Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:44, курсовая работа
Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.
Введение
Технологические характеристики рабочей машины
Назначение
Описание конструкции рабочей машины
Описание рабочих органов и их параметров
Технологическая схема использования рабочей машины
Требования к управлению рабочей машиной
Характеристика условий окружающей среды и требований к электрооборудованию
Выбор электродвигателя для привода рабочей машины
Расчет и построение механических характеристик рабочей машины под нагрузкой и на холостом ходу
Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины
Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения
Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода
Приведение мощности, момента и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы
Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы
Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час
Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя
Выбор элементов принципиальной электрической схемы
Выбор элементов клиноременной передачи
Выбор монтажного исполнения электродвигателя
Составление чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода"
Составление расчетной приведенной схемы механической части электропривода
Расчет переходных процессов в электроприводе
Обоснование способа пуска и торможения электропривода
Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом
Требования к управлению машиной и пути их реализации
Описание разработанной схемы управления электроприводом
Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности
Выбор аппаратов управления электроприводом
Определение показателей разработанного электропривода
Расчет показателей надежности разработанного электропривода
Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода
Разработка ящика управления электроприводом
Вероятность безотказной работы R(Tз) представляет собой вероятность того, что в пределах заданной наработки Т – отказ устройства не возникает. Статическая оценка R(Tз) определяется отношением числа устройств, безотказно проработавших до момента времени Тз к числу устройств, работоспособных в начальный момент времени. Нижнее R(Tз) при доверительной вероятности R*=0,8 должно выбираться в пределах 0,75…0,99.
Интенсивность отказов ˄(t) – вероятность отказа невосстанавливаемого устройства в единицу времени. Интенсивность отказов – плотность условной вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого устройства, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник. Интенсивность потока отказов ˄(t) – среднее количество отказов для рассматриваемого момента времени. Верхнее значение при R*=0,8 для устройства может по ГОСТу находиться в пределах от 0,8 до 50 1/ч. Средняя наработка до отказа Тср – математическое определение наработки устройства до первого отказа. Для восстанавливаемых устройств показателями безотказности являются: 1 – вероятность наработки между отказами R(Тз); 2 – параметр потока отказов ˄(t); 3 – наработка на отказ . Вероятность наработки между отказами R(Tз) представляет собой вероятность того, что наработка между отказами больше заданного значения Тз. Параметр потока отказов ˄(t) есть вероятности плотность возникновения отказа восстанавливаемого устройства, определяемая для рассматриваемого момента времени. Статически параметр потока отказов оценивается средним числом отказов в единицу времени, отнесенных к числу наблюдаемых устройств. Отношение наработки Т восстанавливаемого устройства к математическому ожиданию m числа его отказов в течение этой наработки называют наработкой на отказ . В установившемся режиме работы параметр потока отказов является постоянной величиной ˄, наработка на отказ .
Рассчитываем параметры надежности:
где – интенсивность отказа базового элемента системы ( ).
(50)
где - время эксплуатации в году.
(51)
(ч)
Рассчитываем показатели ремонтопригодности:
(52)
(ч)
(53)
где - минимальное время, заданное на восстановление системы, ч.
(54)
6.2 Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода
Различают три основных показателя разработанного электропривода: 1) удельную энергоемкость, 2) средний коэффициент загрузки, 3) средний коэффициент мощности.
Дополнительные показатели: 1) расход энергии за год, 2) время работы установки в году.
Определяем удельную энергоемкость электропривода:
(55)
где - эквивалентная подводимая мощность по нагрузочной диаграмме, кВт;
Q – производительность машины при данной нагрузочной диаграмме, т/ч.
(56)
Где - эквивалентная мощность на валу за время работы, кВт;
- КПД электродвигателя при мощности .
(57)
где - коэффициент потерь (таблица в приложении 16 [1])
- коэффициент загрузки.
