Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте выполнены следующие разделы:
-технологические характеристики рабочей машины;
-переходные процессы в электроприводе;
-выбор электродвигателя для привода рабочей машины;
-выбор элементов кинематической схемы;
-показатели разработанного электропривода.
Также проведены энергосберегающие мероприятия. При расчёте электродвигательного устройства выбор электродвигателя происходил по режиму работы, климатическому исполнению и категории размещения.
Произведён расчёт и выбор пускозащитной аппаратуры по критерию эффективности.

Файлы: 1 файл

телеск. кор. тр.(2,8).doc

— 384.50 Кб (Скачать)

     Т – масса электродвигателя;

     С≈400∙17=6800 Дж/кг∙0С;

     

      0С;

     Так как iнач =0 получаем вид формулы:

      ;                                                                                       (42)

     Задаемся  значениями времени t и вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую нагрева двигателя.

      =7,60C.

      =9,00C.

      =10,30C. 

     Таблица 2.9.1. Значения t и величина температуры нагрева электродвигателя.

Значения времени  t, c Величина температуры, 0C
1 t1=0,1ТН=108,8 с, i1=7,60C
2 t2=0,12ТН=130,5 с, i2=9,00C
3 t3= tработы =150 с, i3=10,30C

Аналогично  проводим расчет для построения кривой охлаждения, по формуле:

       ;                                                                                             (43)

     в расчете необходимо учесть, что, То=2Тн.                                           (44)

     То=2·1088=2176с.

     Задаемся  значениями t вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую охлаждения двигателя:

=6,20C;

=3,40C;

=2,30C;

=1,40C; 
 
 
 
 

Таблица 2.9.2. Координаты для построения кривой охлаждения двигателя.

Время охлаждения, с Температура охлаждения, 0C
1 t1=0,5Т0=1088 с,  i1=6,20C;
2 t2=1,0Т0=2176 с i2=3,40C;
3 t3=1,5Т0=3264  с i3=2,30C;
4 t4=2,0Т=4352 с i4= 1,4 0C.

Графические зависимости представлены в графической  части. 

2.10  Построение  механической и электромеханической  характеристик электродвигателя 

    Построение  механической характеристики  электродвигателя при Uном проводим по пяти характерным точкам.

    Таблица 2.10.1. К построению механической характеристики  электродвигателя.

Момент, (Н·м) Угловая скорость, (с-1)
1 Мп=31,8 (Н·м),                                                0 (с-1)
2 Мmin=24,2 (Н·м),                                              ω=0.15· ω0=0,15·157=23,55 (с-1);
3 Мк=33,2 (Н·м),                                                108,6 (с-1)
4 Мн=15,1 (Н·м),                                                  145,7 (с-1)
5 М=0 (Н·м).                                                               157 (с-1)

        Построение механической характеристики  электродвигателя при 0,9Uном осуществляется путем корректировки пускового, номинального и максимального вращающих моментов электродвигателя:

Мпи=Мп∙u2;                                                                                                         (45)

Мки=Мк∙u2;                                                                                                         (46)

Ммин=Ммин∙u2;                                                                                                  (47)

Мпи=31,8∙0,92=25,4Нм;

Мки=33,2∙0,81= 26,5 Нм;

Ммин=24,2∙0,81= 19,3 Нм.

      Таблица 2.10.2. Координаты механической характеристики  электродвигателя при 0,9Uном.

    Текущий момент М, (Н·м),     Текущая угловая скорость ω, с-1
 Мп=25,4 (Н·м), ωп=0;
 Мmin=19,3 (Н·м), ω=0.15· ω0=0,15·157=23,5 (с-1);
 Мк=26,5 (Н·м), ωк=108,6 (с-1);
 М=0, ω0=157 (с-1).

 Электромеханическую  характеристику электродвигателя  ω=f(I) строим по четырем точкам:

1. ωн при Iн;

2. ω0 при Iо;

3. ωк при Isк;

4. ω=0 при Iп;

         Ток холостого хода определим  по формуле:

                                                                                        (48)

         Ток при максимальном скольжении:

                                                                                (49)

    Номинальный ток в о.е. равен 1. Пусковой ток  iп в о. е. указывается в каталогах, поэтому производим перерасчет тока в именованные единицы по формулам:

    I0=i0∙Iн;                                                                                                         (50)

    Iк=isk∙Iн;                                                                                                       (51)

    Iп=iп∙Iн;                                                                                                       (52)

 

 

     

;                                                                                                 (53)

    I0=0,21∙5=1,05А;

    Iк=3,1∙5=15,5А;

    Iп=6,5∙5=32,5А;                                                                                                                                                                                                             

    При I0, S=0;

    При Iн, S=Sн=0,07;

    При I, S=Sк=0,3;

    При Iп, S=1;

Таблица 2.10.3. Построение электромеханической  характеристики электродвигателя ω=f(I) по четырем точкам.

Угловая скорость, с-1 Ток, А Скольжение, о.е.
1 145,7 5,0 0,07
2 157 1,05 0
3 108,6 15,5 0,3
4 0 32,5 1

    Графики механической и электромеханической характеристик представлены в графической части. 
 
 
 

    3 Выбор элементов кинематической  принципиальной схемы

    3.1 Выбор монтажного исполнения  электродвигателя 

    При применении мотор-редуктора используем электродвигатель  исполнения IM1001 на лапах. 

3.2 Составление  рисунка кинематической схемы  электропривода. Выбор типа передач  и их передаточных отношений. 

    Выбранная кинематическая схема и ее параметры  изображаются по правилам выполнения кинематических схем (ГОСТ 2.703-68). Условные графические обозначения элементов кинематических схем и обозначения движений регламентируются ГОСТ 2.770-63. На схеме показывают все элементы передачи, а также рабочие органы. Элементы передач номеруют: №1-электродвигатель и т. д. Здесь же указывают и направление движения (в одну сторону или в обе стороны).

Для привода  рабочей машины применяем мотор-редуктор.

    Мотор-редуктор 7МЦ, цилиндрический, одноступенчатый.

    Значения  коэффициента эксплуатации варьируются  для мотор-редукторов разных производителей, но эти вариации незначительны. Обычно коэффициент эксплуатации определяется, как произведение двух коэффициентов:

    F.Sрасч=fB×fA ,                                                                                                        (54)                                                                             

      где, fB – коэффициент, зависящий от характера нагрузки;

            fA – коэффициент, зависящий от числа включений в час.

    F.Sрасч=1,1×1,1=1,2.

    - коэффициент эксплуатации F.S.=1,2.

    Общий момент инерции системы:

    Iсист=Iдв+Iред+Iзв,                                                                                           (55)

    где, Iдв- момент инерции двигателя, кг∙м2;

           Iред- момент инерции редуктора, кг∙м2,

           Iред=0,2 Iдв, кг∙м2,                                                                               (56)

            Iред=0,2∙0,0056=0,00112 кг∙м2;

            Iзв- момент инерции ведущей звездочки, кг∙м2;

             Iзв=0,1Iдв, кг∙м2,                                                                                   (57)

             Iзв=0,1∙0,0056=0,00056 кг∙м2,

             Iсист=0,0056+0,00112+0,00056 = 0,007 кг∙м2.

    По  результатам расчетов оформляется рисунок 2.  
 
 
 
 
 

4 Расчет  переходных процессов в электроприводе

    4.1 Обоснование способа пуска и  торможения электропривода 

     Запуск  двигателя производим прямым пуском без нагрузки, на холостом ходу. Способ торможения – самоторможение. Принудительное торможение не применяем, т. к. в этом нет необходимости. 

Информация о работе Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера