Обеспечение безопасности при ремонте с/х техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:54, курсовая работа

Краткое описание

Целями и задачами данной курсовой работы является:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине.
- объединение полученных теоретических знаний с практикой конкретного технологического процесса.
- умение управлять безопасностью труда в растениеводстве.

Оглавление

1. Введение
2.Характеристика предприятия и анализ его производственной деятельности
3. Краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия.
4. Безопасность жизнедеятельности в условиях анализируемого процесса
4.1.1. Меры безопасности при работе с биологически вредными веществами.
4.1.2. Меры безопасности на механизированных работах
4.1.3. Меры безопасности при работе с пестицидами
4.2. Анализ условий труда и мероприятия по улучшению условий труда
5. правила, соблюдаемые при ремонтных работах сельскохозяйственной техники
6. Пример расчета экономической оценки эффективности улучшения условий труда
7. Несчастные случаи и профессиональные заболевания в процессе трудо­вой деятельности в растениеводстве
8. Порядок оформления акта о несчастном случае и учета несчастного случая в сельском хозяйстве.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач мой.doc

— 205.00 Кб (Скачать)
justify"> 

 

 

 

 

 

 

    

5. При ремонтных работах с/х техники, в том числе и на поле должны соблюдаться следующие правила[*]:

- Требования безопасности при техническом обслуживании транспортно-уборочных машин

- Техническое обслуживание и ремонт транспортно-уборочных машин следует производить в соответствии с требованиями инструкций по их эксплуатации.

- Для обеспечения безопасности при ремонте и техническом обслуживании машины водитель обязан:

- работать с помощью домкрата, установив предохранительные козелки и тормозные колодки под колеса;

- снимать тяжелые агрегаты и узлы с соответствующими мерами предосторожности (исправными электроталями или ручными лебедками);

- смазывать, регулировать и выполнять другие ремонтные работы при выключенном двигателе;

- использовать при ремонте только исправный инструмент.

- Оставлять машину на остановках, стоянках и при заправке горючим можно только при выключенном двигателе.

- Доставку машины, вышедшей из строя, в гараж следует производить буксировкой тягачом. Запрещается подталкивать машину другим транспортным средством.

- При буксировке машины необходимо применять специальное буксировочное приспособление, имеющее бирку о проведении испытаний.

- При буксировке на гибкой сцепке необходимо обеспечивать расстояние между буксирующей и буксируемой машиной в пределах 4 - 6 м, на жесткой сцепке - не более 4 м.

- При техническом обслуживании и ремонте машины запрещается пребывание на рабочем месте посторонних лиц.

- Все операции, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, должны выполняться после полной остановки машины, ее затормаживания, установки рычага переключения передач в нейтральное положение, остановки двигателя и при опущенных на землю или установленных на фиксаторы (специальные стойки) рабочих органов. Под колеса должно быть подставлено не менее двух упоров с противоположных сторон колеса.

- При работающем двигателе разрешается только проверка работы тормозов и систем двигателя.

- При осмотрах, наладочных, регулировочных и ремонтных операциях, когда водитель вынужден находиться под поднятыми и установленными на фиксаторы (специальные стойки) рабочими органами, запрещается другим работникам и посторонним лицам находиться вблизи рычагов и рукояток управления рабочими органами и трогать эти рычаги и рукоятки.

 

- При техническом обслуживании и ремонте машины водитель обязан пользоваться только исправным инструментом и переносным светильником с предохранительной сеткой напряжением - не выше 42 В, а в смотровой канаве не выше 12 В.

- Молотки, кувалды должны быть насажены на рукоятки из твердых пород дерева и расклинены металлическими клиньями. Зубила, бородки и керны не должны иметь сбитых и скошенных ударных частей, заусенцев на боковых гранях и местах зажима их рукой.

- Размер гаечных ключей при работе должен соответствовать размерам гаек и болтов. При необходимости иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Наращивать ключ другим ключом запрещается.

- Напильники и отвертки должны быть прочно закреплены в рукоятках при помощи металлических колец.

- Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

- При работе зубилом и другим ручным инструментом при рубке металла необходимо надевать предохранительные очки.

- Клинья или зубила следует при работе поддерживать клинодержателями с рукояткой длиной не менее 70 см.

-. Для подъема рабочих органов при ремонте необходимо использовать исправные подъемные средства (тали, домкраты и т.д.).

- Для монтажа и демонтажа узлов и навесных приспособлений необходимо применять специальные приспособления или съемники.

- Находиться под снимаемыми (устанавливаемыми) узлами машины запрещается.

- Агрегаты, узлы и колеса массой более 15 кг необходимо перемещать только с помощью подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

 

- Перед демонтажом гидравлической системы и системы смазки необходимо слить рабочую жидкость и масло в специальные емкости.

-. Рабочее место не должно быть загромождено ненужными материалами и инструментом.

- Обтирочный материал и ветошь должны храниться в металлическом ящике.

- При снятии пробки заливного отверстия радиатора, охлаждающей жидкости горячего двигателя следует соблюдать осторожность, например, прикрыть ее плотной тканью или рукавицей. Доливать охлаждающую жидкость в радиатор следует при работающем на малых оборотах или остановленном двигателе.

- Доливать охлаждающую жидкость в радиатор перегретого двигателя и наклоняться над заливным отверстием запрещается.

- Для перекачки топлива при заправке и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосом.

- После технического обслуживания и ремонта перед запуском двигателя необходимо убедиться в том, что все механизмы привода управления гидросистемой установлены в нейтральное (выключенное) положение.

