Этические нормы и домашние животные. Принципы ответственности. Проблемы животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Биоэтика рассматривает этичность поведения человека по отношению к животным; это направление некоторые зарубежные авторы называют "биологическая" биоэтика". Другое направление биоэтики - этика отношения к человеческим существам; в этом плане биоэтика смыкается с медицинской этикой - деонтологией.

Оглавление

Введение
Принципы этичного отношения к животным
Жестокое обращение с животными и принципы ответственности.
Проблемы животноводства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

биоэтика.docx

— 41.45 Кб (Скачать)

Субъект преступления - физическое вменяемое  лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Квалифицирующее обстоятельство - совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой либо неоднократно.

Заключение.

Несмотря  на незначительное количество примеров того, что статья 245 Уголовного кодекса  Российской Федерации всё же действует  и применяется, на лицо неутешительные выводы российской статистики. По результатам исследований, по всей стране случаев привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное в статье 245 УК РФ насчитывается лишь порядка 80 случаев на все города России. Остаётся только предполагать, сколько ещё случаев жестокого обращения людей с животными остаются ежегодно вне статистики, нерасследованными, даже без внимания общественности.

Как уже  говорилось ранее, статья 245 УК РФ относится  к главе 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности». Исходя из всего выше сказанного, в  эту главу следовало бы добавить статью, которая бы предусматривала  уголовную ответственность родителей  за плохое воспитание детей. Следует  признать, что многие реалии нашей  жизни не способствуют формированию духовной личности. Так, долгое время  считалось, что наличие у ребёнка  матери - залог его полноценного развития. Однако последние исследования показали, что работающие, уставшие матери или родители, не придающие  значения общению с ребёнком, окружающие его только материальными заботами, не могут дать той «дозы» любви, которая  необходима его личности. А следствием этого дефицита являются агрессивность, умственная неполноценность, инфантилизм, а следовательно, и безнравственность. Учёные доказали, что одного развития интеллекта, ума, на которые сегодня  ориентированы подростки, далеко не достаточно для формирования нравственно  полноценной личности. Скорее наоборот, именно глубина нравственного переживания  содействует интеллектуальному  прогрессу. Выявлен тип детей, которые, находясь в конфликтной, насыщенной противоречиями семье, будучи интеллектуально  развиты, холодно и рассудочно обсуждали  нравственные проблемы, такие как  жестокое обращение с животными, тогда как другой тип, с гораздо  менее развитым интеллектом, всей душой, всеми чувствами переживая нравственные проблемы, становился зрелым и личностно, и интеллектуально.

Семья - ячейка общества. Для предотвращения таких преступлений как жестокое обращение с животными, да и всех остальных преступлений, государству  нужно помогать семье, предоставлять  льготы, пособия, поощрять многодетные  семьи и т.д. Р.У. Эмерсон писал: «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик  человека, воспитываемого страной».

Касаясь жизненных реалий, почти каждый человек  может вспомнить какой-нибудь эпизод своего детства, в котором присутствовало бы жестокое обращение с животными. Помимо семьи, ответственность, за воспитание нравственности детей должна нести  школа, в которой учителя бы рассказывали ребятам не только о том, что «жестокое  обращение с животными - это плохо», но и говорили бы ещё и о том, что за это предусмотрена уголовная  ответсвенность.

Россия  Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого всегда была родиной противоречий и трагедий, поэтому если западный мир шёл  по пути рационального и рассудочного, то мир отечественный - всё более по пути проблемного. «Умом Россию не понять…» - эти знаменитые строки сегодня, когда нужно сохранить человечность в условиях противоречивости и несправедливости жизни, получили ещё более глубокий смысл.

Совместное  объединение усилий семьи, школы, общественных организаций, средств массовой информации, сплочённые идеей воспитания высоконравственной личности будут способствовать искоренению  преступности, насилия, бездуховности, утверждая права и свободы  человека, возрождая любовь и уважение к Отечеству, памяти предков, веру в  добро и справедливость.  

