Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:55, контрольная работа
Как констатируют авторы "Концепции аграрного развития России в 1997 - 2000 годах", "причины разрушения почвенного покрова определяются прежде всего порочностью хозяйственного механизма, последствиями директивного землепользования и экстенсивной технологической политикой, в результате которой на значительной территории земледелие не соответствует природным условиям.
1. Экологические проблемы аграрного кризиса конца ХХ века …………...…..3
2. Россия в ВТО: положительные и отрицательные последствия вступления для сельского хозяйства …………………………………………………….…………8
Список литературы………………………………………………………………..23
В странах ЕС господдержка фермеров выше примерно в 10 раз, притом, что их АПК находится в изначально хорошо развитом состоянии, то есть фактически вся господдержка идет на текущие проблемы в сельском хозяйстве. Поэтому России следует настаивать на сокращении господдержки в ЕС, чтобы постепенно мы оказались в равных конкурентных условиях.
В России
средняя природная
** "Зелёная корзина" - меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю, к ним относятся: социальное развитие села, плодородие, услуги по инфраструктуре и другие услуги общего характера, проведение научных исследований, экология, борьба с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и животных и другие меры. Такие меры применяются без ограничения.
*** "Желтая корзина" - меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю, к ним относятся: адресная бюджетная поддержка сельхозпредприятий, конкретные дотации, льготы, программы закупок сельхозпродукции у фермеров по ценам выше рыночных цен, займы с льготными процентными ставками в сравнении с рыночными, удешевление стоимости оборотных средств, лизинг и другие меры. Такие меры применяются с ограничениями по договоренности сторон.
Также было заявлено, что мы соответствуем регламенту ВТО в части отсутствия экспортных субсидий. В то время как, по оценкам экспертов развитые страны прямо или косвенно традиционно субсидируют свой экспорт. В таком контексте нужно прямо признать, что изначально мы отказались от борьбы за расширение участия России во внешних рынках.
2. 07 декабря 2010 в Брюсселе подписан меморандум о взаимопонимании между РФ и ЕС о завершении двусторонних переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию.
Были достигнуты соглашения по всем ключевым двусторонним вопросам, например, экспортной пошлине на древесину и железнодорожным тарифам
С 2010 года Россия собиралась повысить экспортные пошлины на необработанную древесину вплоть до фактически заградительного уровня — с 15 евро за 1 кубометр круглого леса (25% таможенной стоимости) до 50 евро (80% таможенной стоимости). После вступления в ВТО максимальный размер пошлины будет снижен с 25% таможенной стоимости до 15%. А пока министр экономического развития России Эльвира Набиуллина пообещала продлить мораторий на новые пошлины, еще на год, до 1 января 2012 года (Мораторий на повышение Россией экспортных пошлин на необработанную древесину истекает 1 января 2011 года).
Экспорт
древесины и целлюлозно-
Для России вопрос экспортных пошлин на древесину — принципиален, так как эти меры вводятся для стимулирования переработки древесины внутри страны, что "укладывается в концепцию увеличения доли производства продукции с высокой добавленной стоимостью"……
По железнодорожному вопросу — российское правительство взяло на себя обязательство приравнять экспортный грузовой тариф к внутреннему (сейчас первый в два раза ниже второго, а это нарушает всемирные правила равной конкуренции)
07 декабря 2010 на 26-й саммите Россия-Евросоюз в Брюсселе, где большую делегацию возглавлял Президент РФ Д.Медведев было официально объявлено об окончании переговоров между Россией и ЕС по вопросам вступления РФ в ВТО.
Проблем было три: вступление России в ВТО, отмена виз для взаимных поездок граждан и разработка нового базового соглашения между Россией и ЕС.
Обсуждался также вопрос энергетического сотрудничества и энергобезопасности, в частности вопросы Третьего энергетического пакета, "который способен нанести ущерб российским интересам". В Третьем энергетическом пакете, одобренном властями ЕС в конце 2009 года, содержится требование предоставлять доступ третьих лиц к газотранспортным мощностям.
