Беседа как риторический жанр

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 03:47, контрольная работа

Краткое описание

На чем же основаны тактики? Ответить на этот вопрос однозначно, значит сделать ошибку. В практике изучения переговоров накоплено немало примеров, которые воспроизводят достаточно конкретные ситуации, без попыток дать ответ, почему именно тактика приводит к определенному результату.

Примеры таких тактик можно найти практически в любой книге посвященной переговорам и их количество зависит только от того, насколько велико было желание автора расширить немало образие.

Файлы: 1 файл

Беседа.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

Беседа "21 способ получить свое"

Тактические ходы составляют плоть деловых переговоров.

 

На чем же основаны тактики? Ответить на этот вопрос однозначно, значит сделать ошибку. В практике изучения переговоров накоплено немало примеров, которые воспроизводят достаточно конкретные ситуации, без попыток  дать ответ, почему именно тактика приводит к определенному результату.

 

Примеры таких тактик можно  найти практически в любой  книге посвященной переговорам  и их количество зависит только от того, насколько велико было желание  автора расширить немало образие.

 

1. Под пистолетом.

 

Основное условие для  применения этой тактики - значительный перевес сил. Сила может быть финансовая, политическая, административная, физическая или любая другая, способная заставить  другую сторону отказаться от выбора и следовать «рекомендациям».

 

Ведущая сторона выдвигает  свои первые предложения одновременно с условием, что она не будет  обсуждать ничего более до тех  пор, пока не услышит нужный ответ.

 

Эта тактика нередко используется монополиями в отношении небольших  компаний.

 

Для нее обычно выбирается коммуникативный стиль ультимативного типа, когда другую сторону, письменно - если речь идет о пакете требований или устно, уведомляют о своей  позиции.

 

Выбор ответной тактики в  таком случае затруднен, так как  силовое давление не предполагает обсуждения, ответ имеет простую форму  и его требуется дать в установленные  сроки.

 

Самое важное в таком случае, не попасться на блеф и заручиться уверенностью, что уступки будут  сделаны действительно сильному противнику. Это может быть единственной пользой, которую в подобной ситуации можно извлечь.

 

Поэтому главным результатом  переговоров для атакуемого будет  получение как можно более  продолжительного срока для ответа, чтобы успеть за это время получить как можно больше информации о  реальном положении нападающего.

 

2. Позиционная атака. 

 

И эта тактика предполагает наличие сил, которые не меньше чем  у противника, и времени для  ее применения.

 

Коммуникативный стиль представителя  на переговорах более интерактивный, но при этом носит как бы вынужденный  характер:

 

«Мне не доставляет удовольствия быть здесь и при подобных обстоятельствах, но меня уполномочили попробовать переговорить с вами еще раз для достижения согласия. У меня есть несколько  предложений, которые, я надеюсь, вы рассмотрите достаточно внимательно. Если же вы останетесь неблагоразумным, то мне доставит удовольствие прибегнуть к другим мерам, на которые я также уполномочен.»

 

Это основное содержание переговоров  необходимо выражать компактно стараясь подметить реакцию другой стороны.

 

Такие переговоры лучше организовывать в форме встречи представителей и так, чтобы она проходила  на своей территории.

 

Это переговоры равных, но между встречами следует вести активный поиск всего, что может усилить собственную позицию или ослабить позицию контрагента.

 

Такие переговоры похожи на тот своеобразный момент армрест-линга, когда противники больше присматриваются друг к другу и выясняют кто на что способен, чтобы уловив момент, нажать как следует.

 

3. Плохой парень - хороший  парень.

 

Будь на моем месте другой (N. N.) он давно бы уже действовал по-другому.

 

Если позволяет время, то на следующей переговорной сессии появляется «другой» представитель, который  начинает эмоционально давить и отказываться от всего, что вроде бы уже было обусловлено. Все как бы ломается, но тут его сменяет «хороший», который заявляет, что благодаря  позиции фирмы, его личному позитивному  настрою и симпатии, с «плохим», возможно, больше не придется иметь  дело.

 

«Хороший парень» и  «плохой парень» - классическая пара многих переговоров и традиционный пример руководств по организационной  практике.

