Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:33, дипломная работа
Изучение словообразования, которое рассматривает строение и образование слов, дает возможность наглядно и глубоко раскрыть сложные языковые явления, выявить закономерности в развитии языка, выработать у учащихся умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
Все это, несомненно, пробудит интерес к языку, вызовет желание изучать лингвистику, без чего нельзя по-настоящему овладеть языком и его грамматикой.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………… 03
Глава 1. Теоретические основы обучения разбору слов
со срытым j (й)
1.1. Звукобуквенный состав русских слов ………………………………… 07
1.2. Морфемный (морфологический) анализ ………………………………… 12
1.3. Отбор слов со скрытым j (й) для
морфологического анализа ……………………………………………………………… 14
1.3.1. Скрытый j (й) на стыке корня и
суффикса ……………………………………………………………………………………………… 16
1.3.2. Скрытый j (й) на стыке основы и
окончания …………………………………………………………………………………………… 17
Глава 2. Обучение учащихся разбору слов со скрытым j (й)
2.1. Вопрос о форме фиксации слов со скрытым j (й) …… 19
2.2. Разбор слов со скрытым j (й) в словообразова-
тельном словаре ……………………………………………………………………………………… 20
2.3. План разбора слов по составу с элементами
фонетического разбора ……………………………………………………………………… 21
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………… 24
Библиография
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении этой работы мы подведем некоторые итоги и отметим важные моменты при изучении слов со скрытым j (й).
Темой данной работы мы обозначили морфемный анализ слов со скрытым j (й) и отметили следующие случаи:
Также
рассмотрели особо сложные
Были разработаны способы интеграции морфологического и фонетического разборов:
Важность изучения данной проблемы в школе велика, она помогает учащимся осознать, на сколько богат и разнообразен русский язык.
Практика показывает, что ученики (особенно в национальных школах) пишут значительно грамотнее, когда умеют осмысленно делить слова на морфемы.
В
настоящей работе словообразовательная
система русского языка рассматривалась
с синхронной (с современной) точки зрения.
Особое внимание уделено систематизации
случаев наличия скрытого j (й)
и методике их разбора.
БИБЛИОГРАФИЯ