Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:33, дипломная работа
Изучение словообразования, которое рассматривает строение и образование слов, дает возможность наглядно и глубоко раскрыть сложные языковые явления, выявить закономерности в развитии языка, выработать у учащихся умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты.
Все это, несомненно, пробудит интерес к языку, вызовет желание изучать лингвистику, без чего нельзя по-настоящему овладеть языком и его грамматикой.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………… 03
Глава 1. Теоретические основы обучения разбору слов 
    со срытым j (й)
    1.1. Звукобуквенный состав русских слов ………………………………… 07
    1.2. Морфемный (морфологический) анализ ………………………………… 12
    1.3. Отбор слов со скрытым j (й) для 
        морфологического анализа ……………………………………………………………… 14
        1.3.1. Скрытый j (й) на стыке корня и 
            суффикса ……………………………………………………………………………………………… 16
        1.3.2. Скрытый j (й) на стыке основы и
            окончания …………………………………………………………………………………………… 17
Глава 2. Обучение учащихся разбору слов со скрытым j (й)
    2.1. Вопрос о форме фиксации слов со скрытым j (й) …… 19
    2.2. Разбор слов со скрытым j (й) в словообразова-
        тельном словаре ……………………………………………………………………………………… 20
    2.3. План разбора слов по составу с элементами 
        фонетического разбора ……………………………………………………………………… 21
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………… 24
Библиография
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В заключении этой работы мы подведем некоторые итоги и отметим важные моменты при изучении слов со скрытым j (й).
Темой данной работы мы обозначили морфемный анализ слов со скрытым j (й) и отметили следующие случаи:
      Также 
рассмотрели особо сложные 
Были разработаны способы интеграции морфологического и фонетического разборов:
Важность изучения данной проблемы в школе велика, она помогает учащимся осознать, на сколько богат и разнообразен русский язык.
Практика показывает, что ученики (особенно в национальных школах) пишут значительно грамотнее, когда умеют осмысленно делить слова на морфемы.
      В 
настоящей работе словообразовательная 
система русского языка рассматривалась 
с синхронной (с современной) точки зрения. 
Особое внимание уделено систематизации 
случаев наличия скрытого j (й) 
и методике их разбора. 
 
БИБЛИОГРАФИЯ