Сельское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:39, реферат

Краткое описание

В соответствии с разделом 2 ГОСТа Р6.30-2003 в состав реквизитов документа входят следующие элементы.
1. Изображение Государственного герба РФ (01).
2. Изображение герба субъекта РФ (02).
3. Изображение эмблемы (логотипа) предприятия (изображение товарного знака или знака обслуживания) (03).
4. Указание на код предприятия (04).
5. Указание на основной государственный регистрационный номер предприятия (05) (введен в состав реквизитов впервые).
6. Указание на индивидуальный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (06) (введен в состав реквизитов впервые).
7. Указание на код формы документа (07).
8. Наименование предприятия (08).
9. Справочные данные о предприятии (09).
10. Наименование вида документа (10).
11. Дата документа (11).

Файлы: 1 файл

Реквизиты по делопроизводству.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

   Максимально данный реквизит может состоять из следующих составных частей:

  • наименование учреждения, организации или предприятия (в именительном падеже);
  • наименование структурного подразделения (в именительном падеже);
  • указание должности получателя (в дательном падеже);
  • фамилия, инициалы (в дательном падеже);
  • почтовый адрес.

   Каждая  из указанных составных частей печатается с новой строки. Например:

                                                         000 «Тема»

                                                         Отдел рекламы

                                                         Начальнику отдела

                                                         Н.А. Петрову 

                                                         117134 Москва

                                                         ул. Строителей, 8

   Почтовый  адрес не принято проставлять  на документах, которые направляются в правительственные организации и постоянным корреспондентам.

   Если  документ отправляется в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их указывают обобщенно:

                                                      Администрации районов

                                                      Московской области 

   Документ  не должен содержать более 4-х адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки, а на каждом документе проставляется только один адресат. Порядок расположения элементов реквизита «Адресат» должен соответствовать действующим Почтовым правилам. При отправлении документа за рубеж данный реквизит оформляется по Международным правилам.

16 - Гриф утверждения  документа.

   Документ  может утверждаться соответствующими органами или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах или посредством издания соответствующего распорядительного документа.

   В случае утверждения документа должностным  лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕН) без кавычек, полного наименования должностного лица, утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения. Например:

                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор предприятия

                                                    подпись А.Б. Сидоров

                                                    12.07.02

   Если  документ утверждается другим специально издаваемым документом, то гриф утверждения должен содержать наименование, номер и дату последнего. Например:

                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                          Приказом директора

                                                          предприятия

                                                           от 05.08.02 № 15

17 - Резолюция.

   В резолюции фиксируются указания руководителя по поводу исполнения документа. Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом документа. Если на документе больше одной резолюции, то вторая и последующие проставляются на любом свободном месте лицевой стороны документа. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на небольшом дополнительном листе формата А6.

   Резолюция включает в себя:

  • Фамилия И.О. исполнителя
  • Содержание поручения
  • Срок исполнения
  • Подпись руководителя
  • Дата резолюции

Например:

       Васильеву К.А.

       Подготовить проект контракта к 26.01.02

       подпись 06.01.02

   Исполнителей  может быть несколько. В этом случае ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым.

   Примечание: в отдельных случаях опускается оформление резолюции на отдельном листе.

18 - Заголовок к тексту.

   Данный  реквизит является обязательным для  всех документов. Заголовок может отсутствовать на кратких документах, выполненных на бумаге формата А5 (сопроводительные письма). Заголовок должен быть максимально коротким и точным. В заголовке должно отражаться краткое содержание документа. Он необходим для эффективного поиска, регистрации документов без предварительного прочтения всего текста.

   В одной строке заголовка должно быть не более 28 знаков. Всего должно быть не более 5 строк. Точка в конце  заголовка не ставится. Заголовок  должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопрос «о чем?» или «чего?». Например:

   приказ  — о приеме на работу

   положение — о бухгалтерии

   протокол  — собрания акционеров

   должностная инструкция — менеджера по кадрам

   Заголовок располагается слева над текстом  документа. При угловом расположении постоянных реквизитов (угловом бланке) заголовок к тексту пишется под этими реквизитами.

19 - Отметка о контроле.

   Данный  реквизит проставляется на документах, исполнение которых взято на особый контроль по поручению руководителя. Отметка о контроле - буква «К» проставляется цветным (красным, синим, зеленым) карандашом, фломастером или специальным штампом «Контроль». Располагается на уровне заголовка на левом поле документа.

20 - Текст документа.

   Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством Российском Федерации и субъектов Российской Федерации о государственных языках.

   Тексты  документов пишут только на русском  языке при направлении их:

    • в федеративные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта Российской Федерации или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.

   Тексты  документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связанного текста или в виде соединения этих структур.

   При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени («имеете», «владеете» или «были», «находились» и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков.

   Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки и графы строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

   Связанный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают  причину, основание, цели составления  документа, во второй (заключительной) — решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть, без констатирующей; письма, заявления — просьбу, без пояснения; справки, докладные записки — оценку фактов, выводы).

   В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации — автора документа, дату документа, регистрационный номер, заголовок к тексту.

   Если  текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

   В распорядительных документах (приказ, распоряжение и т.д.) организации, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (приказываю, предлагаю, прошу).

   В распорядительных документах коллегиальных  органов текст излагают от третьего лица единственного числа (постановляет, решил).

   В совместных распорядительных документах текст располагают от первого  лица множественного числа (приказываем, решили).

   Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа (слушали, выступили, постановили).

   В документах, устанавливающих право и обязанности организации, их структурных подразделений (положения, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка) используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа (отдел осуществляет функции, в состав объединения входят, комиссия установила).

   В письмах используют следующие формы  изложения:

   от  первого лица множественного числа («Просим направить», «Направляем  на рассмотрение»);

   от  первого лица единственного числа («Считаю необходимым», «Прошу выделить»);

   от  третьего лица единственного числа («Министерство не возражает», «Академия управления считает возможным»).

21 - Отметка о наличии  приложений.

   Часть служебных документов имеет приложения, которые дополняют, разъясняют или детализируют отдельные вопросы, затронутые в тексте.

   В распорядительных документах сведения о наличии приложений указывают в тексте.

   Сведения  о наличии приложений к письмам, справкам, планам, отчетам и т.д. оформляются  в следующем порядке.

   Если  в тексте документа есть полное наименование приложения, то отметка о наличии приложений оформляется сокращенно:

   Приложение: на 2 л. в 3 экз.

   Если  документ имеет приложения, не связанные  в тексте, то в отметке о наличии приложений необходимо указать полное наименование документов, входящих в приложение; при наличии нескольких приложений их нумеруют. Например:

Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 10 л. в 3 экз.

             2. Отзыв на проект  инструкции на 4 л. в 2 экз.

   Если  к документу прилагается документ, имеющий приложение, то отметка о наличии приложений оформляется следующим образом:

Приложение: Договор аренды от 03.04.96 № 7 и приложение к нему, всего на 12 л.

   Если  приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают.

   В случае когда документ отправляется в несколько адресов, а приложение не во все адреса, это отражается в отметке о приложениях:

   Приложение: на 4 л. в 1 экз. в первый адрес.

   На  самих приложениях в правом верхнем  углу проставляется отметка, где  пишется слово «Приложение», номер приложения (если их несколько); наименование, дата и номер основного документа.

Например:

                                           Приложение 1

Информация о работе Сельское хозяйство