Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте выполнены следующие разделы:
-технологические характеристики рабочей машины;
-переходные процессы в электроприводе;
-выбор электродвигателя для привода рабочей машины;
-выбор элементов кинематической схемы;
-показатели разработанного электропривода.
Также проведены энергосберегающие мероприятия. При расчёте электродвигательного устройства выбор электродвигателя происходил по режиму работы, климатическому исполнению и категории размещения.
Произведён расчёт и выбор пускозащитной аппаратуры по критерию эффективности.

Файлы: 1 файл

телеск. кор. тр.(2,8).doc

— 384.50 Кб (Скачать)
    1. Составление рисунка (на одном графике) механических характеристик электродвигателя и рабочей машины во время пуска. Определение времени пуска и торможения электропривода
 

   Расчеты по определению скорости и ускорения  записывают по форме таблицы 4.2.1.

   Таблица 4.2.1 К расчету общего времени пуска и торможения 

Участок приращения скорости
,

рад/с

,

рад/с

,

с

рад/с2

от начала пуска, с
1 20 20 21 0,006 3333 0,006
2 20 40 22 0,006 3333 0,012
3 20 60 24 0,006 3333 0,018
4 20 80 26 0,005 4000 0,023
5 20 100 31 0,004 5000 0,027
6 20 120 23 0,006 3333 0,033
7 20 140 18 0,007 2857 0,04
8 5,7 145,7 10 0,004 475 0,052
- - 145,7рад/с 0 0,052с 0   0,052с
 

    В левой части рисунка графическим  построением ( ) найдены ступеньки динамического момента.

    Далее находим  на каждой ступеньке скорости по формуле:

                                          ,                                                       (58)

 с;

 с;

с;

с;

с;

с;

с;

с.      

    После построения кривой разбега определяют ускорение в процессе разбега (на каждом участке):

                                                                                                             (59)

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

     рад/с2 ;

   По  данным расчета строят кривую .

При самоторможения рабочей машины время остановки можно определить по формуле:

   

,                                                                                                (60)

где,  приведенный момент инерции, ;

       момент сопротивления движению, ;

с. 
 

     5 Разработка принципиальной электрической  схемы управления электроприводом

     5.1 Требования к управлению машиной  и пути их реализации 

     В пункте 1.5. были предъявлены требования к управлению рабочей машиной, в  данном пункте представим пути их реализации. Для обеспечения дистанционного ручного управления применяем электромагнитный пускатель и кнопочную станцию. Для обеспечения световой сигнализации применяем сигнальную арматуру. Для обеспечения звуковой сигнализации применяем звонок. Применяемые аппараты управления и защиты электродвигателя будут рассчитаны в последующих пунктах. 

     5.2 Описание разработанной схемы  управления электроприводом 

      Перед началом раздачи корма  оператор нажимает кнопку SВ1 - подается звуковой сигнал. При включении автоматического выключателя QF подается напряжение в цепи управления и на силовые контакты магнитного пускателя. О наличие напряжения сигнализирует лампа HL1. При нажатии кнопки SB3 замыкается цепь магнитного пускателя КМ1, запускается электродвигатель раздатчика М. О работе электродвигателя сигнализирует лампа HL2. Выключение электродвигателя производится нажатием кнопки SB2 (в случае необходимости).  По достижении конца кормового желоба срабатывает бесконтактный конечный выключатель, электродвигатель останавливается. Чтобы возвратить ленту в обратное положение нажимают кнопку SВ5, (загорается сигнальная лампа НL3), движение происходит до момента срабатывания бесконтактного конечного выключателя, или до момента нажатия кнопки  SВ4.

 

    5.3 Выбор аппаратов защиты электрических  цепей и аппарата защиты электродвигателя  в аварийных состояниях по  критерию эффективности 

    Выбор автоматических выключателей производится по следующим параметрам:

1. По номинальному напряжению:

                                                                                               

     Uн=380В.,                                   

2. По номинальному току главных контактов:

                                                                                    

     63>5.

     Iн=63А.   