(58)
где - номинальная мощность электродвигателя рабочей машины, кВт.
(59)
где – неизменная мощность на валу за время нагрузочной диаграммы, кВт;
– то же за время нагрузочной диаграммы, кВт, и т.д.
кВт
(о.е.)
(кВт)
(кВт*ч/т)
Средний коэффициент загрузки:
(60)
Средний коэффициент мощности:
(61)
где - определяется по (56);
- линейное среднее напряжение, принимаем равным 380В;
- линейный средний ток за время работы электродвигателя, А.
Расход электроэнергии за год:
(62)
(кВт*ч)
Общее время работы установки в году:
(63)
где - время одного включения или цикла работы, ч;
- число рабочих суток в году;
- число включений в сутки.
(ч)
7. Разработка ящика управления электроприводом
7.1 Определение суммарной площади монтажных зон аппаратов и типа ящика управления
Габариты ящика
управления определяются количеством
и размерами аппаратов
На листе графической части №5 показана возможная установка элементов схемы с учетом монтажных зон, которые определяются по требованиям ТМЗ-3-141-90, ТМЗ-155-9; ТМЗ-19-90; ТМЗ-13-90.
Таблица 8 Определение суммарной площади монтажных зон аппаратов
Тип аппарата |
Высота монтажной зоны Н, мм |
Ширина монтаж-ной зоны В, мм |
B*Н, |
Тип аппарата |
Высота монтажной зоны Н, мм |
Ширина монтаж-ной зоны В, мм |
B*Н, |
На рейках задней стенки ящика управления |
На двери ящика управления | ||||||
Пускатель магнитный ПМЛ |
250 |
80 |
40000 |
Сигнальная араматура |
100 |
60 |
6000 |
Выключатель автоматический ВА61F29 |
200 |
75 |
15000 |
Пост кнопочный ПКЕ-112 |
150 |
80 |
24000 |
Устройсво УЗ |
200 |
120 |
24000 |
||||
Реле времени ВС |
200 |
100 |
20000 |
||||
Предохранитель ПРС |
100 |
90 |
9000 |
||||
108000 |
30000 | ||||||
Выбрана площадь стенки ящика =150000 |
Выбрана площадь двери ящика =130000 |
После компановки аппаратов внутри ящика управления, определим тип и размеры щита с учетом монтажных зон аппаратов. Определим требуемую площадь монтажной панели ящика и двери:
(64)
( )
( )
Принимаем ящик управления типа ЯУЭ-0643.
7.2 Пояснения о размещении аппаратов в ящике управления и составлению схемы соединений ящика управления
В ящике управления устанавливаем автоматический выключатель, магнитный пускатель, УЗ, реле времени, предохранитель. Для подключения внешних проводок устанавливаем клемную колодку. На дверцах ящика установлена сигнальная арматура и кнопочная станция. Все аппараты в ящике крепятся на рейках. Компановка аапратуры внутри щитов должна выполняться с учетом конструктивных особенностей этих изделий и обеспечения монтажа и эксплуатации, а также с учетом допустимых полей монтажа. Размеры допустимых полей монтажа учитывают установку унифицированных элементов для внутрищитового монтажа электрических и пневматических аппаратов, а также прокладку проводов внутри щитов. Аппараты внутри щитов нужно группировать по принадлежности к системам управления, измерения и сигнализации, а внутри этих групп – по роду тока, значению напряжения. Типам аппаратов. Для удобства монтажа и обслуживания двери малогабаритных щитов и поворотная рама открываются слева направо. Электрические проводки, как правило, должны размещаться в левой части с монтажной стороны щита. Прежде чем определить геометрические размеры щита, необходимо предварительно уточнить вид, количество аппаратов и их монтажные зоны, см. таблицу 8. Схему соединений выполняем на основании разработанной принципиальной схемы и чертежа общего вида щита управления в соответствии с требованиями ГОСТ2.702-75 "Правила выполнения схем". Схему выполняем без масштаба. При этом аппараты (включая ряды зажимов) показываем в соответствии с их действительным расположением. Аппараты изображаем в виде монтажных символов, представляющих собой схемы внутренних соединений отдельных аппаратов, приборов. Символ аппарата обводится тонкой сплошной линией, на чертеже размещаем свободно с учетом места для размещения их нумерации. А также с учетом маркировки отходящих от аппаратов проводов. Каждому аппарату присваивается номер, номера проставляем слева направо, сверху вниз по порядку, начиная с единицы, сначала для одной сборочной единицы, затем для другой. Нумерация проставляется в кружочках, при этом над чертой записываются порядковый номер аппарата, а под чертой – позиционное обозначение этого аппарата в принципиальной схеме.
