"Электропривод" Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.

Оглавление

Введение
Технологические характеристики рабочей машины
Назначение
Описание конструкции рабочей машины
Описание рабочих органов и их параметров
Технологическая схема использования рабочей машины
Требования к управлению рабочей машиной
Характеристика условий окружающей среды и требований к электрооборудованию
Выбор электродвигателя для привода рабочей машины
Расчет и построение механических характеристик рабочей машины под нагрузкой и на холостом ходу
Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины
Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения
Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода
Приведение мощности, момента и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы
Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы
Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час
Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя
Выбор элементов принципиальной электрической схемы
Выбор элементов клиноременной передачи
Выбор монтажного исполнения электродвигателя
Составление чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода"
Составление расчетной приведенной схемы механической части электропривода
Расчет переходных процессов в электроприводе
Обоснование способа пуска и торможения электропривода
Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом
Требования к управлению машиной и пути их реализации
Описание разработанной схемы управления электроприводом
Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности
Выбор аппаратов управления электроприводом
Определение показателей разработанного электропривода
Расчет показателей надежности разработанного электропривода
Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода
Разработка ящика управления электроприводом

Файлы: 1 файл

Измельчитель-смеситель кормов ИСК- .doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

 (11)

(рад/с)

 

Режим работы электропривода определяется по нагрузочной диаграмме  с учетом постоянной времени нагрева  электродвигателя, времени его работы или времени цикла. Поскольку электродвигатель окончательно не выбран, то ориентируемся приближенно на мощность . По этой мощности ориентировочно выбираем постоянную времени нагрева из приложения К [1]: =21,9мин. Время работы электродвигателя составляет 60 минут (до 3 ) и после отключения пауза длиться более 6 ,а если после отключения элктродвигатель может остыть до окружающей температуры, то режим работы S2 – кратковременный.

 

2.6 Окончательный  выбор электродвигателя по мощности  с учетом режима работы

 

Если режим  работы S2, то выбираем электродвигатель продолжительного режима для кратковременной  работы, кратковременно перегружая его. Для учета допустимой перегрузки определим коэффициент термической и механической перегрузки:

 

 (12)

 (13)

 

где - отношение постоянных потерь в электродвигателе к переменным, из приложения С [1] =0,3.

 

 

Электродвигатель выбираем из условия:

 

 (14)

(кВт)

 

Исходя из проведенных  расчетов, окончательно выбираем асинхронный  электродвигатель с синхронной частотой вращения 3000 об/мин марки АИР.

 

Таблица 2 Технические данные электродвигателя

Тип электродвигателя

Номинальная мощность , кВт

Номинальные значения

Кратности моментов, о.е.

Кратность пускового тока , о.е.

Момент инерции 

Масса m, кг

КПД, %

коэф-т мощности , о.е.

скольжение , о.е

пускового

критического 

минимального  при пуске 

АИР100L2

5,5

88

0,89

5

2

2,2

1,6

7,5

0,0075

27,4


 

 

2.7 Проверка выбранного  электродвигателя по условиям  пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час

 

Проверка по условиям пуска:

 

 (15)

 

где , - пусковой и минимальный при пуске момент электродвигателя,Н м; , - момент требуемый для вращения рабочей машины при скорости и , соответствующий минимальному моменту электродвигателя; , - время пуска электродвигателя под нагрузкой и допустимое время пуска,с.

 

 (16)

 

где – допустимое превышение температуры обмотки, принимаем из таблицы 2.6 [1]; V – скорость роста температуры при пуске, /с; см. приложения 10, 11, 12 [1]; - относительное снижение напряжения в сети в период пуска,

 

 (17)

 (18)

 (19)

 

где , , - кратность пускового, минимального и критического моментов электродвигателя; см. приложения 10, 11, 12 [1].

 

 (20)

 

где - номинальная угловая скорость ротора электродвигателя, рад/с.

 

 (21)

(рад/с)

м)

м)

м)

м)

(с)

 

Время пуска  двигателя под нагрузкой приближенно оцениваем по формуле

 

 (22)

 

где - приведенный к валу электродвигателя момент инерции электропривода, кг ;

- средний (за время пуска)  момент сопротивления рабочей  машины по ее механической  характеристике; , Н м.

 

(с)

 

Проверка электродвигателя на преодоление максимальной нагрузки:

 

 (23)

 

где - относительное снижение напряжения в сети, ;

- максимальный момент нагрузки, .

 

 (24)

м)

 

Вывод: по проверяемым  условиям двигатель выбран правильно.

 

2.8 Проверка  выбранного электродвигателя на  нагревание за цикл нагрузочной диаграммы

 

Расчет кривой нагрева и охлаждения проводим по формуле:

 

 (25)

 

где – установившаяся температура, ;

 – время, мин;

- постоянная времени нагревания, мин;

- начальная температура превышения, .

Установившаяся  температура превышения определяется по уравнению:

 

 (26)

 

где - потери мощности в электродвигателе при нагрузке на валу , Вт;

- номинальная теплоотдача электродвигателя, Вт/ .

 

 (27)

 (28)

 

где x – коэффициент нагрузки;

- КПД электродвигателя в номинальном  режиме.

 

 (29)

(о.е.)

(кВт)

 (30)

 

где – номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт.

 

 

 (31)

(кВт)

(Вт/ )

( )

 

Постоянная  времени нагревания:

 

 (32)

 

где С – теплоемкость электродвигателя, Дж/ ; ;

- масса электродвигателя, кг.

 

(Дж/ )

(с)

 

В начале работы . Зависимость имеет вид:

 

 (33)

 

Задаемся значениями t и вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую нагрева:

 

17,055 мин

34,11 мин

51,165 мин

60 мин

 

При отключении , а остывание электродвигателя происходит по уравнению:

 

 (34)

 

Расчет кривой охлаждения проводим аналогично нахождению кривой нагрева. Графические зависимости представлены в графической части (лист 3). Вывод: температура нагрева выбранного электродвигателя не превышает допустимую для данного класса изоляции.

 

2.9 Построение  механической и электромеханической  характеристик электродвигателя

 

Механическую характеристику асинхронного электродвигателя расчитывают по формуле Клосса:

 

 (35)

 

где , – рассчитываемый и максимальный моменты, Н м; , - задаваемое значение скольжения и максимальное (критическое) скольжение (приложения 10, 11, 12 [1]), о.е; Е – коэффициент, .

Момент максимальный из формулы (21) равен Н м. Максимальное скольжение находим по формуле:

 

 (36)

(о.е.)

 

Коэффициент Е находится  в сложной зависимости от скольжения S. Высчитываем его значения в четырех характерных точках:

  1. при имеем , а коэффициент ;
  2. при имеем , а коэффициент Е = 0;
  3. при имеем , а коэффициент ;
  4. при имеем , а коэффициент .

Значения Е  в этих точках находим по выражению (37), подставляя в его значения в характерных точках (1)…(4).

 

 (37)

По полученным четырем точкам строим ломаную линию  .

 

 

 

Далее задаемся значением  скольжения S, находим Е по кривой , заносим в таблицу 3 и производим расчет.

 

Таблица 3 Результаты расчета механической характеристики

Расчетные величины

Значения расчетной  величины S

Sн (0,05)

Sмах (0,11)

0,2

0,3

0,5

0,6

0,85

0,9

1

Е по графику

-0,73

0

1,3

2,8

5

5,6

6,8

19

35

(1+Е)

0,27

1

2,3

3,8

6

6,6

7,8

20

36

-1,46

0

2,6

5,6

10

11,2

13,6

38

70

S/Sмах

0,45

1

1,82

2,73

4,54

5,45

7,73

8,18

9,09

Sмах/S

2,2

1

0,55

0,37

0,22

0,18

0,13

0,12

0,11

S/Sмах+Sмах/S+2E

1,19

2

4,97

8,69

14,76

16,84

21,46

46,3

79,2

2Ммах(1+Е)

21,91

81,14

186,6

308,3

486,8

535,5

632,9

1622,8

2921,0

18,41

40,57

37,56

35,46

32,97

31,8

29,5

35,0

36,88

298,3

279,46

251,2

219,8

157

125,6

47,1

31,4

0

14,91

32,86

30,42

28,72

26,71

25,76

23,89

28,39

29,87


 

Электромеханическую характеристику асинхронного электродвигателя строим по четырем точкам: 1) при ; 2) при ; 3) при ; 4) при . Ток холостого хода (в относительных единицах) определяем по выражению:

 

 (38)

 

Ток при максимальном (критическом) скольжении определяем по выражению (в относительных единицах):

 

 (39)

 

Номинальный ток в о.е. равен 1. Пусковой в о.е. указывается в каталогах или справочниках, например 10, 11 и 12 [1]. Пересчет тока в именованные единицы производим по формулам:

 

 (40)

 (41)

(о.е.)

(А)

(А)

(А)

(А)

 

Графики механической и электромеханической  характеристик представлены в графической части.

 

 

3. Выбор элементов кинематической схемы

 

3.1 Выбор элементов клиноременной  передачи

 

Выбор элементов передачи производим в следующей последовательности.

1. Выбираем тип ремня  – УА (2 ремня) и диаметр ведущего  шкива 100 .

2. Определяем геометрические  размеры передачи, согласовывая  их со стандартами.

Диаметр большого шкива:

 

 (43)

(мм)

 

Принимаем 112 мм.

Межосевое расстояние:

 

 (44)

(мм)

 (45)

(мм)

 

Принимаем 710 мм.

3. Уточненное межосевое  расстояние:

 

(46)

(мм)

 

4. Определяем угол обхвата малого шкива:

 

 (47)

 

5. Линейная скорость ремня

 

 (48)

(м/с)

 

6. Допустимая полезная  мощность, преодолеваемая одним  клиновым ремнем:

 

 (49)

 

где - коэффициенты из таблиц 3.1…3.4 [1].

 

(кВт)

 

7. Ширина шкива передачи  В зависит от числа и типа  ремней:

 

 (50)

 

где b – ширина верхней  части ремня, мм

N – число клиновых ремней.

 

(мм)

 

3.2 Выбор монтажного  исполнения электродвигателя

 

Конструктивное  исполнение электрических машин  по способу монтажа регламентируется в Публикации МЭК 34-7 и СТ СЭВ 264-76. Согласно этим документам при применении прямой передачи используем электродвигатель с фланцевым креплением исполнения IM 3011 без лап, с подшипниковыми щитами и с фланцем на одном переднем подшипниковом щите. Фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы, с одного конца вала, расположенного вертикально.

Информация о работе "Электропривод" Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3