"Электропривод" Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.

Оглавление

Введение
Технологические характеристики рабочей машины
Назначение
Описание конструкции рабочей машины
Описание рабочих органов и их параметров
Технологическая схема использования рабочей машины
Требования к управлению рабочей машиной
Характеристика условий окружающей среды и требований к электрооборудованию
Выбор электродвигателя для привода рабочей машины
Расчет и построение механических характеристик рабочей машины под нагрузкой и на холостом ходу
Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины
Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения
Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода
Приведение мощности, момента и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы
Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы
Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час
Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя
Выбор элементов принципиальной электрической схемы
Выбор элементов клиноременной передачи
Выбор монтажного исполнения электродвигателя
Составление чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода"
Составление расчетной приведенной схемы механической части электропривода
Расчет переходных процессов в электроприводе
Обоснование способа пуска и торможения электропривода
Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом
Требования к управлению машиной и пути их реализации
Описание разработанной схемы управления электроприводом
Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности
Выбор аппаратов управления электроприводом
Определение показателей разработанного электропривода
Расчет показателей надежности разработанного электропривода
Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода
Разработка ящика управления электроприводом

Файлы: 1 файл

Измельчитель-смеситель кормов ИСК- .doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

3.3 Составление  чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода"

 

Выбранная кинематическая и ее параметры изображаем на листе  №3 графической части по правилам выполнения кинематических схем (ГОСТ 2.703-68). Условные графические изображения элементов кинематических схем и обозначения регламентируются ГОСТ 2.770-63.

На схеме  показываем все элементы передачи (электродвигатель, шкивы, ремни), а также рабочий  орган (колесо измельчителя с ножами). Элементы передачи нумеруем и указываем  их тип, момент инерции или массу  и размеры. Нумеруем валы и указываем из скорости вращения.

 

 

3.4 Составление расчетной  приведенной схемы механической  части электропривода

 

Расчетная схема  механической части – это условная схема связи всех моментов инерции и движущихся поступательно масс с учетом жесткости элементов связи.

Составляем  четырехмассовую расчетную схему  и производим ее расчет:

Моменты инерции  вращающихся частей:

 

 (51)

 

где – коэффициент;

- масса шкива (или колеса  измельчителя с ножами), кг;

- наружный радиус шкива (или колеса измельчителя с ножами), м.

 

(кг )

(кг )

(кг )

 

Масса шкива:

 

 (52)

 

где - удельный вес стали, ;

d – диаметр шкива, м;

B – ширина шкива, м.

 

(кг)

(кг)

 

Масса колеса измельчителя с ножами:

 

 (53)

(кг)

 

Составляем  приведенную двухмассовую расчетную  схему и производим ее расчет:

Моменты инерции  на валу 1и 2:

 

 (54)

 (55)

(кг )

(кг )

 

Составляем  приведенную одномассовую расчетную  схему и производим ее расчет:

Моменты инерции  второго вала приводим к первому:

 

 (56)

(кг )

 (57)

(кг )

 

Момент сопротивления  приводим к валу электродвигателя:

 

 (58)

м)

 

 

4. Расчет переходных процессов в электроприводе

 

4.1 Определение  электромеханической постоянной времени

 

Различают два  значения электромеханической постоянной времени для асинхронных электродвигателей: 1) - на рабочем участке механической характеристики (момент от нуля до номинального); 2) - на пусковом участке электромеханической характеристики (момент от пускового до номинального). Их определяем по формулам:

 

 (59)

 (60)

(мин)

(мин)

 

Значение  позволяет оценить время пуска без нагрузки электродвигателя до номинальной скорости: .

 

 

5. Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом

 

5.1 Требования  к управлению машиной и пути  их реализации

 

В пункте 1.5 были предъявлены требования к управлению рабочей машиной, в данном пункте представим пути их реализации. Для обеспечения световой сигнализации применяем сигнальную лампу. Для обеспечения дистанционного ручного управления применяем электромагнитный пускатель и кнопочную станцию. Для усовершенствования технологического процесса – реле времени. Применяемые аппараты защиты и управления электродвигателя будут рассчитаны в последующих пунктах.