- Запрещается запуск и работа двигателя внутреннего сгорания в закрытых помещениях.

- Для осмотра узлов ремонтируемой машины подлезать под нее при работающем двигателе запрещается.

- Демонтаж шин и диска колеса следует производить только после полного снятия давления в камере шины. Работу по перемонтажу шин производить на специально оборудованном месте при наличии и использовании предохранительных приспособлений (шпильки, скобы и т.п.).

- При перемонтаже применять только специальный инструмент, предназначенный для данного типа колеса.

 

- Во избежание порчи деталей колес, шины и откалывания мелких металлических частей при демонтаже колеса удары по лопаткам следует производить алюминиевой кувалдой.

- При монтаже камер, покрышек и колес не допускать попадания грязи и других предметов в монтируемое колесо. Если в камеру, покрышку или другие части монтируемого колеса попала вода или грязь их следует промыть и протереть насухо.

- Перед демонтажем каждой покрышки, бывшей в работе, необходимо осмотреть внутреннюю и наружную поверхности на отсутствие на них посторонних предметов. Внутреннюю поверхность следует протирать специальным скребком или пучком концов. Запрещается производить ощупывание внутренней поверхности незащищенными руками. Удаление обнаруженных посторонних предметов (гвоздей, стекла, кусков проволоки и т.п.) следует производить специальными инструментами.

- При внутреннем осмотре покрышки между бортом с внутренней стороны и закраиной обода необходимо поставить деревянные или специальные распорки.

- Накачку шин смонтированных колес следует проводить только через золотник в специальном предохранительном приспособлении (клетка, паук и др.). По окончании накачки шины необходимо проверить на стравливание воздуха через золотник мыльным раствором из капельницы или из другого соответствующего приспособления.

- При накачке шин необходимо следить за правильной посадкой запорного кольца, поправляя его только в начале накачки.

- Накачку шин следует производить от пневмосети стационарного компрессора или баллона со сжатым воздухом, имеющего редуктор.

- Во всех случаях накачку шин следует производить до давления, установленного правилами эксплуатации данного типа пневматических шин и в зависимости от места установки их на транспортном средстве.

 

- Перед накачкой шины необходимо убедиться в надежности крепления шланга на вентиле пневматической камеры, а во время накачки - постоянно следить за давлением в колесе по манометру, установленному на шланге.

- При накачивании пневмошины запрещается стучать по ней. Поправлять путем постукивания только после прекращения подачи воздуха.

- Подкачивать шину без перемонтажа можно только в случае, если давление воздуха снизилось в ней не более чем на 40 процентов от нормального или если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа деталей колеса.

- Подкачивать шину колеса, установленного на транспортном средстве, следует только при приподнятом от земли колесе. После накачки шины установить на вентиле колпачок.

- Шины в сборе, доставленные для ремонта и после ремонта, следует устанавливать в специально отведенное место в положении стоя и выпуклой стороной диска от себя к стене.

- При вырезке манжет на болванке необходимо резать ножом от себя, нож смачивать водой.

- При возникновении неисправностей с вентилем камер, редуктором, вентилем баллона со сжатым воздухом, инструментом и приспособлениями необходимо прекратить работу и заявить об этом дежурному механику гаража.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

- Действия водителя при возникновении ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям

- При работе на транспортно-уборочной машине могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

- столкновение с другим транспортным средством;

- наезд на людей;

- опрокидывание транспортно-уборочной машины, съезд с высокой платформы;

- загорание машины, могущее привести к пожару или взрыву.

- При возникновении аварийной ситуации водитель обязан прекратить работу, заглушить двигатель, затормозить колеса, немедленно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю работ и далее - выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

- Водители, находящиеся поблизости, обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой доврачебной помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.

- При возникновении загорания необходимо немедленно приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения и при необходимости сообщить в пожарную охрану лично или через находящихся рядом людей.

- При загорании транспортно-уборочной машины следует применять только углекислотные, порошковые и аэрозольные огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем запрещается браться рукой за раструб.

- При воспламенении топлива (бензина) запрещается тушить огонь водой. В этом случае следует применять пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрывать брезентом или кошмой.

- При тушении кошмой пламя накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на тушащего человека.

- При тушении пламени песком совок, лопату и т.п. не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

- При пользовании огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты, аэрозоля) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

 

Действия водителя по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим

4.2.1. Электротравмы

При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод и т.п.), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.

При поражении током высокого напряжения или молнией пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.

После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.

 

4.2.2. Механические травмы

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.

При переломах необходимо наложить шину фиксирующую неподвижность поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.

При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

 

4.2.3. Термические ожоги

При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким раствором марганцовокислого калия.

При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.

При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо обильно поить горячим чаем.

 

4.2.4. Ожоги кислотами и щелочами

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть водой с добавленными в нее щелочами: содой, мелом, зубным порошком, магнезией. При отсутствии щелочей нужно обильно поливать обожженное тело чистой водой.

При ожогах едкими щелочами следует обмыть обоженный участок тела водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой или обмыть чистой водой обильно поливая обожженное место.

 

4.2.5. Отравления

При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (до 6 - 10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После напоить молоком и дать выпить 1 - 2 таблетки активированного угля.

При отравлениях кислотами необходимо тщательно промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающее средство: молоко, сырые яйца.

Информация о работе Обеспечение безопасности при ремонте с/х техники