Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте выполнены следующие разделы:
-технологические характеристики рабочей машины;
-переходные процессы в электроприводе;
-выбор электродвигателя для привода рабочей машины;
-выбор элементов кинематической схемы;
-показатели разработанного электропривода.
Также проведены энергосберегающие мероприятия. При расчёте электродвигательного устройства выбор электродвигателя происходил по режиму работы, климатическому исполнению и категории размещения.
Произведён расчёт и выбор пускозащитной аппаратуры по критерию эффективности.

Файлы: 1 файл

телеск. кор. тр.(2,8).doc

— 384.50 Кб (Скачать)

     iпр = =79.

    Для привода рабочей машины применяем  трехступенчатый цилиндрический мотор-редуктор, параметры которого будут приняты  далее.

     Ориентировочная мощность электродвигателя Р'н дв и приведенная к валу электродвигателя мощность Р'сн определяется по формуле:

     Р'н дв ≥ Р'сн ;                                                                                                                 (11)

где, Рсн - мощность на валу рабочей машины при номинальной нагрузке, кВт;

  Р'сн - приведенная к валу электродвигателя мощность рабочей машины, кВт;

   - общее КПД одноступенчатой передачи, о.е, =0,97;

3000≥ 2886 ;

    Р'сн=2886Вт;

    Р'н дв=3,0 кВт. 

2.5 Приведение мощности, момента и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы 

    Приведение  мощности рабочей машины к валу электродвигателя выполнялось по формуле (11), из которой следует, что приведенная мощность Р'сн незначительно больше мощности Рсн на валу рабочей машины и зависит от КПД передачи.

    Приведенный к валу электродвигателя момент сопротивления  рабочей машины вычисляется по формуле:

    М'с ;                                                                                             (12)

    М'с Нм;

    Из  формулы (12) следует, что приведенный к валу электродвигателя момент М'с может значительно отличаться от момента Мс рабочей машины с из-за большого передаточного числа.

    Режим работы электропривода определяется по нагрузочной диаграмме            с учетом постоянной времени нагрева электродвигателя, времени его работы или времени цикла. Поскольку электродвигатель окончательно не выбран, то ориентируемся приближенно на мощность Р'н.дв. По этой мощности ориентировочно выбираем постоянную времени нагрева Тн. Тн=19,66 мин.

    Время работы электродвигателя составляет 2,5 минуты (до 3Тн). После отключения пауза длится более 6Тн, и может остыть до окружающей температуры, режим работы  S2 - кратковременный. 

2.6 Расчет и построение приведенной механической характеристики на холостом ходу и под нагрузкой, а также приведенной нагрузочной диаграммы 

      Пересчитаем мощность рабочей машины к валу электродвигателя:

    Р'сн =2976 Вт;                                                                                                                                                                        Нагрузочная диаграмма электродвигателя будет совпадать по виду с нагрузочной приведенной диаграммой рабочей машины, если продолжительность времени пуска и электрического торможения несоизмеримо меньше продолжительности работы, т.е. tПУСК + tТОРМ.ЭЛ < 0,02×tРАБ

         Для построения графика приведенной  механической характеристики необходимо  определить Мсо , α и Мтрог. Показатель степени принимается α=0.

Для перевода в именованные единицы пользуемся формулами:

Мсо =19,2∙1=19,2 (Н∙м)

Мтрог=19,2∙1,1=21,1 (Н∙м),

На холостом ходу:

    М'с Нм;

Мсо =2,7∙1,3=3,5 (Н∙м)

Мтрог=2,7∙1,4= 3,7(Н∙м),

      Графики приведенных механических характеристик представлены на рисунке 1. 