 

5.2 Описание  разработанной схемы управления  электроприводом

 

При включении  автоматического выключателя QF подается напряжение к цепи управления и на силовые контакты магнитных пускателей. При нажатии кнопки SB1 замыкается цепь магнитного пускателя KM1. О наличии напряжения в ящике управления сигнализирует лампа HL1. После завершения приготовления кормосмеси реле времени включает электродвигатель выгрузного транспортера M2, о чем свидетельствует лампа HL2. Выключение установки производиться нажатием кнопки SB2. Автоматический выключатель, аппараты защиты защищают электродвигатель от перегрузки и токов короткого замыкания. Для защиты цепей от токов короткого замыкания в данной схеме предусматриваем предохранитель.

 

 

5.3 Выбор аппаратов защиты  электрических цепей и аппарата  защиты электродвигателя в аварийных  состояниях по критерию эффективности

 

Выбор аппаратов  защиты электрических цепей. Автоматический выключатель выбираем по номинальному напряжению, номинальному току автомата, номинальному току расцепителей. Номинальное напряжение автомата должно соответствовать номинальному напряжению сети, В:

 

 (42)

 

Номинальный ток автомата должен соответствовать длительному току электроприемника, А:

 

 (43)

 

Номинальный ток  расцепителя должен соответствовать  длительному току электроприемника, А:

 

 (44)

 

Выбор автоматического  выключателя:

 

380=380

 В

 А

 А

 А

 

 

Выбираем автоматический выключатель ВА61F29-3K12,2NA-PH 380В, исполнения УХЛ2. Проверку выбранного автоматического выключателя производим по несрабатыванию от пусковых токов:

 

 (45)

 

где - минимальная кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя выбранной карактеристики;

- кратность пускового тока  электродвигателя.

 

 

Выбор типа защитного  аппарата электропривода проводим по критерию эффективности:

 

 

где – вероятность отказа данного электродвигателя i-го механизма по y причине; - вероятность срабатывания k-го устройства защиты при основных аварийных режимах АД i-ом механизме.

 

Таблица 4 Значение вероятностей отказа установки по различным причинам

Неполнофазный режим

Заторможенный режим

Перегрузка

Увлажненная изоляция

Нарушение охлаждения

0,28

0,24

0,1

0,28

0,17


 

 

Таблица 5 Значение вероятностей срабатывания защиты по различным причинам

Тип аппарата защиты

Неполнофазный режим

Заторможенный режим

Перегрузка

Увлажненная изоляция

Нарушение охлаждения

Тепловое реле РТЛ и РТТ

0,6

0,45

0,75

0

0

Реле контроля напряжения неполнофазного режима типа ЕЛ-8…13

0,8

0

0

0

0

Реле защиты по току при неполнофазном режиме плюс защита от токов перегрузки типа РЗД-ЗМ, БСЗД-1

0,8/0,8

0,9/0,9

0,7/0,65

0

0

Устройство  температурной защиты УВТЗ-5

0,8

0,67

0,95

0

0,9

Устройство  защиты электродвигателя при неполнофазном  режиме, при перегрузке по току, температуре и при снижении сопротивления изоляции, типа УЗ

0,8

0,9

0,8

0,5

0,9

УЗО

0,6

0,67

0,95

0

0,9


 

Эффективность проверяют для всех защит:

  1. тепловое реле:

Э=0,28*0,6+0,24*0,45+0,1*0,75=0,17+0,1+0,075=0,34

  1. реле контроля напряжения ЕЛ:

Э=0,28*0,8=0,22;

  1. реле защиты по току РЗД-ЗМ/БСЗД-1:

Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,7(0,65)=0,22+0,21+0,07(0,065)=0,5(0,49)

  1. УВТЗ:

Э=0,28*0,8+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,22+0,16+0,095+0,15=0,62

  1. устройство защиты УЗ:

Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,8+0,28*0,5+0,17*0,9=0,22+0,21+0,08+0,14+0,15=0,8

  1. УЗО:

Э=0,28*0,6+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,17+0,16+0,095+0,15=0,57

 

Таблица 6 Результаты расчета критерия эффективности

Тип аппарата защиты

Тепловое реле РТЛ

Реле контроля напряжения ЕЛ

Реле защиты по току РЗД-ЗМ/БСЗД-1

УВТЗ

Устройство  защиты УЗ

УЗО

Эффективность

0,34

0,22

0,5/0,49

0,62

0,8

0,57


 

Как показал  расчет наиболее эффективной защитой  является устройство защиты электродвигателя при неполнофазном режиме, при  перегрузке по току, при перегрузке по температуре и при снижении сопротивления изоляции типа УЗ. Принимаем УЗ-25-44-У2.

 

5.4 Выбор аппаратов  управления электроприводом

 

Для дистанционного управления электроприводом выбираем электромагнитный пускатель. Магнитный пускатель выбирается по номинальному току и номинальному напряжению:

 

 (47)

 (48)

 

Выбираем магнитный  пускатель ПМЛ-21002БР2В исходя из условий:

 

380=380

25>10,8

=380В

=220В

=25А

 

Для управления схемой выбираем пост управления кнопочный  типа ПКЕ-122-2У2. Кнопки имеют электрически несвязанные замыкающие и размыкающие контакты с двойным разрывом. Номинальное напряжение 500В, 50-60Гц переменного и до 220В постоянного тока. Номинальный ток контактов 10А.

В качестве сигнальной арматуры выбираем АЛС-12У2 на напряжение 220В.

 

 

6. Определение показателей разработанного электропривода

 

6.1 Расчет показателй  надежности разработанного электропривода

 

Под показателями надежности понимают количественные характеристики одного или нескольких свойств, составляющие надежность устройства. Показатели надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых устройств различны. Основными показателями безотказности элементов в невосстанавливаемых системах являются: вероятность безотказной работы, интенсивности отказов, средняя наработка до отказа.

Таблица 7 Перечень элементов схемы, условия их эксплуатации, поправочные коэффициенты и параметры надежности

Наименование  и тип

элемента

Электродвигатель

Магнитный пускатель

УЗ

Пост кнопочный

Автоматический  выключатель

Предохранитель

Условное обозначение  на схеме

М

КМ контакты

КМ катушка

А

SB

QF

FU

Номинальные параметры (по паспорту)

5,5кВт

25А

220В

25А

220В

63А 380В

Номинальный коэффициент  надежности

64

15

10

10

2,8*2

4,6*3

1

Фактические параметры

4,9 кВт

10,8А

220В

10,8А

220В

10,8А

Коэффициент электрической  нагрузки

0,91

0,6

1

0,76

1

0,76

1

Температура окружающей среды,

15

15

15

15

15

15

15

Поправочный коэффициент

1

1

1

1

1

1

10

10

10

10

10

10

0,6

1

0,58

1

1

0,7

1

0,5

1

1

1

1

Коэффициент надежности с учетом поправочных коэффициентов

384

37,5

125

116

2300

56

96,6

Коэффициент использования  элемента

1

1

0,5

0,5

1

1

1

Результирующий  коэффициент надежности

384

37,5

62,5

58

2300

56

96,6

Количество  элементов 

1

1

2

2

1

1

1

384

37,5

125

116

2300

56

96,6

0,11

0,011

0,036

0,033

0,66

0,016

0,028

Среднее время  восстанавливания , ч

3,28

1,83

1,83

1,83

1,83

1,83

0,66

0,36

0,02

0,066

0,06

1,2

0,029

0,018

Примечание

             

Информация о работе "Электропривод" Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3