 

Психологически, человек, попавший в подобную ситуацию, начинает невольно поддаваться чувству солидарности с «хорошим», а это уже может  вызвать сильную неуправляемую  психологическую реакцию. В результате избыточная доверчивость, желание приоткрыть карты, стремление сделать уступку.

 

Конечно, следует избегать переговоров, в которых необходимо противостоять двум контрагентам и  стараться, по возможности, иметь по крайне мере равенство в количестве участников с каждой стороны.

 

4. Ложка меда в бочку  дегтя. 

 

Эта тактика «играет» на нервах другой стороны и строится на том, что первое предложение или  даже первая переговорная сессия преднамеренно  построена на чудовищных условиях.

 

Очевидно, что в деловой  практике эту тактику надо применять  с осторожностью, так как слишком  резкое предложение может отпугнуть  другую сторону. Разница в силе не обязательно имеет важное значение. Можно, например, начинать встречу с всеобъемлющего и беспрекословного: «Нет». Главное, чтобы не возникло ощущение, что это делает переговоры бессмысленными.

 

Такая тактика может быть успешно применена в тех случаях, когда стороны уже связаны, например, на переговорах хозяев и работников, когда вторые сильно заинтересованы в том, чтобы производство продолжало существовать при любых обстоятельствах.

 

Коммуникативная стратегия  такой тактики предполагает, что  стороны обменяются требованиями и  условиями и в то же время исход  подобных переговоров как бы предрешен. Ответным ходом может быть предложение  выйти за рамки «ситуации» и начать с нулевого варианта.

 

5. Крайность. 

 

Предложение в качестве начальной  позиции крайне выгодные условия  для себя или крайне невыгодные для  контрагента.

 

Такое начало лучше делать в высшей степени дружелюбно, чтобы  не вызвать негативную реакцию другой стороны. Непременным условием является заинтересованность другой стороны  и способность понимать вашу тактику, то есть воспринимать ее не агрессивно и даже «игриво».

 

Психологический смысл этой тактики кроется в том, что  если отсчет начинается от более высокой (низкой) отметки интервала переговоров, то результат переговоров будет  более выгодным для того, кто делает первый ход.

 

Как правило, такая тактика  срабатывает в случае высокой  заинтересованности другой стороны  в том, чтобы сделка состоялась.

 

Другими важными условиями  могут быть время - если оно ограничено у другой стороны, то достаточно естественно, что она будет вынуждена закончить переговоры как можно раньше, и отсутствие опыта ведения торговли в ответ на такую тактику.

 

Лучший ответный ход - это  невозмутимое «зеркальное» предложение  условий со своей стороны.

 

6. Уступишь в цене - заработаешь  морально.

 

С таким предложением хорошо обращаться к тому, кто лично или  корпоративно заинтересован в славе или общественном мнении.

 

Если представитель другой стороны или ее руководство тщеславны, то эта тактика может привести к успеху.

 

Крупные компании могут использовать эту тактик в отношении мелких: предлагайте им низкую ставку, соглашайтесь с тем, что он низка, но настаивайте  на том, что выгода будет в том, что они получат возможность  использовать сам факт деловых отношений  с крупной компанией для своей  пользы:

 

«Уже то, что ВЫ начали вести дела с такими компаниями как  МЫ, означает, что ваши дела пошил  в гору и ради этого можно поступиться  примитивной денежной выгодой».

 

Большое значение имеет для  подобной тактики знание потребностей другой стороны.

 

Контрмеры, которые можно  применить в случае подобного  начала переговоров - благожелательная неуступчивость и возвращение любого отступления об идеальной выгоде к финансовым проблемам и нуждам, которые заставляют дорожить каждой копейкой.

7. Салями.

 

Эта тактику описывают  почти все, кто пишет о переговорах, конфликтах и способах их решения, возможно все дело тут в запоминающемся вкусе и запахе.

 

Сырокопченую колбасу  удобно есть тогда, когда она нарезана тонкими ломтиками, а попытка  откусить большой кусок может  привести к тому, что зубы завязнут - если не сломаются. То есть, от каждого  требования, которое трудно раскусить  за один раз, можно

Информация о работе Беседа как риторический жанр