Кооперативные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:41, доклад

Краткое описание

Курс «Прокурорский надзор в Российской Федерации» тесно связан с рядом других юридических дисциплин, затрагивающих, с учетом специфики своих предметов, хотя и в ограниченных рамках (для них они не главные), те или иные вопросы, являющиеся центральными, основными для курса прокурорского надзора.
В теории государства и права прокуратура рассматривается в аспекте ее роли в обеспечении законности и правопорядка, а прокурорский надзор — в качестве одного из видов государственной деятельности.

Файлы: 1 файл

пн распеч.docx

— 29.98 Кб (Скачать)

2. Следственный  комитет при раскрытии и расследовании  преступлений взаимодействует с  правоохранительными органами, органами  предварительного расследования  и органами дознания.

Статья 10. Участие Следственного комитета в правотворческой деятельности

1. Следственный  комитет разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, а также других документов  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности.

2. Руководитель  следственного органа Следственного  комитета вправе разрабатывать  предложения о совершенствовании  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности.

Статья 11. Рассмотрение в следственных органах и учреждениях Следственного комитета заявлений, иных обращений и жалоб

1. В следственных  органах Следственного комитета  в соответствии с их полномочиями  рассматриваются заявления и  иные обращения, содержащие сообщения  о преступлениях, ходатайства  по уголовным делам, жалобы  на действия (бездействие) и решения  руководителей следственных органов  Следственного комитета и следователей  в порядке, установленном Уголовно-процессуальным  кодексом Российской Федерации.  Решение, принятое руководителем  следственного органа Следственного  комитета или следователем, не  препятствует обращению соответствующего  лица к прокурору или в суд.

2. Поступающие  в следственные органы и учреждения  Следственного комитета иные  заявления, обращения и жалобы  рассматриваются в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

3. Ответ на  заявление, обращение, жалобу  должен быть мотивированным. Если  в удовлетворении заявления, обращения  или жалобы отказано, подавшему  их лицу должны быть разъяснены  порядок обжалования принятого  решения и его право обжаловать  соответствующее решение в суд.

4. В случае  если в ходе проверки обращения  о правонарушении будет установлено  отсутствие в деянии состава  преступления, но наличие в нем  признаков административного правонарушения, руководитель следственного органа  Следственного комитета направляет  соответствующие материалы в  орган, должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение вопроса  о привлечении к ответственности  лица, совершившего такое правонарушение.

Глава 2. Система Следственного комитета и организация деятельности Следственного комитета

Статья 12. Система Следственного комитета

1. В систему  Следственного комитета входят:

1) центральный  аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные  управления и следственные управления  Следственного комитета по субъектам  Российской Федерации (в том  числе их подразделения по  административным округам) и приравненные  к ним специализированные (в том  числе военные) следственные управления  и следственные отделы Следственного  комитета ;

3) следственные  отделы и следственные отделения  Следственного комитета по районам,  городам и приравненные к ним,  включая специализированные (в том  числе военные) следственные подразделения  Следственного комитета;

2. В центральном  аппарате Следственного комитета  создаются подразделения (в том  числе по федеральным округам)  в соответствии с Положением  о Следственном комитете Российской  Федерации.

3. В системе  Следственного комитета в соответствии  с законодательством Российской  Федерации могут создаваться  научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые  для обеспечения его деятельности.

4. В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

5. В Следственном  комитете образуется коллегия  в составе Председателя Следственного  комитета (председатель коллегии), его  первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности,  а также других лиц. Состав  коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих  в нее по должности) утверждается  Президентом Российской Федерации.

6. Создание, реорганизация  и упразднение (ликвидация) следственных  органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация  и упразднение (ликвидация) учреждений  Следственного комитета осуществляются  Председателем Следственного комитета  в соответствии с Положением  о Следственном комитете Российской  Федерации.

Статья 13. Председатель Следственного комитета

1. Следственный  комитет возглавляет Председатель  Следственного комитета, который  несет персональную ответственность  за выполнение стоящих перед  Следственным комитетом задач  и реализацию государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

2. Председатель  Следственного комитета назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской  Федерации.

3. Председатель  Следственного комитета ежегодно  представляет Президенту Российской  Федерации доклад о реализации  государственной политики в установленной  сфере деятельности, состоянии следственной  деятельности и проделанной работе  по повышению ее эффективности.

4. Председатель  Следственного комитета:

1) организует  работу Следственного комитета;

2) издает организационно-распорядительные  документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения  и инструкции по вопросам деятельности  Следственного комитета, обязательные  для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными  гражданскими служащими и работниками;

3) утверждает  в пределах своей компетенции  структуру и штатное расписание  центрального аппарата, следственных  органов и учреждений Следственного  комитета;

4) осуществляет  иные полномочия в соответствии  с федеральными законами, Положением  о Следственном комитете Российской  Федерации и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

5. В отсутствие Председателя Следственного комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей - один из заместителей Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением служебных обязанностей.

Статья 14. Заместители  Председателя Следственного комитета

1. Председатель  Следственного комитета имеет  первого заместителя и заместителей. Количество заместителей Председателя  Следственного комитета устанавливается  Президентом Российской Федерации.

2. Первый заместитель  и заместители Председателя Следственного  комитета назначаются на должность  и освобождаются от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя  Следственного комитета.

Глава 4. Особенности организации и обеспечения деятельности военных следственных органов Следственного комитета

Статья 38. Система военных следственных органов Следственного комитета

1. Военные следственные  органы Следственного комитета  осуществляют свои полномочия  в Вооруженных Силах Российской  Федерации, других войсках, воинских  формированиях и органах, в  которых федеральным законом  предусмотрена военная служба.

2. Создание, реорганизация  и упразднение военных следственных  органов Следственного комитета, определение их структуры и  штатов осуществляются Председателем  Следственного комитета в пределах  своей компетенции.

3. В военных  следственных органах Следственного  комитета Председателем Следственного  комитета могут создаваться следственные  отделения и следственные участки.

4. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют другие следственные органы Следственного комитета, а также за пределами территории Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций по исполнению законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве может быть возложено Председателем Следственного комитета на военные следственные органы Следственного комитета.

Информация о работе Кооперативные отношения