Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа
На элеваторную промышленность, которая является технической базой системы
государственного централизованного хлебооборота возложены следующие основные
обязанности:
своевременно принимать зерно в зависимости от района выращивания;
обрабатывать зерно (очищать, сушить, вентилировать и др.); на послеуборочную
обработку зерна приходится более 30% всех трудовых затрат при возделывании зерновых;
Введение ………………………………………………………………………3
1.Структура элеваторно - складского хозяйства…………………………….6
2.Описание приёмного устройства……………………………………………7
3.Расчетная часть проекта………………………………………………14
3.1.Расчет приёмного устройства…………………………………..
3.2. Определение основных показателей генплана хлебоприемного предприятия и коэффициента оборота емкости зернохранилища……..
3.3. Определение вместимости типовых зерноскладов…………………
3.4. Определение вместимости силоса элеватора…………………….
3.5. Определение давления зерна на подпорную стенку склада, дно и стенки силоса ………..
4.Техника безопасности………………………………………………………18
Литература……………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского
Институт «Технология пищевых производств»
Кафедра «Технология переработки и экспорт зерна»
Пояснительная записка к курсовому проекту
По дисциплине: «Технология элеваторной промышленности»
На тему: «Приёмное устройство с автомобильного транспорта»
Автор проекта ______________________________
Специальность ______________________________
Курс, шифр студента ______________________________
Руководитель проекта ______________________________
Проект защищен __________________
Москва
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
1.Структура элеваторно - складского хозяйства…………………………….6
2.Описание приёмного устройства……………………………………………7
3.Расчетная часть проекта………………………………………………14
3.1.Расчет приёмного устройства…………………………………..
3.2. Определение основных показателей генплана хлебоприемного предприятия и коэффициента оборота емкости зернохранилища……..
3.3. Определение вместимости типовых зерноскладов…………………
3.4. Определение вместимости силоса элеватора…………………….
3.5. Определение давления зерна на подпорную стенку склада, дно и стенки силоса ………..
4.Техника безопасности……………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом потребность в увеличении производства зерна возрастает.
Поэтому, как и прежде
одной из главных задач сельского хозяйства
остается увеличение производства зерна.
Особое значение приобретает совершенствование
организации закупок, хранения обработки
и переработки зерна. Правильно организованные
закупки, проводимые на твёрдой экономической
основе, стимулируют производство зерна.
Прогрессивные в технологическом и экономическом
отношениях способы приёмки, обработки,
хранения и переработки зерна обеспечивают
снижение потерь, способствуют сохранности
и улучшению его качества и позволяют
эффективнее использовать этот важнейший
продукт питания.
Продукты из зерна содержат почти все, что необходимо человеку для питания. Они богаты углеводами (82-83%), белками (14-15%), есть в них и жиры (2.0- 2.5%), соли фосфора, калия, магния, кальция и другие необходимые для жизни человека элементы. В выпеченном хлебе содержатся витамин В1, рибофлавин (витамин В2) никотиновая кислота (РР), токоферол (Е) и др. Почти треть дневной нормы в пище человек удовлетворяет хлебными и крупяными изделиями. При этом через хлебные изделия человек получает от 30 до 50% всей необходимой для жизнедеятельности энергии, до 40% потребности в белке, до 60% витаминов группы В и до 80% витаминов Е.
Человек, используя
хлеб, удовлетворяет свои физиологические
потребности
при минимальных затратах на продукты
питания. Растительные белки намного
дешевле животных. Белок в пшеничном хлебе
в 4...9 раз дешевле белка мяса, в
1.4...3.8 раза - рыбы и в
2.7 раза белка молока.
Зерно является также
сырьём для выработки таких ценных продуктов,
как
крахмал, пищевые концентраты и др. Оно - основной компонент
комбикормов.
Элеваторная промышленность
выполняет важную роль в народном хозяйстве
нашей страны, соединяя сельскохозяйственное
производство и предприятия перерабатывающей
промышленности. Кроме того, элеваторная
промышленность
обеспечивает передачу зерна от Сельскохозяйственных
Перерабатывающих Кооперативов (СПК)(производителей)
потребителям (зерноперерабатывающим
предприятиям, предприятиям пищевой промышленности
и др.). На предприятиях элеваторной промышленности
зерно принимают и обрабатывают для улучшения
качества и увеличения сроков хранения.