Вывод. Несомненно, что принятые уступки в сфере сельского хозяйства стали компромиссом для достижения каких-то приемлемых условий по другим отраслям России и/или актуальным политическим проблемам международных взаимоотношений. Вопрос о субсидиях стал частью весьма сложного размена: мы уступили по сельскому хозяйству, а нам уступили в чем-то другом и дали "зеленый свет" процедуре вступления.
Несомненно, одно: ВТО в последнее десятилетие испытывает серьезные противоречия внутри себя, особенно в после мирового финансового кризиса, и Россия в очередной раз выступает в роли спасителя мирового сообщества, на этот раз, системы глобальной экономики, частью которой она де факто уже является сама. И многие страны впервые признали, заявляя, что "ВТО без России – не ВТО".
Рассмотрим опыт других стран, недавно вступивших в ВТО.
Обязательства и уступки в сельском хозяйстве некоторых стран, вступивших в ВТО:
1.Болгария: снижение экспортных субсидий по с/х по реальным выплатам на 35,8% и по ассигнованиям на 22,0% за 6 лет; агрегированные меры поддержки с/х- снижение на 79% за два года.
2.Грузия: Агрегированные меры поддержки с/х - 10% от ВНП с/х.
3.Молдова: Агрегированные меры поддержки с/х- снижение на 16% за 4 года.
4.Хорватия: Агрегированные меры поддержки с/х - снижение по отношению к базовому периоду 1996-1998 на 20% ежегодно равными частями в течение 5 лет с даты вступления.
5.Украина. Украина вступила в ВТО в май 2008 года. Только в I квартале 2009 года, в связи с понижением ввозных пошлин, потери бюджета Украины от вступления в ВТО составили 707 миллионов гривен. В 2009 году почти в 2 раза снизился уровень господдержки аграриев. По 7 бюджетным программам совсем отсутствует бюджетное финансирование.
Между тем, в 2008 году в рамках Общей сельскохозяйственной политики ЕС каждая из 707 агропромышленных компаний стран ЕС получила более 1 миллиона евро субсидий.
Украина, как и Россия, - аграрная страна. В ней ~75% молока производится в домашних хозяйствах населения, равно как и мясные продукты производятся из туш, забитых на крестьянских подворьях. Несмотря на это, украинский продовольственный рынок наводнен импортными товарами. В Украину импортируются даже такие сельскохозяйственные товары, как зерно, сахар и тому подобные исконно и в достатке производимые ранее в Украине.
В июне-декабре
2008 года рост импорта продовольственной
продукции составил в целом 11% (43%
из которых составил импорт мяса и
по сравнению с аналогичным
Принятые в связи со вступлением в ВТО ряд законов, только усугубляют сложившуюся ситуацию. Например, запрещается реализация и сбыт необработанного молока и сыра домашнего производства, а также туш или частей туш парнокопытных и других копытных дворового забоя на агропродовольственных рынках.
Исполнение такого закона на практике может привести к полному краху украинской животноводческой сферы, лишению средств к существованию миллионов крестьян и, как следствие, к высокому проценту безработицы, а также к ещё более стремительному росту импорта.
Украинскими властями была предпринята попытка нарушить правила ВТО путем введения дополнительных 13% пошлин на импорт некоторых товаров. Что вызвало резкую критику в ВТО и возмущение. При этом большинство членов ВТО без зазрения применяют все доступные им средства для защиты национального производителя.
Возможные выгоды России от членства в ВТО, при положительном развитии ситуации в мире и России
Сторонники вступления России в ВТО апеллируют к следующим аргументам:
1. Расширение зоны мировой торговли, т.е. возможности расширения рынков для российских товаров.
2. Повышение конкурентоспособности продукции российских фирм за счет более гибкой системы технических требований и гармонизации национальных и международных требований.
Потребители
смогут получать прямую пользу от того,
что в результате конкуренции
будет расширяться выбор
3. Повышение инвестиционной привлекательности экономики России.
Приток финансовых средств в страну повлечет за собой создание дополнительного числа рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в государственную казну и получение Россией доступа к современным технологиям.
4. Став членов ВТО, Россия на правах членства получит возможность участвовать в формулировании правил, регулирующих международную торговлю и инвестиции, а также возможность защищать свои торговые интересы, используя имеющуюся в ВТО систему урегулирования разногласий.
Российские экспортеры получат преимущество перед своими зарубежными торговыми партнерами, которые обязаны выполнять установленные ВТО правила.
Существует мнение, что Российское правительство форсирует вступление России в ВТО, поскольку это очень выгодно нефтяникам — это даст им возможность получать больше прибыли с проданной нефти, так как снизит импортные пошлины в других странах-членах ВТО до общего уровня. Страны импортеры защищаются от обоснованного демпинга. Например, китайский металл дороже, чем российский, но на КНР, как на члена ВТО, ограничения не распространяются. Российские экспортеры чувствуют себя хуже
5. Усиление внимания и ответственности в отношении прав интеллектуальной собственности российских производителей и прав потребителей.
6. Упрощение и рационализация процедур подтверждения соответствия производимой продукции международным стандартам, а отсюда – ускорение оборачиваемости средств.
7. Снижение расходов и устранение дублирования в области надзора и контроля за соблюдением требований.
8. В долгосрочном плане наша система управления внешнеэкономическими связями станет более стабильной, без колебаний, которым она подвержена сейчас. Бизнесмены на многие годы вперед будут знать, какая пошлина устанавливается, в какой момент она будет применяться.
9. Укрепление власти закона и уменьшение числа разрешительных документов и повышение степени прозрачности системы регулирования.
10. К нам вернутся деньги. Сейчас Россия - одна из самых дискриминируемых стран во внешней торговле.
ВТО – это хороший инструмент для продвижения российских товаров. Если мы туда вступим, то у нас станут более длинные руки по отношению к Китаю, США, Европе. Например, наш экспорт металла в ЕС квотируется. А после присоединения к ВТО квоты будут отменены. Сейчас действуют более 100 антидемпинговых мер в этих странах и регионах по отношению к России. Вступление в ВТО позволяет более эффективно бороться с этим. Хотя эти же эксперты признают, что плата за "длинные руки" будет высока – открытость нашего рынка.
Общие выводы независимых экспертов этого лагеря показывают, что больших системных проблем присоединение к ВТО не вызовет ни в одном из секторов российской экономики. В краткосрочной перспективе могут возникнуть проблемы у отдельных предприятий, неконкурентоспособных уже сейчас, особенно в сельском хозяйстве. Другие факторы, такие, как изменения валютных курсов, состояние мировой экономической конъюнктуры, инвестиционная активность будут влиять на российскую экономику гораздо в большей степени. Вместе с тем, все эти эксперты сходятся в том, что в долгосрочной перспективе фактор участия России в ВТО будет оказывать безусловное положительное воздействие на экономический рост в России, содействуя развитию торговли и инвестиций, стимулируя конкуренцию на внутреннем рынке, создавая четкие международно-правовые рамки для проведения внутренней политики в сфере регулирования внешней торговли.
Возможные потери России от членства в ВТО, при негативных сценариях развития ситуации.
Противники
вступления России в ВТО
1. Ослаблению национального суверенитета, от России будут требовать выполнения международных обязательств, даже в ущерб национальным интересам.
При нарушении своих обязательств перед ВТО, возникновении торгового спора и отсутствии намерения исправлять ситуацию, может быть использован механизм принуждения.
2. Многие предприятия, а возможно и целые отрасли, не смогут выдержать конкуренции с наплывом иностранных товаров и услуг, зачастую более дешевых и качественных. Хорошо субсидированная западная еда, находясь от этого в заведомо выигрышных условиях, станет вытеснять своим количеством и доступностью российскую продукцию, как это происходит в Украине. Это приведет к неконкурентоспособности отечественного продовольствия; нарушению потребительского баланса в пользу импортных окорочков, мяса, молочных продуктов; к масштабному снижению экспорта российской сельскохозяйственной продукции.
Информация о работе Экологические проблемы аграрного кризиса