Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:42, курсовая работа
Биоэтика рассматривает этичность поведения человека по отношению к животным; это направление некоторые зарубежные авторы называют "биологическая" биоэтика". Другое направление биоэтики - этика отношения к человеческим существам; в этом плане биоэтика смыкается с медицинской этикой - деонтологией.
Введение
Принципы этичного отношения к животным
Жестокое обращение с животными и принципы ответственности.
Проблемы животноводства
Заключение
Список использованной литературы
Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Квалифицирующее обстоятельство - совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой либо неоднократно.
Заключение.
Несмотря на незначительное количество примеров того, что статья 245 Уголовного кодекса Российской Федерации всё же действует и применяется, на лицо неутешительные выводы российской статистики. По результатам исследований, по всей стране случаев привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное в статье 245 УК РФ насчитывается лишь порядка 80 случаев на все города России. Остаётся только предполагать, сколько ещё случаев жестокого обращения людей с животными остаются ежегодно вне статистики, нерасследованными, даже без внимания общественности.
Как уже
говорилось ранее, статья 245 УК РФ относится
к главе 25 «Преступления против здоровья
населения и общественной нравственности».
Исходя из всего выше сказанного, в
эту главу следовало бы добавить
статью, которая бы предусматривала
уголовную ответственность
Семья - ячейка общества. Для предотвращения таких преступлений как жестокое обращение с животными, да и всех остальных преступлений, государству нужно помогать семье, предоставлять льготы, пособия, поощрять многодетные семьи и т.д. Р.У. Эмерсон писал: «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».
Касаясь жизненных реалий, почти каждый человек может вспомнить какой-нибудь эпизод своего детства, в котором присутствовало бы жестокое обращение с животными. Помимо семьи, ответственность, за воспитание нравственности детей должна нести школа, в которой учителя бы рассказывали ребятам не только о том, что «жестокое обращение с животными - это плохо», но и говорили бы ещё и о том, что за это предусмотрена уголовная ответсвенность.
Россия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого всегда была родиной противоречий и трагедий, поэтому если западный мир шёл по пути рационального и рассудочного, то мир отечественный - всё более по пути проблемного. «Умом Россию не понять…» - эти знаменитые строки сегодня, когда нужно сохранить человечность в условиях противоречивости и несправедливости жизни, получили ещё более глубокий смысл.
Совместное
объединение усилий семьи, школы, общественных
организаций, средств массовой информации,
сплочённые идеей воспитания высоконравственной
личности будут способствовать искоренению
преступности, насилия, бездуховности,
утверждая права и свободы
человека, возрождая любовь и уважение
к Отечеству, памяти предков, веру в
добро и справедливость.
Проблемы животноводства
Заключение
Этичное отношение ребенка к животному должно начать формироваться в семье с первых лет жизни ребенка. Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребенка. Доброе обращение с домашними животными: исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения к животным для ребенка. Взрослые должны с серьезностью относиться к потребностям животных, удовлетворять не только их потребности в пище, воде, моционе, но и в общении; животные могут страдать от одиночества, бездействия, скуки. Из поведения взрослых ребенок должен усвоить, что животные - тоже члены семьи, что их потребности важны, что они могут чувствовать и понимать окружающее в большой степени, как и люди. Ребенок может понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, - и для ребенка становится нормой помнить об интересах животного. Воспитывающим моментом для ребенка может служить не только обращение с домашними животными; взрослые должны всегда комментировать поведение или состояние животных, которых ребенок наблюдает в природе. Взрослый должен рассказать о жизни животного: муравья, червя, жука, гусеницы, вороны, воробья; показать, как осмысленно поведение каждого; отметить ум вороны и воробья, плодотворный труд муравья, рассказать о будущем чудесном превращении гусеницы в бабочку; указать на недопустимость причинения им боли или умерщвления их. Ребенок должен почувствовать в словах взрослого его уважение к жизни этих существ, восхищение их гармоничным слиянием с природой, их эстетическим обликом.
Этичное отношение к животным продолжает формироваться у ребенка в школе. Сейчас подготовлен новый учебник для школы "Биоэтика в школе", который должен использоваться на уроках природоведения и уроках биологии.
Рассматривая методику формирования этичного отношения учащихся к окружающему миру на уроках природоведения и биологии, можно выделить следующие три принципа3.
Принцип первый. Формирование этичного отношения ребенка к окружающим происходит через воздействие на эмоции ребенка - "путь через сердце". Выбор этого пути диктуется возрастными особенностями учащихся, которые острее воспринимают эмоциональную информацию, чем рациональную; хотя в каждом случае эмоции и подкрепляются рациональными аргументами. Но последние не должны стать основой этой программы обучения. Особенно следует избегать ссылок на "пользу" животного. Такого рода мотивы не имеют отношения к этике взаимоотношений человека и животного. Положительные эмоции у ребенка могут быть сформированы, если раскрыть перед ним самостоятельную ценность животного, его способность чувствовать боль и радость, способность думать; если указать на красоту животного, высокую организацию его поведения, сложность эмоций и рассудочной деятельности.
Принцип
второй. Принцип воздействия на эмоции
ребенка и подростка диктует
необходимость использования
Принцип
третий. Формирование этичной личности
воспитателя. Важнейшим воспитывающим
фактором при осуществлении данной
программы становиться личность
учителя. Только его искренняя
Наблюдение
детей и подростков за животными
подразумевает наличие каких-
Есть и еще одно неправильное мнение о том, как следует воспитывать у детей доброе отношение к животным - приобретать для ребенка животных. Ребенок не может нести ответственность за животное не только потому, что он не имеет денег покупать пищу для животного, своего дома, чтобы его держать и пр. Ребенок может заиграться и забыть о животном, оставить его голодным, ненапоенным, так как раньше он не представлял, какая это скучная обязанность. Сама идея дарить животное, как неодушевленный предмет, неэтична. Животное в доме - член семьи, и решать вопрос о приобретении животного нужно всей семье, распределив обязанности по уходу за животным, определив свои возможности - держать животное до его естественного конца. Ребенок не может оценить всей важности этого шага, и его мнение о необходимости приобретать животное не должно приниматься во внимание. Никому ненужное в семье, мешающее животное - это не объект для воспитания добрых, гуманных чувств у ребенка. Стремление приобрести ребенку "породистого" животного отрицает этику отношения к животному, оно перестает цениться за свои истинные качества - характер, природную красоту, а ценится только его стоимость и "породность"4.
В России также идет процесс гуманизации образования. Учебники для средней и высшей школ по биоэтике призваны воспитывать у учащихся и студентов уважение к жизни - к животным, к природной среде, к человеку. Такая последовательность учитывает возрастные особенности детей, когда ребенку легче проявить сострадание к животному, как к слабейшему.
Список использованной литературы