 

Проблемы животноводства

 

     Заключение

     Этичное отношение ребенка к животному  должно начать формироваться в семье  с первых лет жизни ребенка. Главным  воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребенка. Доброе обращение с домашними  животными: исключение грубого обращения  с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения  к животным для ребенка. Взрослые должны с серьезностью относиться к  потребностям животных, удовлетворять  не только их потребности в пище, воде, моционе, но и в общении; животные могут страдать от одиночества, бездействия, скуки. Из поведения взрослых ребенок  должен усвоить, что животные - тоже члены семьи, что их потребности  важны, что они могут чувствовать  и понимать окружающее в большой  степени, как и люди. Ребенок может  понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, - и для ребенка становится нормой помнить об интересах животного. Воспитывающим моментом для ребенка  может служить не только обращение  с домашними животными; взрослые должны всегда комментировать поведение  или состояние животных, которых  ребенок наблюдает в природе. Взрослый должен рассказать о жизни  животного: муравья, червя, жука, гусеницы, вороны, воробья; показать, как осмысленно поведение каждого; отметить ум вороны и воробья, плодотворный труд муравья, рассказать о будущем чудесном превращении  гусеницы в бабочку; указать на недопустимость причинения им боли или умерщвления  их. Ребенок должен почувствовать  в словах взрослого его уважение к жизни этих существ, восхищение их гармоничным слиянием с природой, их эстетическим обликом.

     Этичное отношение к животным продолжает формироваться у ребенка в  школе. Сейчас подготовлен новый  учебник для школы "Биоэтика в  школе", который должен использоваться на уроках природоведения и уроках биологии.

     Рассматривая  методику формирования этичного отношения  учащихся к окружающему миру на уроках природоведения и биологии, можно  выделить следующие три принципа3.

     Принцип первый. Формирование этичного отношения  ребенка к окружающим происходит через воздействие на эмоции ребенка - "путь через сердце". Выбор  этого пути диктуется возрастными  особенностями учащихся, которые  острее воспринимают эмоциональную  информацию, чем рациональную; хотя в каждом случае эмоции и подкрепляются  рациональными аргументами. Но последние  не должны стать основой этой программы  обучения. Особенно следует избегать ссылок на "пользу" животного. Такого рода мотивы не имеют отношения к  этике взаимоотношений человека и животного. Положительные эмоции у ребенка могут быть сформированы, если раскрыть перед ним самостоятельную  ценность животного, его способность  чувствовать боль и радость, способность  думать; если указать на красоту  животного, высокую организацию  его поведения, сложность эмоций и рассудочной деятельности.

     Принцип второй. Принцип воздействия на эмоции ребенка и подростка диктует  необходимость использования также  принципа активности, т. е. личной заинтересованности в судьбе животного, личного участия  в судьбе животного, в различных  формах; сбор информации о нем, деятельность, приносящая пользу животному, дискуссии, касающиеся вопросов отношения к  животному. Учащиеся в классе и при  выполнении внеклассных работ обсуждают  проблемы, связанные с жизнью животных, помогают животным, наблюдают за ними, читают о них, пишут сочинения, рисуют животных, играют в ролевые игры, представляя себя на месте животного.

     Принцип третий. Формирование этичной личности воспитателя. Важнейшим воспитывающим  фактором при осуществлении данной программы становиться личность учителя. Только его искренняя заинтересованность в теме, доброе отношение к животным убедят детей в серьезности того, что он рассказывает. Формальный подход к осуществлению программы этического воспитания приводит к пустой потере времени.

