Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:45, реферат
Большую часть жизни современный человек проводит на публике. В последние годы огромное распространение получили профессии, где главным условием успеха является коммуникабельность- умение грамотно общаться с аудиторией. И это не только профессии журналиста или преподавателя. Это род деятельности людей, связанных с экономикой, бизнесом, политикой, управлением и многим другим! Продавец, взаимодействуя с покупателями - публичен. Менеджер, общаясь с коллегами, подчинёнными и руководством - публичен. Руководитель организации, лидер любого сообщества - публичен. Это неотъемлемая, повседневная часть нашей деятельности.
Главный ваш контролер -- время.
Внимательно
слушать и воспринимать ваши идеи
публика может только ограниченный
срок, обусловленный
Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия -- приблизительно 100 слов за минуту.
При планировании
выступления обязательно
Заключение
Таким образом, сделаем выводы. Подготовка публичного выступления предполагает определенную последовательность. Вначале сделайте "каркас" или "скелет" будущего публичного выступления:
- Определите
мотивацию слушания людьми
- Выделите главную идею вашей речи.
- Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.
- Определите
ключевые слова, которые вы
повторите несколько раз,
- Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)
Подготовив "скелет", начинайте наращивать на нем "мускулы".
- Найдите яркие примеры "из жизни", из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.
- Подготовьте
необходимые схемы,
- Определите
момент в ходе выступления,
когда вы обратитесь к
- Напишите
полный текст. Особое внимание
уделите его началу и
Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Заключительная часть предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи.
Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке.
Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.
Список использованной литературы
1. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие / О.А.Баева. - Мн.: Новое знание, 2005. - 368 с.
2. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / И.Б.Голуб. - М.: Университетская книга, 2007. - 432 с.
3. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М.Жуков. - М.: Гардарики, 2004. - 223 с.
4. Колтунова, М.В. Язык делового общения / М.В.Колтунова. - М.: Изд-во Экономическая литература, 2003. - 288 с.
5. Орлов, О.М. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие / О.М.Орлов. - Саратов: Саратовский гос. соц.-экон. университет, 2002. - 334 с.
6. Основы культуры речи: Учебное пособие / Под ред. Б. Н.Головина. - М.: Высшая школа, 2008. - 319 с.
7. Рамендик,
Д.М. Тренинг личностного
8. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф.В.И.Максимова. - М.: Гардарики, 2002. - 413 с.
9. Сопер,
П. Основы искусства речи / П.Сопер.
- М.: Феникс, 2005. - 448 с.