   Для защиты проводников в цепи электродвигателя рекомендуется 

  1. По функциональному назначению:

        В условиях курсового проектирования автоматические выключатели выбираются для защиты электрической цепи электродвигателя от сверхтоков и для защиты цепей управления. Для этих цепей рекомендуются модульные автоматические выключатели типа BA61F29, нового поколения классов “К” или “Д” рекомендуются для силовой цепи и классов “Z” или “В” – для  цепей управления.

4. По номинальному току расцепителя:

Поскольку, как указано выше, рекомендуется  использовать комбинированные расцепители, то выбирают ток расцепителя ближайший к рабочему или номинальному току установки с учетом возможной регулировки расцепителя. Для автоматических выключателей модульного типа  BA61F29 с нерегулируемым тепловым расцепителем

  Если условие не выполняется, то выбирают ближайшее большое значение тока расцепителя

Iдл.=5А,

Iн.расц.=8,5А.                                             

  1. По классу электромагнитного расцепителя:

   Из типов A, B, C, D, Z, L, K  выбирают для асинхронного электродвигателя расцепители классов “Д” или “K”, причем тип “K” предпочтительнее, поскольку обеспечивает меньший разброс тока срабатывания, и тепловые расцепители, соответствующие этому классу, более чувствительны.

6. По числу полюсов:

 выбирают трехполюсные автоматические выключатели, если проводники PE и N совмещены в один проводник PEN. Обычно это условие соответствует подключению четырехжильного кабеля к вводно-распределительному устройству (ВРУ) или распредщиту (РЩ). Во внутренних сетях предприятий используются уже разделенные PE и N проводники. Поэтому к низковольтному трехфазному комплектному устройству (НКУ) подсоединяется пятижильный кабель. Если не требуется использовать устройство защитного отключения (УЗО) и цепи управления получают питание от сети 380В, то выбирают трехполюсный автоматический выключатель, поскольку потребитель электроэнергии трехфазный.

7.По  учету разброса по току срабатывания  расцепителя и отсечке:

Iн.≥(1,1…1,3)Iр,                                                                                                 (61)

Iн.≥1,1·5=5,5,

Iн.=8,5А.                                             

Iотс.≥1,25Iмах,                                                                                                    (62)

Iотс.≥1,25·8,5=10,6А

Iн.=63А.  

        Принимаем: ВА61F29-3К4NA-PH~380В, исполнения УХЛ3, ИУКЖ641.232.015ТУ.

     Выбор типа защитного аппарата электропривода по критерию эффективности:

      → мах,                                                                                (63)

где, Рiy – вероятность отказа данного электродвигателя i-го механизма по у причине,

        gкi – вероятность срабатывания к-го устройства защиты при основных аварийных режимах АД на i-м механизме.

Таблица 5.3.1.

Значение  вероятностей отказа  установки по различным причинам

Неполнофазный режим Заторможенный режим Перегрузка Увлажнённая изоляция Нарушение охлаждения
0,36 0,31 0,1 0,13 0,1

Таблица 5.3.2.

Значение  вероятностей срабатывания защиты по различным причинам

Тип аппарата защиты Неполнофазный режим Заторможенный режим Перегрузка Увлажнённая изоляция Нарушение охлаждения
Тепловое  реле РТЛ и РТТ 0,6 0,45 0,75 0 0
Реле  контроля напряжения неполнофазного режима, типа ЕЛ-8…13  
0,8
 
0
 
0
 
0
 
0
Реле  защиты по току при неполнофазном режиме плюс защита от токов перегрузки, типа РЗД-3М, БСЗД-1 0,8/0,8 0,9/0,9 0,7/0,65 0 0
Устройство  температурной защиты УВТЗ-5 0,8 0,67 0,95 0 0,9
Устройство  защиты электродвигателя при неполнофазном  режиме, при перегрузке по току, при  перегрузке по температуре и при снижении сопротивления изоляции, типа УЗ 0,8 0,9 0,8 0,5 0,9
УЗО 0,6 0,67 0,95 0 0,9

Информация о работе Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера