Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Различие целей и задач хозяйственной деятельности обуславливает необходимость применения того или иного вида анализа, различных методов и приемов его проведения, увязки их во времени и пространстве. В этих условиях, чтобы обеспечить наиболее рациональное использование возможностей анализа хозяйственной деятельности, необходимо иметь классификацию ее видов.
Признаки АХД:
1. Отраслевой

Оглавление

8. Сущность и сфера применения группировок, таблиц и графиков АХД. 1

12. Экономическая сущность резервов производства. 5

26. Методика проведения оперативного анализа производства продукции 7
в растениеводстве, выявления и подсчёта резервов увеличения производства продукции в растениеводстве.

40. Методика проведения анализа рентабельности предприятия. 11

46. Методика проведения анализа источников формирования капитала. 13

56. Задача 16

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ сх деятельности.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

 

2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. Под общ. ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998.

 

3. Быстров А.П. Формирование капитала предприятия, Мн, АОР, 2005   

    г.,312с. 

 

4. Войнич С.Т. Финансовый анализ предприятия, Мн: ВШ, 2007 г., 438 с.

 

5. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК - Мн.: ООО "Новое знание" 2002.

 

6. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия (7-е издание) -Мн.: ООО "Новое знание" 2002. - 704с., а также издание 6-е .

 

7. Серова Е.В. Анализ и распределение финансов предприятия, Мн: БГУ, 2006 г., 670 с.

 

8. Уткин Э.А.  Финансовый менеджмент.– М.: Зерцало, 2005.

 

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика  финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минсельхозпрод Республики Беларусь

Марьиногорский  государственный аграрно-технический  колледж

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЯЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

по предмету : «Анализ сельскохозяйственного производства»

 

учащегося заочного отделения      6     курса        9.1 ОП        группы

 

Сарновой  Анастасии Александровны

 

Шифр      43,     номера вопросов, задач          8, 12, 26, 40, 46, 56

 

Дата получения на заочное отделение ____________________

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЧТЕНА, НЕЗАЧТЕНА 

 

Дата рецензирования _________________________________

 

 

Рецензент ___________     _____________________________

                                                       (подпись)                                                      Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

8. Сущность и  сфера применения группировок,  таблиц и графиков АХД.        1

 

12. Экономическая  сущность резервов производства.                                           5

                

26. Методика  проведения оперативного анализа  производства продукции        7

в растениеводстве, выявления и подсчёта резервов увеличения производства продукции в растениеводстве.

 

40. Методика  проведения анализа рентабельности предприятия.                       11

 

46. Методика  проведения анализа источников  формирования капитала.         13

 

56. Задача                                                                                                             16

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Сущность  и сфера применения группировок,  таблиц и графиков АХД.

 

   Различие  целей и задач хозяйственной  деятельности обуславливает необходимость  применения того или иного  вида анализа, различных методов и приемов его проведения, увязки их во времени и пространстве. В этих условиях, чтобы обеспечить наиболее рациональное использование возможностей анализа  хозяйственной деятельности, необходимо иметь классификацию ее видов.

  Признаки  АХД:

1. Отраслевой 

2. Межотраслевой 

3. Признак времен

а) предварительный  или перспективный анализ проводится до осуществления хозяйственных  операций. Он необходим для обоснований  управленческих решений и плановых заданий, а также для прогнозирования  будущего, оценки выполнения и предупреждения нежелательных результатов.

б) последовательный или ретроспективный анализ проводится после проведения хозяйственной  операции. Используется для контроля выполнения плана, выявления неиспользуемых резервов, объективной оценки результатов деятельности предприятия.

  Итоговый (результативный) – проводится за отчетный период  времени (месяц, год).

4. Пространственный  признак.

5. По субъектам  управления – хозяйственная деятельность  состоит из подсистем: экономика,  техника, технология, организация производства, социальные условия труда, природоохранная деятельность и т.д. Поэтому акцент анализа может быть смещен в сторону какой-либо подсистемы.

  Финансово-экономический  анализ – осуществляется финансовой  службой предприятия, финансовыми и кредитными органами и в финансово- экономическом предприятии, и анализируется: выполнение финансового плана, эффективность и использование собственного и заемного капитала, выявляются резервы прибыли, роста и рентабельности, улучшения финансового состояния предприятия, улучшение платежных способностей предприятия.

  Бухгалтерский  анализ проводится аудиторами  – Экспертная диагностика финансового  «здоровья» предприятия. Проводится  с целью оценки и прогнозирования  финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия. Социально-экономический анализ – его проводят экономический службы управления, социальные, статистические группы. Изучают взаимосвязь социально-экономических процессов, их влияние на группы хозяйственных процессов. Экономико-статистический анализ – его проводят статистические органы. Применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления предприятия, отрасли, региона, государства в целом, например: средняя ЗП. Экономико-экологический анализ – его проводят органы окружающей среды. Изучают взаимодействия экологических и экономических процессов. Маркетинговый анализ – его проводит служба маркетинга. Применяется для изучения внешней среды функционирования  предприятия для изучения рынков сбыта, рынков сырья, изучения конкурентоспособности предприятия, для изучения спроса и предложения, формирования ценовой политики, изучение коммерческих рисков (рисковой прибыли), для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

6.    Методика  изучения объектов.

1

  Сравнительный  анализ – сравниваются отчетные  показатели о результатах хозяйственной  деятельности с показателями  плана текущего года с данными  прошлых лет и с данными  других предприятий.

  Факторный  анализ – заключается в выявлении  величины влияния факторов на прирост и уровень результата главных показателей.

  Диагностический  экспресс анализ – способ установления  характера нарушения нормативного  хода экономических процессов  на основе типичных признаков.

   Маржинальный  анализ – метод оценки и  обоснований эффективности управленческих решений на основе взаимосвязи объема продаж, себестоимости прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

  Экономико-математический  анализ – это выбор оптимального  варианта решения экономической  задачи, выявления резервов.

  Стохастический  анализ – разного рода зависимостей (дисперсионный, коррекционный и  др.). Применяются для изучения  зависимости между исследуемыми  явлениями и процессами. Функционально-стоимостный  анализ  или метод выявления  резервов.

7.     По субъектам:

  1) внутренний анализ  – непосредственно на предприятии  для нужд оперативного, краткосрочного  управления производственной, финансовой  и коммерческой деятельности;

  2) внешний анализ –  проводится на основании финансовой  и статистической отчетности  органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, инвесторами и т.д.

8.  По охвату изучаемых  объектов: 1) сплошной анализ (все  объекты); 2) выборочный (выводы по  результатам обследования части  объектов)

9.  По содержанию программы: 1) комплексный анализ – деятельность предприятий изучается всесторонне; 2) тематический анализ – отдельные стороны, которые представляют наибольший интерес.

  АХД рассматривают  в качестве одной из функций  управления производством. Метод  анализа можно отразить схемой:

  Планирование - определяется  направление и содержание деятельности  предприятия, его структурных  подразделений и отдельных работников. Главная задача - обеспечение планомерности  развития экономики предприятия  и определение путей деятельности  лучших конечных результатов.

 Для управления производством  необходимо иметь полную информацию  о ходе производственного процесса  и ходе выполнения плана. Поэтому  одной из функций 

управления является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных необходимых для управления производством и контроль за ходом выполнения плана.

  Кроме того, необходимая  информация о тенденциях и  характере происходящих изменений  в экономике государства, осмысление  и понимание информации достигается   с помощью экономического анализа. В процессе анализа информация проходит аналитическую обработку, т.е. проводится сравнение результатов с данными за прошлый период с показателями  других показателей.. Определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей, выявляются результаты, ошибки. На основе результатов анализа разрабатывается и обновляется управленческое решение, т.е. экономический анализ предусматривает решению и действия, обосновывает их и является основой научного управления производством,

2

 обеспечивая  его объективность и эффективность.  Экономический анализ - это функция  управления . которая обеспечивает  научность принятия решения.

  Как функция  управления, анализ точно связан  с планированием и прогнозированием. Важная роль анализа  хозяйственной деятельности в подготовке информации для планирования оценки качества и обоснованности плановых показателей в проверке и объективной оценки выполнения плана.

  Большая  роль  отводится анализу в деле  определения и использований  резервов повышения эффективности производства. Анализ содействует экономному использованию ресурсов. выявлению и применению передового опыта, НТД, новых технологий и т.д. Сводка статистической информации, как правило, не ограничивается получением общих итогов по изучаемой совокупности. Чаще всего исходная информация на этой стадии статистической работы систематизируется, образуются определенные математические совокупности, то есть осуществляется статистическая группировка. Причем, различающиеся между собой единицы статистической совокупности по значениям изучаемого признака можно объединить в группы (по сходству или различию в существенном отношении).

  Например, признак  квалификации продавцов представлен  тремя категориями: первой, второй, третьей. При расчленении совокупности  продавцов по этому признаку, получают группы коммерческих признаков работников по квалификации. Их можно дифференцировать и по стажу работы. Однако и здесь, систематизировав всю численность продавцов по признаку продолжительности времени работы, их можно объединить и отдельные группы по стажу, например, с трехлетним интервалом: до 3 лет, от 3 до 6, от 6 до 9, от 9 до 12 и так далее.

  Опираясь  на диалектическое единство синтеза  и анализа как дополняющих  друг друга способов познания, допуская определенную степень абстракции, статистическое исследование производит расчленение множества единиц изучаемой совокупности на различающиеся между собой , но внутренне однородные части и, одновременно с этим, объединяет их в типичные группы по существенному для них признаку. Именно при таком подходе к изучению социально-экономических явлений группировки являются важнейшим методом статистического исследования, позволяющим уловить переход количественных изменений в качественные, выявить закономерности их развития.

  Существование множества форм развития социально-экономических явлений, а также конкретных целей исследования и неоднородных по содержанию исходных данных обусловливает необходимость осуществления разнообразных приемов группировок. Их методологическую сущность можно сформулировать следующим образом: группировка – это процесс образования однородных групп на основе расчленения статистической совокупности на части или объединении изучаемых единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.

  Располагая  информацией по совокупности торговых предприятий, можно осуществить группировку по одному или нескольким из следующих признаков: объему товарооборота, численности работающих, величине основных фондов и другие. Признаки, по которым производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы, называются группированными признаками, или основанием группировки. Их правильный выбор определяется научным анализом законов развития тех явлений и процессов, по признакам которых и образуются различные группы.

Информация о работе Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"