Приёмное устройство с автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

На элеваторную промышленность, которая является технической базой системы
государственного централизованного хлебооборота возложены следующие основные
обязанности:
своевременно принимать зерно в зависимости от района выращивания;
обрабатывать зерно (очищать, сушить, вентилировать и др.); на послеуборочную
обработку зерна приходится более 30% всех трудовых затрат при возделывании зерновых;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

1.Структура элеваторно - складского хозяйства…………………………….6

2.Описание приёмного устройства……………………………………………7

3.Расчетная часть проекта………………………………………………14

3.1.Расчет приёмного устройства…………………………………..

3.2. Определение основных показателей генплана хлебоприемного предприятия и коэффициента оборота емкости зернохранилища……..

3.3. Определение вместимости типовых зерноскладов…………………

3.4. Определение вместимости силоса элеватора…………………….

3.5. Определение давления зерна на подпорную стенку склада, дно и стенки силоса ………..

4.Техника безопасности………………………………………………………18

Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 181.90 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

 

Институт «Технология пищевых производств»

Кафедра «Технология переработки и экспорт зерна»

 

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

 

По дисциплине: «Технология элеваторной промышленности»

 

 

На тему: «Приёмное устройство с автомобильного транспорта»

 

 

Автор проекта ________________________________________

 

 

Специальность ________________________________________

 

 

Курс, шифр студента ___________________________________

 

 

Руководитель проекта  __________________________________

 

 

Проект защищен  __________________                                   Оценка ______                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………3

 

1.Структура элеваторно - складского хозяйства…………………………….6

 

2.Описание приёмного устройства……………………………………………7

 

3.Расчетная часть проекта………………………………………………14

 

3.1.Расчет приёмного  устройства…………………………………..

 

3.2. Определение основных показателей генплана хлебоприемного предприятия и коэффициента оборота емкости зернохранилища……..

 

3.3. Определение вместимости типовых зерноскладов…………………

 

3.4. Определение вместимости силоса элеватора…………………….

 

3.5. Определение давления зерна на подпорную стенку склада, дно и стенки силоса ………..

 

4.Техника безопасности………………………………………………………18

 

Литература……………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом потребность в увеличении производства зерна возрастает.

Поэтому, как и прежде одной из главных задач сельского хозяйства остается увеличение производства зерна. Особое значение приобретает совершенствование  
организации закупок, хранения обработки и переработки зерна. Правильно организованные закупки, проводимые на твёрдой экономической основе, стимулируют производство зерна. Прогрессивные в технологическом и экономическом отношениях способы приёмки, обработки, хранения и переработки зерна обеспечивают снижение потерь, способствуют сохранности и улучшению его качества и позволяют эффективнее использовать этот важнейший продукт питания.

Продукты из зерна содержат почти все, что необходимо человеку для питания. Они богаты углеводами (82-83%), белками (14-15%), есть в них и жиры (2.0- 2.5%), соли фосфора, калия, магния, кальция и другие необходимые для жизни человека элементы. В выпеченном хлебе содержатся витамин В1, рибофлавин (витамин В2) никотиновая кислота (РР), токоферол (Е) и др. Почти треть дневной нормы в пище человек удовлетворяет хлебными и крупяными изделиями. При этом через хлебные изделия человек получает от 30 до 50% всей необходимой для жизнедеятельности энергии, до 40% потребности в белке, до 60% витаминов группы В и до 80% витаминов Е.

Человек, используя хлеб, удовлетворяет свои физиологические потребности  
при минимальных затратах на продукты питания. Растительные белки намного  
дешевле животных. Белок в пшеничном хлебе в 4...9 раз дешевле белка мяса, в  
1.4...3.8 раза - рыбы и в 2.7 раза белка молока.

Зерно является также сырьём для выработки таких ценных продуктов, как  
крахмал, пищевые концентраты и др. Оно - основной компонент комбикормов.

Элеваторная промышленность выполняет важную роль в народном хозяйстве нашей страны, соединяя сельскохозяйственное производство и предприятия перерабатывающей промышленности. Кроме того, элеваторная промышленность  
обеспечивает передачу зерна от Сельскохозяйственных Перерабатывающих Кооперативов (СПК)(производителей) потребителям (зерноперерабатывающим  
предприятиям, предприятиям пищевой промышленности и др.). На предприятиях элеваторной промышленности зерно принимают и обрабатывают для улучшения качества и увеличения сроков хранения.

