Кооперативные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:41, доклад

Краткое описание

Курс «Прокурорский надзор в Российской Федерации» тесно связан с рядом других юридических дисциплин, затрагивающих, с учетом специфики своих предметов, хотя и в ограниченных рамках (для них они не главные), те или иные вопросы, являющиеся центральными, основными для курса прокурорского надзора.
В теории государства и права прокуратура рассматривается в аспекте ее роли в обеспечении законности и правопорядка, а прокурорский надзор — в качестве одного из видов государственной деятельности.

Файлы: 1 файл

пн распеч.docx

— 29.98 Кб (Скачать)

2) обеспечение  законности при приеме, регистрации,  проверке сообщений о преступлениях,  возбуждении уголовных дел, производстве  предварительного расследования,  а также защита прав и свобод  человека и гражданина;

3) осуществление  процессуального контроля деятельности  следственных органов Следственного  комитета и их должностных  лиц;

4) организация  и осуществление в пределах  своих полномочий выявления обстоятельств,  способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению  таких обстоятельств;

5) осуществление  в пределах своих полномочий  международного сотрудничества  в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка  мер по реализации государственной  политики в сфере исполнения  законодательства Российской Федерации  об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование  нормативно-правового регулирования  в установленной сфере деятельности;

8) определение  порядка формирования и представления  статистических отчетов и отчетности  о следственной работе, процессуальном  контроле.

5. Полномочия  Следственного комитета и организация  его деятельности определяются  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете  Российской Федерации и иными  нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации.

6. Следственный  комитет осуществляет свою деятельность  во взаимодействии с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  организациями, иными органами.

7. Следственный  комитет имеет официальные символы,  учреждаемые Президентом Российской  Федерации.

8. Следственный  комитет выпускает специальные  издания.

Статья 3. Международное сотрудничество

Следственный  комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с компетентными  органами иностранных государств, заключает  соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с  международными договорами и участвует  в разработке международных договоров  Российской Федерации в установленной  сфере деятельности.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие  основные понятия:

1) следственные  органы Следственного комитета - центральный аппарат Следственного  комитета и подразделения центрального  аппарата (в том числе по федеральным  округам); главные следственные управления  и следственные управления Следственного  комитета по субъектам Российской  Федерации (в том числе их  подразделения указанных управлений  по административным округам)  и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные  управления и следственные отделы  Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

2) учреждения  Следственного комитета - научные  и образовательные учреждения  Следственного комитета, а также  иные организации, создаваемые  для обеспечения деятельности  Следственного комитета;

3) руководители  следственных органов Следственного  комитета - Председатель Следственного  комитета Российской Федерации  (далее - Председатель Следственного  комитета), заместители Председателя  Следственного комитета Российской  Федерации (далее - заместитель  Председателя Следственного комитета), руководители подразделений центрального  аппарата Следственного комитета, их первые заместители и заместители,  руководители главных следственных  управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных  отделений, их первые заместители  и заместители, руководители подразделений  аппаратов главных следственных  управлений, следственных управлений, следственных отделов и их заместители;…

Статья 5. Принципы деятельности Следственного комитета

1. Следственный  комитет является единой федеральной  централизованной системой следственных  органов и учреждений Следственного  комитета и действует на основе  подчинения нижестоящих руководителей  вышестоящим и Председателю Следственного  комитета.

2. Следственные  органы и учреждения Следственного  комитета:

1) осуществляют  полномочия независимо от федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) действуют  гласно в той мере, в какой  это не нарушает права и  свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям  законодательства Российской Федерации  об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации  о государственной и иной охраняемой  законом тайне;

3) информируют  федеральные органы государственной  власти, органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления, а также население  о результатах следственной деятельности.

3. Следственный  комитет, Главное военное следственное  управление, главные следственные  управления и следственные управления  Следственного комитета по субъектам  Российской Федерации (в том  числе подразделения указанных  управлений по административным  округам) и приравненные к ним  специализированные (в том числе  военные) следственные управления  и следственные отделы Следственного  комитета и учреждения Следственного  комитета являются юридическими  лицами. Следственный комитет, указанные  следственные органы, следственные  отделы и следственные отделения  Следственного комитета по районам,  городам и приравненные к ним,  включая специализированные (в том  числе военные), следственные подразделения  Следственного комитета и учреждения  Следственного комитета имеют  печать с изображением Государственного  герба Российской Федерации и  со своим полным наименованием.

4. Сотрудники  Следственного комитета не могут  являться членами политических  партий и иных общественных  объединений, преследующих политические  цели, и принимать участие в  их деятельности. Создание и деятельность  общественных объединений, преследующих  политические цели, и их организаций  в следственных органах и учреждениях  Следственного комитета запрещаются.  Сотрудники Следственного комитета  в своей служебной деятельности  не связаны решениями политических  партий и иных общественных  объединений.

5. Сотрудники  Следственного комитета не вправе  совмещать свою основную деятельность  с иной деятельностью на возмездной  основе, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации. Сотрудники  Следственного комитета не вправе  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их филиалов, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

Статья 6. Недопустимость вмешательства в деятельность Следственного комитета

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники  Следственного комитета не обязаны  давать какие-либо объяснения  по существу находящихся в  их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.  Дела и материалы Следственного  комитета, в том числе затрагивающие  права и свободы человека и  гражданина, предоставляются для  ознакомления в случаях и порядке,  которые предусмотрены законодательством  Российской Федерации.

3. Данные проверок  и предварительного расследования,  проводимых Следственным комитетом,  могут быть преданы гласности  лишь с разрешения сотрудника  Следственного комитета в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

Статья 8. Участие руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления и в рассмотрении представлений

1. Председатель Следственного комитета, его заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном регламентами или иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности указанных органов.

2. Руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, приравненные к ним руководители следственных органов Следственного комитета, их заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном регламентами или иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности указанных органов.

3. Руководители  следственных органов Следственного  комитета, их заместители или  по их поручению другие сотрудники  Следственного комитета, также следователи  вправе участвовать в рассмотрении  внесенных ими представлений  об устранении обстоятельств,  способствовавших совершению преступления, и рассмотрении иной информации  следственных органов Следственного  комитета. В течение одного месяца  со дня внесения представления  должны быть приняты конкретные  меры по устранению допущенных  нарушений закона, обстоятельств,  способствовавших совершению преступления, и о результатах должно быть  сообщено в письменной форме  руководителю следственного органа  Следственного комитета.

Статья 9. Участие Следственного комитета в координации деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью

1. Руководители следственных органов Следственного комитета или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Информация о работе Кооперативные отношения