нормативные
организация
управления в области лесных отношений
в соответствии с Лесным кодексом
Российской Федерации (передача в установленном
порядке лесхозов субъектам Российской
Федерации, формирование органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих полномочия Российской
Федерации в области лесных отношений,
организация финансирования расходов,
связанных с введением в
организация
эффективного межведомственного
повышение эффективности использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений, стимулирования привлечения инвестиций в освоение лесов и увеличения объемов использования малоценной древесины;
обеспечение дальнейшего совершенствования и развития рыночных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов;
совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода.
Реализация
настоящей Концепции
На первом этапе (2007 год) в Российской Федерации должна быть сформирована система лесных отношений и управления лесами на принципиально новой правовой и организационной основе функционирования, характеризующаяся дальнейшей децентрализацией управления лесами и повышением ответственности лесопользователей за сохранение и устойчивое развитие лесов, в том числе путем:
передачи
осуществления отдельных
передачи
в собственность субъектов
формирования в субъектах Российской Федерации уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия;
создания новых территориальных единиц управления лесами - лесничеств и лесопарков.
На втором этапе (2008 - 2010 годы) необходимо осуществить планомерное развитие лесного хозяйства на основе новой системы государственного управления лесами, внедрения достижений науки и техники, широкого использования геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для обеспечения интенсивного, комплексного использования лесных ресурсов при сохранении экологического и генетического потенциала лесов России.
III.
Основные направления
развития лесного
хозяйства Российской
Федерации до 2010 года
С целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, должны быть приняты дополнительные меры развития лесного хозяйства по следующим направлениям.
Повышение эффективности государственного управления лесами
Повышение эффективности государственного управления лесами обеспечивается в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации путем:
разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области лесных отношений;
совершенствования лесного планирования;
совершенствования организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
совершенствования государственного лесного контроля и надзора, введения мониторинга реализации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передается субъектам Российской Федерации.
Упорядочение
управления в области использования,
охраны, защиты и воспроизводства
лесов, а также развитие рыночных
отношений требуют
Основными задачами лесничеств и лесопарков должны являться:
реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках;
организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, а также рационального использования земель лесного фонда;
организация охраны и защиты лесов, а также охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда;
обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству лесов, улучшению их породного состава и повышению продуктивности;
сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;
сохранение
биологического разнообразия и объектов
историко-культурного и
Информация о работе Территориальная организация лесного комплекса