Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:24, курсовая работа
В курсовом проекте выполнены следующие разделы:
-технологические характеристики рабочей машины;
-переходные процессы в электроприводе;
-выбор электродвигателя для привода рабочей машины;
-выбор элементов кинематической схемы;
-показатели разработанного электропривода.
Также проведены энергосберегающие мероприятия. При расчёте электродвигательного устройства выбор электродвигателя происходил по режиму работы, климатическому исполнению и категории размещения.
Произведён расчёт и выбор пускозащитной аппаратуры по критерию эффективности.
Т – масса электродвигателя;
С≈400∙17=6800 Дж/кг∙0С;
0С;
Так как iнач =0 получаем вид формулы:
;
Задаемся значениями времени t и вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую нагрева двигателя.
=7,60C.
=9,00C.
=10,30C.
Таблица 2.9.1. Значения t и величина температуры нагрева электродвигателя.
№ | Значения времени t, c | Величина температуры, 0C |
1 | t1=0,1ТН=108,8 с, | i1=7,60C |
2 | t2=0,12ТН=130,5 с, | i2=9,00C |
3 | t3= tработы =150 с, | i3=10,30C |
Аналогично проводим расчет для построения кривой охлаждения, по формуле:
;
в
расчете необходимо учесть, что, То=2Тн.
То=2·1088=2176с.
Задаемся значениями t вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую охлаждения двигателя:
=6,20C;
=3,40C;
=2,30C;
=1,40C;
Таблица 2.9.2. Координаты для построения кривой охлаждения двигателя.
№ | Время охлаждения, с | Температура охлаждения, 0C |
1 | t1=0,5Т0=1088 с, | i1=6,20C; |
2 | t2=1,0Т0=2176 с | i2=3,40C; |
3 | t3=1,5Т0=3264 с | i3=2,30C; |
4 | t4=2,0Т=4352 с | i4= 1,4 0C. |
Графические
зависимости представлены в графической
части.
2.10 Построение
механической и
Построение механической характеристики электродвигателя при Uном проводим по пяти характерным точкам.
Таблица 2.10.1. К построению механической характеристики электродвигателя.
№ | Момент, (Н·м) | Угловая скорость, (с-1) |
1 | Мп=31,8 (Н·м), |
0 (с-1) |
2 | Мmin=24,2 (Н·м), | ω=0.15· ω0=0,15·157=23,55 (с-1); |
3 | Мк=33,2 (Н·м), |
108,6 (с-1) |
4 | Мн=15,1 (Н·м), |
145,7 (с-1) |
5 | М=0 (Н·м). |
157 (с-1) |
Построение механической
Мпи=Мп∙u2;
Мки=Мк∙u2;
Ммин=Ммин∙u2;
Мпи=31,8∙0,92=25,4Нм;
Мки=33,2∙0,81= 26,5 Нм;
Ммин=24,2∙0,81= 19,3 Нм.
Таблица 2.10.2. Координаты механической характеристики электродвигателя при 0,9Uном.
Текущий момент М, (Н·м), | Текущая угловая скорость ω, с-1 |
Мп=25,4 (Н·м), | ωп=0; |
Мmin=19,3 (Н·м), | ω=0.15· ω0=0,15·157=23,5 (с-1); |
Мк=26,5 (Н·м), | ωк=108,6 (с-1); |
М=0, | ω0=157 (с-1). |
Электромеханическую
характеристику
1. ωн при Iн;
2. ω0 при Iо;
3. ωк при Isк;
4. ω=0 при Iп;
Ток холостого хода определим по формуле:
Ток при максимальном скольжении:
Номинальный ток в о.е. равен 1. Пусковой ток iп в о. е. указывается в каталогах, поэтому производим перерасчет тока в именованные единицы по формулам:
I0=i0∙Iн;
Iк=isk∙Iн;
Iп=iп∙Iн;
;
I0=0,21∙5=1,05А;
Iк=3,1∙5=15,5А;
Iп=6,5∙5=32,5А;
При I0, S=0;
При Iн, S=Sн=0,07;
При Isк, S=Sк=0,3;
При Iп, S=1;
Таблица 2.10.3. Построение электромеханической характеристики электродвигателя ω=f(I) по четырем точкам.
№ | Угловая скорость, с-1 | Ток, А | Скольжение, о.е. |
1 | 145,7 | 5,0 | 0,07 |
2 | 157 | 1,05 | 0 |
3 | 108,6 | 15,5 | 0,3 |
4 | 0 | 32,5 | 1 |
Графики
механической и электромеханической
характеристик представлены в графической
части.
3
Выбор элементов
3.1
Выбор монтажного исполнения
электродвигателя
При
применении мотор-редуктора используем
электродвигатель исполнения IM1001 на
лапах.
3.2 Составление
рисунка кинематической схемы
электропривода. Выбор типа передач
и их передаточных отношений.
Выбранная кинематическая схема и ее параметры изображаются по правилам выполнения кинематических схем (ГОСТ 2.703-68). Условные графические обозначения элементов кинематических схем и обозначения движений регламентируются ГОСТ 2.770-63. На схеме показывают все элементы передачи, а также рабочие органы. Элементы передач номеруют: №1-электродвигатель и т. д. Здесь же указывают и направление движения (в одну сторону или в обе стороны).
Для привода рабочей машины применяем мотор-редуктор.
Мотор-редуктор 7МЦ, цилиндрический, одноступенчатый.
Значения коэффициента эксплуатации варьируются для мотор-редукторов разных производителей, но эти вариации незначительны. Обычно коэффициент эксплуатации определяется, как произведение двух коэффициентов:
F.Sрасч=fB×fA
,
где, fB – коэффициент, зависящий от характера нагрузки;
fA – коэффициент, зависящий от числа включений в час.
F.Sрасч=1,1×1,1=1,2.
-
коэффициент эксплуатации F.S.=
Общий момент инерции системы:
Iсист=Iдв+Iред+Iзв,
где, Iдв- момент инерции двигателя, кг∙м2;
Iред- момент инерции редуктора, кг∙м2,
Iред=0,2 Iдв, кг∙м2,
Iред=0,2∙0,0056=0,00112 кг∙м2;
Iзв- момент инерции ведущей звездочки, кг∙м2;
Iзв=0,1Iдв, кг∙м2,
Iзв=0,1∙0,0056=0,00056 кг∙м2,
Iсист=0,0056+0,00112+0,00056 = 0,007 кг∙м2.
По
результатам расчетов оформляется рисунок
2.
4 Расчет
переходных процессов в
4.1
Обоснование способа пуска и
торможения электропривода
Запуск
двигателя производим прямым пуском
без нагрузки, на холостом ходу. Способ
торможения – самоторможение. Принудительное
торможение не применяем, т. к. в этом
нет необходимости.
Информация о работе Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера