Приёмное устройство с автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

На элеваторную промышленность, которая является технической базой системы
государственного централизованного хлебооборота возложены следующие основные
обязанности:
своевременно принимать зерно в зависимости от района выращивания;
обрабатывать зерно (очищать, сушить, вентилировать и др.); на послеуборочную
обработку зерна приходится более 30% всех трудовых затрат при возделывании зерновых;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

1.Структура элеваторно - складского хозяйства…………………………….6

2.Описание приёмного устройства……………………………………………7

3.Расчетная часть проекта………………………………………………14

3.1.Расчет приёмного устройства…………………………………..

3.2. Определение основных показателей генплана хлебоприемного предприятия и коэффициента оборота емкости зернохранилища……..

3.3. Определение вместимости типовых зерноскладов…………………

3.4. Определение вместимости силоса элеватора…………………….

3.5. Определение давления зерна на подпорную стенку склада, дно и стенки силоса ………..

4.Техника безопасности………………………………………………………18

Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 181.90 Кб (Скачать)

Современное приемное устройство с автомобильного транспорта, представляющее собой полностью механизированный цех, создано на основе многолетнего опыта проектирования, строительства и эксплуатации. Первые приемные устройства выполняли в виде небольших бункеров, расположенных вдоль элеватора. Они вполне справлялись с погрузочно-разгрузочными работами в тот период, когда зерно от хлебосдатчиков принимали небольшими партиями. С течением времени приемное устройство с автомобильного транспорта изменяли в связи с увеличением объема заготовок зерна и сокращением сроков его приемки.

Развитие средств механизации, автоматизации и дистанционного управления в  
последние годы способствовало совершенствованию приемных устройств, дальнейшему повышению их пропускной способности (рис. 2). С ростом разновидностей и грузоподъемности автомобильного транспорта, поступающего на хлебоприемные предприятия, стали широко внедрять автомобилеразгрузчики различной  
грузоподъемности.

Внедрение высокопроизводительных и наиболее совершенных автомобилеразгрузчиков позволило хлебоприемным предприятиям резко повысить среднюю грузоподъемность автомобилеразгрузчиков. Если в 1976 г. на хлебоприемных  
предприятиях страны на долю автомобилеразгрузчиков грузоподъемностью до 7 т  
приходилось 10 %, то в 1988 г. автомобилеразгрузчики имели грузоподъемность  
15,20,30 т и более.

С началом серийного выпуска универсальных автомобилеразгрузчиков АВС-  
50М-l и У15-УРАГ технически решена проблема выгрузки зерна из всех видов автомобилей и автопоездов. Широкое распространение получил автомобилеразгрузчик У15- УРАГ. Он предназначен для разгрузки зерна через открытый задний борт из одиночных автомобилей и седельных тягачей с полуприцепами и разгрузки  
через боковой борт одиночных автомобилей и прицепов общей массой до 20 т  
без расцепки прицепов от автомобилей. Предусматривается замена маломощных автомобилеразгрузчиков на разгрузчики УI5-УРАГ и АВС-50М-l.

 

 

           

 Рис. 2. Приемное устройство для зерна с автомобильного транспорта:

1-бункер; 2 -конвейеры; 3 - нории;

До последнего времени применяли специализированные приемные устройства, что существенно влияло на оперативную возможность и снижало коэффициент использования приемного оборудования. Например, для автомобилеразгрузчиков он уменьшается до 0,16 при разгрузке зерна главных партий. Как показывают исследования, оперативная работа приемных устройств зависит от: темпов поступления зерна и типов автомобилей, доставляющих зерно на элеватор; количества разнородных партий зерна и его качества; типов автомобилеразгрузчиков, установленных в приемных устройствах; уровня технической эксплуатации оборудования.

Наша промышленность выпускает один универсальный разгрузчик - ГУАР-3Ом.

С учетом отмеченных факторов современное приемное устройство должно  
включать в себя универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные на приемке транспортные  
механизмы (конвейер, нория) и накопительные бункера для формирования поступающих партий зерна.

Автомобилеразгрузчик ГУАР-3Ом предназначен для разгрузки одиночных автомобилей, автотягачей с полуприцепами и автомобилей с одним или несколькими двуосными прицепами без их предварительной расцепки.

Разгрузчик является стационарной комбинированной установкой проездного  
типа, состоящей из большой и малой платформ. На большой платформе разгружают тягачи с полуприцепом общей массой до 30 тонн через задний борт, на малой платформе разгружают прицепы или одиночные автомобили общей массой  
12т через боковой борт. Зерно, выгружаемое из автомобилей на большой и малой  
платформах, поступает в один приемный бункер.

Большая платформа поднимается двумя двухступенчатыми телескопическими  
гидроцилиндрами, расположенными под ней. На платформе находятся два самоустанавливающихся упора грузового типа. Перед упорами в платформе есть окна,  
которые при опущенной платформе закрываются опорами-выталкивателями, установленными на фундаменте. При подъёме платформы окна открываются, на них  
частично утапливаются колеса разгружаемого автомобиля, что способствует его  
лучшей фиксаций на платформе. При опускании платформы колёса выталкиваются.