     Наблюдение  детей и подростков за животными  подразумевает наличие каких-либо объектов наблюдения, деятельности ребенка. Здесь необходимо сделать несколько  оговорок. Имеющееся у некоторых  педагогов мнение о том, что детям  полезно наблюдать животных, содержащихся в живом уголке в школе, в принципе неверно. Одной стороной организации  живых уголков является отсутствие штатных сотрудников по уходу  за животными, хороших помещений, что  приводит к содержанию животных в  недопустимо плохих условиях; возникают  проблемы ухода за животными в  каникулярное время. Живой уголок становится школой жестокости по отношению к  животным, бездушного и безответственного  к ним отношения. Но даже в том  случае, если усилиями преподавателей и сотрудников школы живой  уголок содержится в хорошем состоянии, четко определены обязанности детей  и взрослых по уходу за животными, даже в этом случае живой уголок приучает детей к мысли, что это  этично - лишить свободы животное, посадить его в тюрьму, пусть благоустроенную, для увеселения человека. Если стремление животного к свободе не имеет  значения, тогда почему другие потребности  должны иметь значение для человека? И мы снова возвращаемся к идее вседозволенности со стороны человека по отношению к животному. Поэтому  ребенку лучше рекомендовать  наблюдать домашних животных, которые  не сидят в клетках, а живут  в комнате с человеком, или  рядом с его домом, наблюдать  диких животных: птиц, насекомых  и др.- в их свободном состоянии.

     Есть  и еще одно неправильное мнение о  том, как следует воспитывать  у детей доброе отношение к  животным - приобретать для ребенка  животных. Ребенок не может нести  ответственность за животное не только потому, что он не имеет денег  покупать пищу для животного, своего дома, чтобы его держать и пр. Ребенок может заиграться и забыть о животном, оставить его голодным, ненапоенным, так как раньше он не представлял, какая это скучная  обязанность. Сама идея дарить животное, как неодушевленный предмет, неэтична. Животное в доме - член семьи, и решать вопрос о приобретении животного  нужно всей семье, распределив обязанности  по уходу за животным, определив  свои возможности - держать животное до его естественного конца. Ребенок  не может оценить всей важности этого  шага, и его мнение о необходимости  приобретать животное не должно приниматься  во внимание. Никому ненужное в семье, мешающее животное - это не объект для  воспитания добрых, гуманных чувств у  ребенка. Стремление приобрести ребенку "породистого" животного отрицает этику отношения к животному, оно перестает цениться за свои истинные качества - характер, природную красоту, а ценится только его стоимость  и "породность"4.

     В России также идет процесс гуманизации  образования. Учебники для средней  и высшей школ по биоэтике призваны воспитывать у учащихся и студентов  уважение к жизни - к животным, к  природной среде, к человеку. Такая  последовательность учитывает возрастные особенности детей, когда ребенку  легче проявить сострадание к  животному, как к слабейшему.

 

Список  использованной литературы

  1. Вернадский В. И. Живое вещество и ноосфера. - М.: Наука, 2007. – 196 с.
  2. Геттинг Г. Встречи с Альбертом Швейцером.-М.: Наука, 2007.–203 с.
  3. Дорст Жан. До того, как умрет природа. - М.: Прогресс, 2008. – 177 с.
  4. Лукьянов А. С. и др. Биоэтика. Альтернативы экспериментам на животных. - М.: Издательство МГУ, 2006. – 190 с.
  5. Павлова Т. Н. Биоэтика в школе. - М. 2007. – 130 с.
  6. Толстой Л. Н. Первая ступень. – С-Пб., 2008. – 333 с.
  7. Фрайер Ф. Г. Картина жизни. - М.: Наука, 2006. – 177 с.
  8. Швейцер А. Культура и этика. – М, 2008. – 320 с.
  9. Гуманитарный экологический журнал. Т. 6. Вып. 1. 2004. С. 71-84.
  10. Шумилкин. Л. Жестокое обращение с животными// Новый Регион. 06.02.2002, с.3.
  11. Учебник «Экологическое право». С.А. Боголюбов., изд-во «Норма - Инфра-М», М., 1998.
  12. http://zooclub.ru
 
  1. www.headnet.ru
 
  1. http://turbolamazoid.narod.ru
 
  1. www.kpv.ru
 
  1. www.yabloko.ru

Информация о работе Этические нормы и домашние животные. Принципы ответственности. Проблемы животноводства