Из всей массы закупленного
государством зерна 80% идёт на переработку
в
муку и крупу. Значительную часть зерна
использует комбикормовая промышленность.
Доля зерна и побочных продуктов его переработки
занимает в комбикормах от 40 до 60%. Некоторые
отрасли пищевой промышленности также
используют зерно в качестве сырья. К крупным
потребителям зерна и семян масличных
культур относят масложировую, крахмалопаточную,
консервную, кондитерскую и другие отрасли
пищевой промышленности.
Государственные заготовки
призваны обеспечить поступление необходимой
для планомерного развития всего народного
хозяйства товарной продукции сельскохозяйственного
производства. Они позволяют государству
сосредоточить
в своих руках основную массу товарных
ресурсов сельского хозяйства.
Элеваторная промышленность,
являясь важным звеном агропромышленного
комплекса страны, призвана обеспечить
бесперебойную приемку, послеуборочную
обработку, рациональное размещение и
хранение зерна, поступающего по заготовкам
в государственные ресурсы. Для размещения
принятого от колхозов и совхозов зерна
в стране организована сеть зернохранилищ
как в местах производства зерна так и
в местах его потребления. Необходимость
зернохранилищ и значительные размеры
их вместимости обусловлены сезонностью
поступления зерна и равномерным расходом
его в течение всего года. В целом стране
зерно заготавливают в течение 2...3 месяцев, а потребляют
на протяжении всего года, т.е. зернохранилища
осуществляют единый государственный
хлебооборот и дают возможность государству
свободно маневрировать хлебными запасами.
На элеваторную промышленность,
которая является технической базой системы
государственного централизованного
хлебооборота возложены следующие основные
обязанности:
своевременно принимать зерно в зависимости
от района выращивания;
обрабатывать
зерно (очищать, сушить, вентилировать
и др.); на послеуборочную
обработку зерна приходится более 30% всех трудовых затрат при возделывании зерновых;
длительно хранить
зерно (в зависимости от качества и его
назначения);
принимать
от семеноводческих хозяйств сортовое
семенное зерно, трав, гибридные и сортовые
семена кукурузы, обрабатывать их, хранить,
снабжать ими колхозы и
совхозы;
транспортировать зерно в районы потребления и экспорта;
обеспечивать зерном
необходимого качества перерабатывающие
предприятия
(мукомольные, крупяные и др.); снабжать
(обеспечивать) население страны продуктами
переработки; в настоящее время из централизованных
фондов снабжается более 90% населения
страны;
хранить государственные
запасы на случай неурожая, стихийных
бедствий и др.
Зернохранилища
и зерносушилки являются основными как
при технической базе
элеваторной промышленности, так и при
распределении выделенных лимитов капитальных
вложений. Зернохранилищами располагают
не только хлебоприемные, но и зерноперерабатывающие
предприятия. Это элеваторы, зерновые
склады, металлические силосы, более 95%
которых оснащены средствами стационарной
механизации.
Проектирование и строительство хлебоприемных предприятий, осуществляются на основании технико-экономических обоснований. На районы и точки расположения хлебоприемного предприятия оказывает влияние много факторов - объемы и расстояние доставки, наличие автомобильных, железнодорожных и водных путей, населенных пунктов, источники энерго - и водоснабжения и др.
Действующая сеть хлебоприемных
предприятий нашей страны является довольно
разветвленной и включает железнодорожные
станции, пристани, города, районные центры и другие
населенные пункты. Характеристику хлебоприемных
предприятий, их развитие и экономическую
оценку определяют с учетом выполняемых
функций, географического расположения,
характера работы и др.
Основной потребитель
зерна - мукомольно-крупяная
и комбикормовая промышленность, которая
перерабатывает в муку, крупу и комбикорма
более 80% всего товарного зерна. В качестве
сырья зерно используют также в крахмало
- паточной, спиртовой и пивоваренной и
тех отраслях промышленности, где в качестве
основных произведенных сооружений имеются
зернохранилища, оснащенные необходимым
технологическим и транспортным оборудованием.
Следует учитывать, что вышеназванные
хлебоприемные предприятия с учетом отмеченных
классификационных признаков в
отдельных случаях выполняют технологические
и транспортные операции, отличные
от рассматриваемого хлебоприемного предприятия
(элеватора).
В зависимости от места нахождения зернохранилища от с/х производителя и потребителя их классифицируют на 3 звена:
I звено -хлебоприемные ;
II звено -базисные
перевалочные
фондовые ;
III звено -производственные
портовые
реализационные базы.