Малая платформа длиной 5 метров является боковым гидравлическим разгрузчиком и располагается над разгрузочным бункером. Она оснащена постоянным боковым упором для колес прицепа или автомобиля и механизмом, удерживающим, опускающим и поднимающим борт, а также площадкой для обслуживания.  
Один край малой платформы поддерживается опорными роликами, другой прикреплён к цепям, перекинутым через звёздочки, установленные на конце штока гидроцилиндра, и наглухо закреплённым. При движении последнего, цепи поднимают край платформы, и она наклоняется.

Подъём и опускание большой и малой платформ происходят от одной гидравлической системы с электроприводом мощностью 22 кВт.

Подъём большой платформы до угла ограничивается конечными выключателями. Подъём её в любом промежуточном положении прекращают при помощи выключения электродвигателя, а опускание - посредством выключателя электромагнита крана управления.

Для ограничения угла поворота малой платформы до в верхней части гидроцилиндра сделано перепускное отверстие. Подъём малой платформы в промежуточных положениях прекращают при помощи выключателя электромагнита  
крана управления.

Время подъёма большой платформы равно 72 секунды, с малой 15 секунд. Обе  
платформы опускаются соответственно за 20 и 15 секунд.

К достоинствам автомобилеразгрузчика ГУАР- 30 относятся следующие:

универсальность, обеспечивающая разгрузку любого вида автомобильного транс-  
порта без непроизвольных задержек (расцепки автопоезда); производительность,  
колеблющаяся в зависимости от грузоподъёмности разгружаемых автомобилей  
(70-200 т/ч) в среднем довольно высокая, равна 120 т/ч; единая гидравлическая  
система большой и малой платформ, упрощающая конструкцию автомобилеразгрузчика и его обслуживание; наличие борт держателя, сильно облегчающее разгрузку автомобилей; сравнительно надежная фиксация колес автомобиля на платформе.

В тоже время автомобилеразгрузчик имеет следующие недостатки: большая высота подъёма автомобиля (до 6 м), что при установке автомобилеразгрузчика в типовых приёмных устройствах вызывает трудности или вообще исключает его установку; недостаточная длина малой платформы, на которой нельзя установить некоторые конструкции и одиночные автомобили для разгрузки через боковой борт гидросистемы и борт держателя; наличие просыпей зерна при разгрузке автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Под автомобилеразгрузчиком предусмотрены 3 бункера для приёмки зерна,  
емкостью 35 тонн, которые позволяют разгружать без задержки несколько автомобилей с одной культурой.

Из бункеров зерно направляется на ленточный конвейер. Ленточные  
конвейеры широко применяют для перемещения зерна и продуктов его переработки в горизонтальном и наклонном направлениях. В зависимости от  
назначения и места установки используют разнообразные схемы ленточных  
конвейеров.

В ленточных конвейерах продукт непрерывно подают на ленту через  
приёмное устройство. Рабочая сторона ленты имеет желобчатую форму, соответствующую форме рабочих роликовых опор, что позволяет увеличить  
производительность конвейера по сравнению с прямыми роликами почти в  
два раза.

Лента получает движение от приводного барабана. Находящийся на ленте продукт сбрасывается в любом месте конвейера с помощью разгрузочного  
устройства. Для натяжения ленты используют барабан. Холостая ветвь ленты  
движется по горизонтальным роликовым опорам. Чтобы увеличить угол обхвата ленты приводного барабана, на конвейере устанавливают отводной барабан. Все узлы конвейера монтируют на железобетонной или металлической станине.

Приёмное или загрузочное устройство предназначено обеспечить наиболее полную загрузку конвейера и предотвращать россыпи продукта, так как  
направление и скорость поступающего продукта и ленты не совпадают. Загрузочное устройство представляет собой прямоугольную металлическую коробку (лоток) без дна и передней стенки со скошенными книзу стенками.  
Наиболее совершенны насыпные лотки типа ЛД, СНД и ЛБ, которые пред-  
назначены для подачи зерна на конвейер с лентой любой ширины.

Конвейерная лента приводится в движение от приводного устройства  
или приводной станции. Для привода ленточного конвейера применяют электродвигатель с синхронной частотой вращения 1000 - 1500 об/мин. Частота  
вращения приводного барабана не более 200 об/мин. Поэтому для передачи  
движения от электродвигателя приводному барабану конвейера необходимо  
специальное приводное устройство, либо клиноременная передача, либо различные редукторы.

Лента должна быть постоянно натянута для нормальной передачи движения от электродвигателя через приводной барабан. Для натяжения применяют грузовые и винтовые натяжные станции. Во-первых, вал с натяжным барабаном перемещается под действием тяжести грузов, а во вторых - винтов.

Преимущественно винтовых натяжных устройств состоит в простоте конструкции и небольших габаритов. Однако они требуют повышенного внимания в процессе эксплуатации - если лента вытянулась, нужно поджимать барабан винтами. Кроме того, ход натяжения ленты ограничен. Поэтому винтовые натяжные устройства применяют на конвейерах длиной не более 50 метров.