    2.7 Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы 

    Если  режим работы S2, то выбираем электродвигатель продолжительного режима для кратковременной работы, кратковременно перегружая его. Для учета допустимой перегрузки определим коэффициент термической кт и механической км перегрузки:

                                              

-t/T;                                                       (13)

.                                                                                            (14)

где,

α - отношение  постоянных потерь в электродвигателе к переменным,

α=0,36; 

;                                                                                      (15) 

    Электродвигатель  выбираем по условию:

Рн≥ ;                                                                                                             (16)

-2,5/19,66=8,3; 

; 

=1,6 кВт.

    Рн≥ =0,48 кВт;                                                                                                                   

    Рн=0,55 кВт.

    Однако  полученная мощность, по предварительным расчетам, не обеспечит условие пуска. Поэтому принимаем электродвигатель с мощностью 2,2 кВт.

    Для привода рабочей машины применяем  четырехполюсный электродвигатель АИР90L4.

Таблица 2.7.1. Технические данные электродвигателя.

Pн,

кВт

h,

%.

cosj, о.е. Sн,

%

m,

кг

μп μmax μmin kI I,

кг.м2

2,2 81 0,83 7 17 2,1 2,2 1,6 6,5 0,0056
 

    2.8 Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности  

Проверка  по условиям пуска:

    Мп∙u2≥1.3Мсо                                                                                                          (17)

    Ммин∙u2≥1,3Мсм                                                                                                        (18)

    tп.нагр.≤tп. доп.                                                                                                  (19)

    где, Мп, Ммин - пусковой и минимальный  моменты электродвигателя, Нм;

 Мсо, Мсм - момент, требуемый для вращения рабочей машины при скорости ω=0, ω=ωмин;

 tп.нагр. и tп.доп - время пуска электродвигателя под нагрузкой и допустимое время пуска, с;

 tп.допраб /V;                                                                                                         (20)

где, V-скорость роста температуры при пуске, 0С/с;

Мп=μп∙Мн;                                                                                                           (21)

Ммин= μмин∙Мн;                                                                                                   (22)

Мкр= μкр∙Мн;                                                                                                       (23)

Мн=Р/ωн;                                                                                                              (24)

Мн=2200/145,7=15,1 Нм;

Мп=2,1∙15,1=31,8 Нм;

Ммин=1,6∙15,1=24,2 Нм;

Мкр=2,2∙15,1=33,2 Нм;

31,8∙0.92≥1,3∙19,2

25,1≥24,9 -  условие выполняется.

24,2∙0,81≥1,3∙15,1;

19,6≥19,6.

Проверка  электродвигателя на преодоление максимальной нагрузки:

Мк∙ωк∙u2≥1,3∙Р.                                                                                                    (32)

ωк0(1-Sк)                                                                                                          (33)

ωк=157(1-2∙2,2∙0,07)=108,6 рад/с;

33,2∙108,6∙0,81≥1,3∙2200;

2884≥2860;

                tп.нагр ,                                                                                  (34)

где, I- момент инерции электропривода, кг∙м2;

                    tп.нагр ,   

                tп.доп=75/8=9,3с.

    0,05≤9,3

    Вывод: по проверяемым условиям  электродвигатель выбран правильно. 

2.9 Проверка  выбранного электродвигателя на  нагрев за цикл нагрузочной  диаграммы 

     Превышение  температуры электродвигателя над  окружающей средой за время работы определяем, пользуясь уравнением:

      ;                                                                        (35)

     где, – установившаяся температура электродвигателя, 0С, (36)

       – постоянная времени нагрева электродвигателя,                    (37)

     t – время работы, с;

        – удельная теплоотдача электродвигателя;                              (38)

     где =60…800С– в зависимости от температурного индекса изоляции;

        – потеря мощности при  номинальном режиме;

      = Р21 , кВт;                                                                                       (39)

     где Р1 – мощность двигателя, кВт;

     Р2 – потребляемая мощность из сети, кВт;

     Р2= ;                                                                                 (40)   

      =2,8-2,2=0,6 кВт;

      ;                                                                                        (41)

     С≈400Т  – удельная теплоемкость электродвигателя;

Информация о работе Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера