Логические аспекты ораторской речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Оглавление

Введение_________________________________________________________2
1. Этапы подготовки речи_______________________________________3
1.1. Докоммуникативная фаза___________________________________3
1.2. Коммуникативная фаза_____________________________________4
2. Установление контакта с аудиторией____________________________8
4. Логические аспекты ораторской речи__________________________11
4.1. Логические правила построения ораторской речи______________11
4.2. Логические законы_______________________________________11
4.3. Этические качества речи__________________________________11
Заключение______________________________________________________13
Список использованной литературы__________

Файлы: 1 файл

Публичное выступление (коммуникативный менеджмент.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

    3.3 Этические качества речи.

    Отношение оратора к аудитории должно быть абсолютно доброжелательным и профессиональным. Доброжелательность предполагает невозможность таких форм речевого поведения, как агрессивность в её различных проявлениях (упреки, угрозы, оскорбления) и демагогия (ложь). Профессиональное отношение к аудитории предполагает умение работать с любой аудиторией: и с той, которая настроена доброжелательно, и с той которая высказывает безразличие к оратору. Не следует обижаться на аудиторию и вступать с ней в конфликтные отношения. Но это совсем не означает, что оратор должен идти на поводу у аудитории, заигрывать с ней. Оратор должен относиться к аудитории, как врач к больному.

    Хорошее выступление – выступление цельное  в ритмико-интонационном отношении. Но в то же время внутри этого  единого ритмико-интонационного целого должно быть разнообразие. Монотонность притупляет внимание, однообразие ритма и интонации отрицательно сказывается на восприятии. Поэтому хорошо воздействующая речь должна быть выдержана в определенной стилевой манере от начала до конца, что делает этот текст цельным и цельным. В то же время единая стилевая манера предполагает элементы разнообразия: увеличение или замедление темпа, разнообразные интонационные контуры. Поэтому написанные при подготовке отрезки текста следует обязательно прочитывать вслух, по крайней мере – проговаривать «про себя». Именно интонация, ритм речи подскажут, где переставить слова.

    Ораторское  выступление должно быть логично  построено, оратор не имеет права  нарушать этические нормы речевого поведения, принятые в данном коллективе. Использование выразительных средств украшает речь, усиливает её воздействие на слушателей, помогает более точно и ярко выразить авторское отношение к поставленной проблеме.

 

     Заключение. 

    В заключении хотелось бы отметить, что  мастерство публичного выступления  состоит в умении использовать обе формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством публичного выступления люди, поймут всю прелесть и красоту нашего языка. Здесь можно обратиться ко всем со своеобразным призывом, сказанным А. П. Чеховым: «Учитесь владеть языком, настоящие и будущие ораторы! Язык – ваша база и ваше профессиональное оружие ». Стать мастером публичного выступления это большое достижение для того, кто этого пожелает и не постоит ни перед чем, так как достигнутое им откроет ему двери во все сферы нашей жизни, а возможно и поможет изменить некоторые негативные стороны этого наисложнейшего бесконечного процесса.

 

     Список использованной литературы 

1.     Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф.

    В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – 413 с.

    2.     Основы культуры речи: Учебное  пособие / Под ред.

            Б. Н. Головина. – М.: Высшая  школа, 1988. – 319 с.3.     

3.     Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.

Информация о работе Логические аспекты ораторской речи