Искусство ведения спора: Эристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы будем рассматривать эристику, как искусство применения логики в споре и дискуссию, как вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достижения взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого её решения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, задачи эристики и дискуссии;
рассмотрим основные рекомендации эристики, относительно поведения в споре;
методы конструктивного ведения дискуссии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…2
Глава I. Эристика………………………………..………………………..3
Глава II. Искусство ведения дискуссии…………….……………….....11
Заключение………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………….21

Файлы: 1 файл

Эристика.docx

— 36.13 Кб (Скачать)

- быстрота реагирования  на высказывания партнеров, способствующая  достижению целей;

- повышение компетентности  руководителя за счет учета,  критической проверки и оценки  мнений, предложений, идей, возражений  и критических замечаний партнеров;

- сознание общности всех  участников беседы и влияния  этого фактора на формирование  личных качеств партнеров;

- возможность дифференцированного  подхода к учету и оценке  субъективных и объективных факторов  проблемы в комплексе;

- ощущение собственной  значимости и повышение компетентности  партнеров в результате критического  разбора других точек зрения  по данной проблеме;

- отождествление себя  с целями и задачами и ощущение  причастности к решению затронутой  в беседе проблемы.

Условиями психологически эффективной  организации беседы являются:

- отсутствие в месте  проведения беседы ярких раздражителей  или событийных неожиданностей;

- выбор оптимального для  партнеров времени беседы;

- организация расположения  собеседников в пространстве  согласно их субъективному статусу;

- выбор оптимальной коммуникативной  дистанции для общения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей  жизни, мы должны уделять ему столь  же всеобъемлющее внимание, как и  другим психологическим аспектам повседневности.

В ходе данной работы мы выяснили, что главное в дискуссии —  это умение слушать и слышать, что именно пытаются донести до окружающих. Это трудно, значительно труднее, чем говорить и спорить, но намного  важнее.

Спор представляет собой  важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего  понимания того, что не является в значительной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, они лучше  уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Гусев Д.А. Логика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 272 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).
    2. Ивин А.А. Логика и теория аргументации: элементарный курс: учеб. пособие / А.А. Ивин. – М.: Гардарики, 2007. – 220 с.
    3. Официальный сайт Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) http://www.elitarium.ru , Ю.П. Платонов

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство ведения спора: Эристика