Из всей массы закупленного государством зерна 80% идёт на переработку в  
муку и крупу. Значительную часть зерна использует комбикормовая промышленность. Доля зерна и побочных продуктов его переработки занимает в комбикормах от 40 до 60%. Некоторые отрасли пищевой промышленности также используют зерно в качестве сырья. К крупным потребителям зерна и семян масличных культур относят масложировую, крахмалопаточную, консервную, кондитерскую и другие отрасли пищевой промышленности.

Государственные заготовки призваны обеспечить поступление необходимой  
для планомерного развития всего народного хозяйства товарной продукции сельскохозяйственного производства. Они позволяют государству сосредоточить  
в своих руках основную массу товарных ресурсов сельского хозяйства.

Элеваторная промышленность, являясь важным звеном агропромышленного  
комплекса страны, призвана обеспечить бесперебойную приемку, послеуборочную  
обработку, рациональное размещение и хранение зерна, поступающего по заготовкам в государственные ресурсы. Для размещения принятого от колхозов и совхозов зерна в стране организована сеть зернохранилищ как в местах производства зерна так и в местах его потребления. Необходимость зернохранилищ и значительные размеры их вместимости обусловлены сезонностью поступления зерна и равномерным расходом его в течение всего года. В целом стране зерно заготавливают в течение 2...3 месяцев, а потребляют на протяжении всего года, т.е. зернохранилища осуществляют единый государственный хлебооборот и дают возможность государству свободно маневрировать хлебными запасами.

На элеваторную промышленность, которая является технической базой системы  
государственного централизованного хлебооборота возложены следующие основные  
обязанности:

           своевременно принимать зерно в зависимости от района выращивания;  
           обрабатывать зерно (очищать, сушить, вентилировать и др.); на послеуборочную

обработку зерна приходится более 30% всех трудовых затрат при возделывании зерновых;

длительно хранить зерно (в зависимости от качества и его назначения);  
            принимать от семеноводческих хозяйств сортовое семенное зерно, трав, гибридные и сортовые семена кукурузы, обрабатывать их, хранить, снабжать ими колхозы и  
совхозы;

транспортировать зерно в районы потребления и экспорта;

обеспечивать зерном необходимого качества перерабатывающие предприятия  
(мукомольные, крупяные и др.); снабжать (обеспечивать) население страны продуктами переработки; в настоящее время из централизованных фондов снабжается более 90% населения страны;

хранить государственные запасы на случай неурожая, стихийных бедствий и др.  
           Зернохранилища и зерносушилки являются основными как при технической базе  
элеваторной промышленности, так и при распределении выделенных лимитов капитальных вложений. Зернохранилищами располагают не только хлебоприемные, но и зерноперерабатывающие предприятия. Это элеваторы, зерновые склады, металлические силосы, более 95% которых оснащены средствами стационарной механизации.

Проектирование и строительство хлебоприемных предприятий, осуществляются на основании технико-экономических обоснований. На районы и точки расположения хлебоприемного предприятия оказывает влияние много факторов - объемы и расстояние доставки, наличие автомобильных, железнодорожных и водных путей, населенных пунктов, источники энерго - и водоснабжения и др.

Действующая сеть хлебоприемных предприятий нашей страны является довольно разветвленной и включает железнодорожные станции, пристани, города, районные центры и другие населенные пункты. Характеристику хлебоприемных предприятий, их развитие и экономическую оценку определяют с учетом выполняемых  
функций, географического расположения, характера работы и др.

Основной потребитель зерна - мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, которая перерабатывает в муку, крупу и комбикорма более 80% всего товарного зерна. В качестве сырья зерно используют также в крахмало - паточной, спиртовой и пивоваренной и тех отраслях промышленности, где в качестве основных произведенных сооружений имеются зернохранилища, оснащенные необходимым технологическим и транспортным оборудованием. Следует учитывать, что вышеназванные  
хлебоприемные предприятия с учетом отмеченных классификационных признаков в  
отдельных случаях выполняют технологические и транспортные операции, отличные  
от рассматриваемого хлебоприемного предприятия (элеватора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СТРУКТУРА ЭЛЕВАТОРНО - СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

В зависимости от места нахождения зернохранилища от с/х производителя и потребителя их классифицируют на 3 звена:

I  звено -хлебоприемные ;

II звено -базисные

                 перевалочные

                фондовые ;

III звено -производственные

                 портовые

                 реализационные базы.

