Территориальная организация лесного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:26, реферат

Краткое описание

Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.

Файлы: 1 файл

IIю.docx

— 57.45 Кб (Скачать)

      I. Андрологический центр  1) Плехановская, 2

            Телефон: (473) 2399-390

            E-mail: andro-centr@mail.ru 

      2) ул. Бульвар победы, 13

            Телефон 473) 2744-755 

Режим работы:

с 9:00 до 20:00 

II. Обл. центр планирование  семьи и репродукции

  Московский пр-кт, 151

  (473) 246-62-96, 231-59-48,  216-62-96 

  Обращайтесь в  облроддом. 4-й этаж, кафедра акушерства  и гинекологии. Или же в обл. 

  ЦПСиР (в здании  родильного дома), 2-й этаж, каб.208 - доктор Братусь Алла Михайловна

 

III. Центр планирования  семьи и репродукции

(473) 231-37-63, Южно-Моравская, 9 
 
 
 
 
 
 
 

Концепция развития лесного  хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы (внесенные изменения)   

  Лесной сектор играет важную роль в экономике страны и имеет существенное значение для социально-экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции соответствующих регионов. В целом по Российской Федерации этот показатель составляет около 4 процентов.

Организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов  является стратегически важной задачей.

В Российской Федерации общая площадь земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по состоянию на 1 января 2002 г. составляла 1,2 млрд. гектаров (69 процентов территории страны), запасы древесины в лесах - 82 млрд. куб. метров (свыше четверти мировых запасов), потенциальный ежегодный объем заготовки древесины - более 500 млн. куб. метров. С 2003 года проведена работа по совершенствованию лесного законодательства по вопросам разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствованию организационной структуры управления лесным хозяйством, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

За 2003 - 2006 годы было осуществлено:

лесовосстановление - на общей площади 3082,4 тыс. гектаров (45 процентов объема, предусмотренного Концепцией на период с 2003 по 2010 год), в  том числе посев и посадка  леса - 745,3 тыс. гектаров;

ввод молодых  древостоев в категорию ценных лесных насаждений - 4600,9 тыс. гектаров (49 процентов);

строительство дорог лесохозяйственного назначения - 2259,9 км (42 процента);

лесоустройство - 146,6 млн. гектаров, лесоинвентаризация - 50,3 млн. гектаров, мониторинг состояния  лесного фонда - 154 млн. гектаров (46 процентов). В целях оперативной оценки пожарной опасности в лесах и своевременного принятия мер с 2003 года ежегодно на площади 560 млн. гектаров проводится космический мониторинг лесных пожаров.

Площадь лесных земель, подвергшаяся пожарам, с 2003 года сократилась в 1,7 раза, количество лесных пожаров - в 1,14 раза, ущерб от лесных пожаров - в 8 раз. Вместе с тем увеличение объемов рубок главного пользования не достигнуто. На высоком уровне сохраняется объем незаконных рубок. Изменения в системе государственного управления, произошедшие в стране в ходе осуществления административной реформы, бюджетно-финансовой реформы, разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, затронули и сферу лесных отношений. Указанные обстоятельства, а также необходимость существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, совершенствования арендных отношений, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, создания благоприятных условий для инвестиций в лесной сектор потребовали принятия нового Лесного кодекса Российской Федерации.

Россия, имея самые большие в мире лесные ресурсы, значительно отстает в торговле продукцией глубокой переработки древесины  от ведущих стран мира. В настоящее  время потребление лесобумажной продукции в России находится  на относительно низком уровне и в  значительной мере зависит от степени  деловой активности в смежных  отраслях промышленности, а также  на потребительском рынке. В структуре  экспорта лесобумажной продукции России лесоматериалы круглые составляют более 32 процентов, что свидетельствует  прежде всего о несовершенной  структуре производства и неразвитости химико-механической переработки древесины. Несмотря на указанные негативные тенденции, огромные возобновляемые запасы лесных ресурсов и конкурентные преимущества позволяют прогнозировать возможность обеспечения России соответствующего ее потенциалу места в мировом товарообороте лесной продукции.Развитие промышленности и строительного сектора в совокупности с ростом реальных доходов населения будет способствовать увеличению спроса на все виды лесобумажной продукции на внутреннем рынке. Приоритетным направлением станет развитие новых сегментов спроса на древесину в сфере энергетики и строительства, включая:

развитие  деревянного домостроения в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

развитие  массового производства деревянных клееных конструкций;

применение  энергоносителей древесного происхождения  в качестве альтернативных источников топлива для коммунальной энергетики.