7.3 Выбор проводов для схемы соединения ящика управления и кабелей для схемы внешних соединений
В силовой цепи используем медные одножильные провода типа ПВ1 сечением более 1 , а в цепях управления – многожильные медные провода типа ПВ3, сечением до . Сечение проводников определяем по допустимому току, таблица 6.5 [1]:
(65)
А
(А)
Для внешней проводки применяем кабель с алюминиевыми жилами типа АВВГ (для стационарной прокладки) четырех и пяти жильный с сечением каждой жилы 2,5 .
8. Заключение по проекту
Таблица 9 Результаты работы над проектом
Требования или условия (задания) |
Результаты полученные в проекте |
Мощность на валу рабочей машины Вт при частоте вращения . |
Мощность на валу электродвигателя кВт при частоте вращения . |
Характеристика помещения где установлен электродвигатель: особо сырое IP44. |
Выбран электродвигатель: Тип АИР100L2. Его основные параметры: ; . Степень защиты IP 44. |
Температура превышения при нагре-вании обмотки за цикл работы менее допустимой рабочей для класса изоляции. |
Действительная температура обмот-ки за цикл нагрузочной диаграммы составляет . Класс изоляции Е. Допустимая рабочая температура . |
Максимальный приведенный момент в цикле нагрузочной диаграммы равен . |
Максимальный момент электрического двигателя с учетом 10% снижения напряжения равен . |
Минимальный приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске равен . |
Минимальный момент электродвигателя при пуске с учетом 10% снижения напряжения равен . |
Приведенный момент сопротивления трогания рабочей машины равен . |
Пусковой момент электродвигателя с учетом 10% снижения напряжения равен . |
Минимум передач. |
Используются передачи: клиноременная, . |
Пуск, обеспечивающий малое падение напряжения в линии. |
Пуск прямой, время пуска – 0,08 с, включение на холостом ходу. |
Управление по заданию следующее: ручное дистанционное управление, сигнализация, защита. |
В проекте управление
следующее: принципиальная электрическая
схема составлена таким образом,
что она позволяет управлять
машиной дистанционное с |
Аппарат защиты электродвигателя должен иметь наибольшую эффективность. |
В проекте принят аппарат защиты электродвигателя типа УЗ, его показатель эффективности Э=0,8. |
Показатели надежности наилучшие. |
В проекте достигнуты следующие показатели надежности: ; ч; ; ; . |
Показатели разработанного электропривода наилучшие: |
Достигнуты удельные показатели: кВт*ч/т; ; ; кВт*ч. |
Ящик управления соответствующей степени защиты и наименьших габаритов. |
Использован ящик типа ЯУЭ-0643. Размер 600х400х350мм. Степень защиты IP44. |
Применить в проекте ресурсо- или энергосберегающее решение, или повысить производительность рабочей машины, или повысить производительность труда оператора. |
Для реализации энергосберегающего решения выделим несколько направлений: - строгое соблюдение технологического процесса; - не перегружать рабочую машину; - исключить работу установки на холостом ходу, для чего применяем реле времени. |
Литература
Информация о работе "Электропривод" Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3