 

       ЗВЕНО

             I                         II                     III





 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структура элеваторной промышленности

 

В зависимости от расположения хлебоприемных предприятий (элеваторов) они  
могут быть линейными (на линиях железных дорог), пристанскими (на речных пристанях), глубинными (расположенными вдали от железных дорог и пристаней).

По характеру работы хлебоприемные предприятия (элеваторы) можно разделить на:

заготовительные, основное назначение которых производить прием зерна от сельхозпроизводителя по заготовкам,  
формировать однородные партии, обрабатывать, сушить и отгружать по назначению;  
            перевалочные, основное назначение которых производить приемку и перевалку  
зерна с одного вида транспорта на другой (с воды на железную дорогу или наоборот, с железной дороги узкой колеи на железную дорогу обычной колеи). На этих  
предприятиях зерно обрабатывают и хранят;

базисные, основное назначение которых - хранение крупных партий зерна. На  
этих предприятиях, помимо приемки и отгрузки, применяют очистку и сушку зерна.  
Базисные предприятия в ряде случаев выполняют функции заготовительных пред-  
приятий (элеваторов);

портовые, основное назначение которых - приемка с железнодорожного транс-  
порта крупных партий зерна и отгрузка его на морские суда. Обработка зерна осуществляется в основном до необходимых кондиций;

производственные, основное назначение - приемка зерна, обработка до кондиций, требуемых для переработки и хранения определенных активных запасов зерна;  
           хлебные базы, основное назначение которых - приемка зерна, обработка , длительное его хранение.

 

 

2. ОПИСАНИЕ  ПРИЁМНОГО УСТРОЙСТВА

 

На хлебоприемных предприятиях разгрузка автомобилей, поступающих с зерном от колхозов и совхозов, - одна из основных операций. Зерно с автомобильного транспорта принимают и на элеваторах второго и третьего звена, если они расположены в районах производства зерна.

Приемные устройства различают по расположению бункеров и способу разгрузки транспортных средств. На элеваторах старых конструкций приемные устройства располагают в непосредственной близости рабочего здания элеватора и приемный бункер соединяют с башмаком нории самотечными трубами. Это возможно при незначительных поступлениях зерна на элеватор. Вместимость приемного бункера в таких устройствах небольшая (5…7 т), а число приемных устройств ограничено и зависит от числа норий. При этом башмак нории должен иметь большое заглубление, чтобы зерно самотеком могло поступать в рабочую башню. Такие приемные устройства сохранились и до настоящего времени, но они применяются, как правило, в приемно-очистительных башнях при механизированных складах.

Широкое распространение получили приемные устройства выносного типа. Для передачи зерна в рабочее здание элеватора они соединены с последним при помощи подземных или надземных конвейерных галерей.

Большое количество зерна перевозят на хлебоприемные предприятия автопоездами и автомобилями модели КамАЗ. Для их разгрузки сконструированы специальные автомобилеразгрузчики, позволяющие выгружать зерно без расцепки прицепов.

Объем погрузочно-разгрузочных работ на хлебоприемных предприятиях исчисляется сотнями миллионов тонн. Из них на работы, связанные с погрузкой и разгрузкой автомобилей и железнодорожных вагонов, приходится более 60%. Все это предъявляет большие требования к приемным устройствам элеваторов.

Приемка зерна с автомобильного транспорта является основной операцией на  
хлебоприемных предприятиях в период заготовок зерна. От правильной организации данной операции зависит, смогут ли предприятия в установленные сроки  
принять, разместить и обработать все поступающее от колхозов и совхозов зерно  
различного качества и целевого назначения при минимальных затратах и простоях  
автомобильного транспорта.

Успешное выполнение приемки зерна с автомобильного транспорта зависит от  
состава, количества и производительности оборудования устройств, соответствующих характеру поступления автомобильного транспорта: его типу и грузоподъемности, числу и объемам доставляемых партий зерна различных культур и их качества.

Максимальное часовое поступление зерна () при разработке разгрузочных устройств определяют по формуле:

 

 

где 0.8 - коэффициент; А - количество зерна поступающего от хлебосдатчиков автомобильным транспортом за весь период заготовок; - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна; Пр - продолжительность расчётного периода заготовок; t-расчетное время подвоза зерна.

Информация о работе Приёмное устройство с автомобильного транспорта