Лента является основным рабочим органом конвейера. В элеваторной  
промышленности применяют резинотканевые ленты без резиновых обкладок,  
с одной (тип 3) или двумя (тип 2) обкладками. В зависимости (по зерну)  
лента имеет различную ширину: 400 мм при производительности 50 т/ч,  
500 мм - при 100 т/ч, 650 мм - при 175 т/ч, 800 мм - при 350 т/ч. Длина ленточного конвейера, как правило, не превышает 100 м, а угол наклона .  
Скорость ленты при транспортировании пшеницы, ржи принимают 2.5-4.0 м/с; овса, семян подсолнечника 2.5-3.5 м/с; отрубей 1.5-2.0 м/с; кукурузы в початках 1.5-2.5 м/с.

. Для поддержания ленты применяют специальные опоры. При транспортировании сыпучих продуктов рабочая ветвь конвейера поддерживается  
трёхроликовыми опорами, которые придают ленте желобчатую форму и дают возможность в два раза больше транспортировать продукт. Холостая  
ветвь конвейера поддерживается прямыми роликовыми опорами.

Для разгрузки зерна с ленточного конвейера на приводном барабане устанавливают сбрасывающую коробку, представляющую собой сварной металлический кожух, к которому присоединяют самотёчную трубу. Для удаления образующейся при падении зерна пыли, сбрасывающие коробки аспирируют. Для разгрузки зерна по всей длине прямого участка конвейера применяют передвижные разгрузочные тележки с ручным приводом и с приводом от электродвигателя, установленного на самой тележке.

По конвейеру зерно транспортируется на норию. Нория используется  
для перемещения сыпучих продуктов вверх на элеваторах, хлебоприёмных  
пунктах и зерноперерабатывающих предприятиях. Тяговый орган нории - резинотканевая, плоская лента, и рабочий ковш. Нория имеет два барабана:  
верхний приводной и нижний натяжной. На барабаны натягивают замкнутую  
ленту, на которой болтами закрепляют ковши. Верхний барабан приводится в  
движение электродвигателем через редуктор. Благодаря трению между приводным барабаном и лентой она приходит в движение, а с ней перемещаются  
и ковши с продуктом. Нижний барабан также вращается из-за наличия трения между лентой и этим барабаном. Силу трения регулируют натяжением ленты специальным устройством (грузовым или винтовым).

В приёмные патрубки загружают продукт, подлежащий перемещению.

Ковшами он поднимается вверх, где под действием силы тяжести и центробежной силы высыпается через разгрузочный патрубок нории в самотёчную трубу.

В башмаке нории один приёмный патрубок размещается несколько выше чем другой и поэтому при поступлении через патрубок, располагающийся  
ниже, ковши только зачерпывают продукт. Если продукт подаётся через патрубок находящийся выше то, кроме зачерпывания, происходит досыпание  
ковшей продуктом, что увеличивает коэффициент их заполнения.

Верхнюю часть нории называют головкой, а нижнюю - башмаком. Головка и башмак соединены вертикальными трубами, в которых движется лента с ковшами. В зависимости от скорости движения норийной ленты и способа разгрузки ковшей от зерна ленточные нории изготавливаются двух типов I и II.

I тип нории характеризуется центробежно-гравитационной разгрузкой  
перемещаемого продукта, происходящей через наружную и внутреннюю  
кромку ковша.

Во II типе норий гравитационные силы оказывают на разгружаемое зерно значительно меньшее влияние по сравнению с центробежными, и продукт из ковша при выгрузке выбрасывается преимущественно через наружную кромку.

Нории I типа изготавливают в одинарном и сдвоенном исполнении, а  
типа II - в одинарном исполнении (допустимо изготовление норий типа II  
производительностью 100 т/ч в сдвоенном исполнении по заказу потребителя). В сдвоенном исполнении нория имеет не одну, а две ленты с ковшами и  
соответственно два приёмных и два разгрузочных патрубка, по два барабана  
вверху и внизу, но один привод. Труба по ширине в два раза больше трубы  
одинарной нории, но посредине сделана стенка. Таким образом, образуется  
два канала, в которых движутся ленты с ковшами. Такие нории могут перемещать два разных продукта и экономичнее двух одинарных. Недостаток их состоит в том, что при вынужденной остановке одной половины останавливают и другую.

Далее зерно поступает в накопительные бункера. Наличие накопительных  
бункеров в приемном устройстве делает его универсальным в технологическом  
отношении, т. е. позволяет принимать и формировать несколько партий зерна и  
повышает использование основных норий, другого транспортного и технологического оборудования элеватора.

Накопительные бункера необходимо предусматривать непосредственно при  
приемном устройстве с автомобильного транспорта. На элеваторах, имеющих  
значительные размеры рабочего здания, можно по примеру элеватора  
ЛВ4Х175, предусмотреть накопительные бункера в здании, тем самым не  
создавать для них на территории предприятия отдельного сооружения.

Информация о работе Приёмное устройство с автомобильного транспорта