В целях улучшения  качества лесов, расположенных на землях лесного фонда, за период 2007 - 2010 годов  необходимо обеспечить сбалансированность объемов лесовосстановления в зависимости  от площади вырубленных, погибших и  поврежденных лесов, необходимо улучшить санитарное состояние лесов, своевременно проводить противопожарное обустройство лесов и снизить опасность  лесных пожаров, обеспечить ежегодную  оценку состояния лесов путем  проведения государственной инвентаризации лесов.

II. Цели и задачи  развития лесного  хозяйства Российской  Федерации на 2007 - 2010 годы.

Этапы реализации Концепции

Принятие  Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ) обусловило необходимость изменения Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы в части корректировки задач, направлений развития лесного хозяйства и комплекса мероприятий по ее реализации на 2007 - 2010 годы.

Целями развития лесного хозяйства и совершенствования  управления лесами являются создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, повышение  доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

подготовка  актов, необходимых для реализации Лесного кодекса Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты и акты субъектов Российской Федерации;

организация управления в области лесных отношений  в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (передача в установленном  порядке лесхозов субъектам Российской Федерации, формирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, организация финансирования расходов, связанных с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации, организация мониторинга реализации полномочий Российской Федерации в  области лесных отношений, осуществление  которых передается субъектам Российской Федерации);

организация эффективного межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с уполномоченными  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по пресечению незаконных заготовок, оборота незаконно  заготовленной древесины и иных противоправных посягательств в  отношении лесных участков в составе  земель лесного фонда и земель иных категорий;

повышение эффективности  использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений, стимулирования привлечения  инвестиций в освоение лесов и  увеличения объемов использования  малоценной древесины;

обеспечение дальнейшего совершенствования  и развития рыночных отношений в  области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

повышение интенсивности  ведения лесного хозяйства с  учетом экологических и экономических  факторов;

совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного  дохода.

Реализация  настоящей Концепции предусматривается  в 2 этапа.

На первом этапе (2007 год) в Российской Федерации  должна быть сформирована система лесных отношений и управления лесами на принципиально новой правовой и  организационной основе функционирования, характеризующаяся дальнейшей децентрализацией управления лесами и повышением ответственности  лесопользователей за сохранение и  устойчивое развитие лесов, в том  числе путем:

передачи  осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области  лесных отношений органам государственной  власти субъектов Российской Федерации;

передачи  в собственность субъектов Российской Федерации имущества лесхозов и  территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства;

формирования  в субъектах Российской Федерации  уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия;

создания  новых территориальных единиц управления лесами - лесничеств и лесопарков.

На втором этапе (2008 - 2010 годы) необходимо осуществить  планомерное развитие лесного хозяйства  на основе новой системы государственного управления лесами, внедрения достижений науки и техники, широкого использования  геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для обеспечения  интенсивного, комплексного использования  лесных ресурсов при сохранении экологического и генетического потенциала лесов  России.

III. Основные направления  развития лесного  хозяйства Российской  Федерации до 2010 года  

С целью создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, должны быть приняты дополнительные меры развития лесного хозяйства по следующим  направлениям.

Повышение эффективности  государственного управления лесами

Повышение эффективности  государственного управления лесами обеспечивается в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации путем:

разграничения полномочий органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления в области  лесных отношений;

совершенствования лесного планирования;

совершенствования организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

совершенствования государственного лесного контроля и надзора, введения мониторинга  реализации полномочий Российской Федерации  в области лесных отношений, осуществление  которых передается субъектам Российской Федерации.

Упорядочение  управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, а также развитие рыночных отношений требуют совершенствования  деятельности лесничеств и лесопарков.

Основными задачами лесничеств и лесопарков должны являться:

реализация  лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках;

организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования  лесов, а также рационального  использования земель лесного фонда;

организация охраны и защиты лесов, а также  охраны объектов животного мира и  среды их обитания на землях лесного  фонда;

обеспечение выполнения мероприятий по воспроизводству  лесов, улучшению их породного состава  и повышению продуктивности;

сохранение  и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических  и иных полезных природных свойств  лесов;

сохранение  биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда  и в лесах, расположенных на землях иных категорий;

Информация о работе Территориальная организация лесного комплекса