ЗВЕНО
I II III
Рис.1. Структура элеваторной промышленности
В зависимости от расположения
хлебоприемных предприятий (элеваторов)
они
могут быть линейными (на линиях железных
дорог), пристанскими (на речных пристанях),
глубинными (расположенными вдали от железных
дорог и пристаней).
По характеру работы хлебоприемные предприятия (элеваторы) можно разделить на:
заготовительные, основное
назначение которых производить прием
зерна от сельхозпроизводителя по заготовкам,
формировать однородные партии, обрабатывать,
сушить и отгружать по назначению;
перевалочные,
основное назначение которых производить
приемку и перевалку
зерна с одного вида транспорта на другой
(с воды на железную дорогу или наоборот,
с железной дороги узкой колеи на железную
дорогу обычной колеи). На этих
предприятиях зерно обрабатывают и хранят;
базисные, основное назначение
которых - хранение крупных партий
зерна. На
этих предприятиях, помимо приемки и отгрузки,
применяют очистку и сушку зерна.
Базисные предприятия в ряде случаев выполняют
функции заготовительных пред-
приятий (элеваторов);
портовые, основное
назначение которых - приемка с железнодорожного
транс-
порта крупных партий зерна и отгрузка
его на морские суда. Обработка зерна осуществляется
в основном до необходимых кондиций;
производственные,
основное назначение - приемка зерна, обработка
до кондиций, требуемых для переработки
и хранения определенных активных запасов
зерна;
хлебные
базы, основное назначение которых - приемка зерна, обработка
, длительное его хранение.
2. ОПИСАНИЕ ПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА
На хлебоприемных предприятиях разгрузка автомобилей, поступающих с зерном от колхозов и совхозов, - одна из основных операций. Зерно с автомобильного транспорта принимают и на элеваторах второго и третьего звена, если они расположены в районах производства зерна.
Приемные устройства различают по расположению бункеров и способу разгрузки транспортных средств. На элеваторах старых конструкций приемные устройства располагают в непосредственной близости рабочего здания элеватора и приемный бункер соединяют с башмаком нории самотечными трубами. Это возможно при незначительных поступлениях зерна на элеватор. Вместимость приемного бункера в таких устройствах небольшая (5…7 т), а число приемных устройств ограничено и зависит от числа норий. При этом башмак нории должен иметь большое заглубление, чтобы зерно самотеком могло поступать в рабочую башню. Такие приемные устройства сохранились и до настоящего времени, но они применяются, как правило, в приемно-очистительных башнях при механизированных складах.
Широкое распространение получили приемные устройства выносного типа. Для передачи зерна в рабочее здание элеватора они соединены с последним при помощи подземных или надземных конвейерных галерей.
Большое количество зерна перевозят на хлебоприемные предприятия автопоездами и автомобилями модели КамАЗ. Для их разгрузки сконструированы специальные автомобилеразгрузчики, позволяющие выгружать зерно без расцепки прицепов.
Объем погрузочно-разгрузочных работ на хлебоприемных предприятиях исчисляется сотнями миллионов тонн. Из них на работы, связанные с погрузкой и разгрузкой автомобилей и железнодорожных вагонов, приходится более 60%. Все это предъявляет большие требования к приемным устройствам элеваторов.
Приемка зерна с автомобильного
транспорта является основной операцией
на
хлебоприемных предприятиях в период
заготовок зерна. От правильной организации
данной операции зависит, смогут ли предприятия
в установленные сроки
принять, разместить и обработать все
поступающее от колхозов и совхозов зерно
различного качества и целевого назначения
при минимальных затратах и простоях
автомобильного транспорта.
Успешное выполнение
приемки зерна с автомобильного транспорта
зависит от
состава, количества и производительности
оборудования устройств, соответствующих
характеру поступления автомобильного
транспорта: его типу и грузоподъемности,
числу и объемам доставляемых партий зерна
различных культур и их качества.
Максимальное часовое поступление зерна () при разработке разгрузочных устройств определяют по формуле:
где 0.8 - коэффициент; А - количество зерна поступающего от хлебосдатчиков автомобильным транспортом за весь период заготовок; - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна; Пр - продолжительность расчётного периода заготовок; t-расчетное время подвоза зерна.
Информация о работе Приёмное устройство с автомобильного транспорта