Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:01, практическая работа
Работа содержит: Голосовая техника, языковая техника, мимика, пантомимика, артистизм.
Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ.
Голосовая техника.
Интонация : порывистая, иногда даже ироничная. Впечатление неблагоприятное, речь приобретает монотонный характер – само звучание становится нечистым и далеко не таким приятным, как в певучей речи. Но это объясняется характером телепередач , в которых фигурирует Пьяных . Повествовательные предложения у него звучат как вопросительные, частота и громкость голоса к завершению высказываний у него не снижаются, как у нормальных людей, а повышаются. Он не знает, где делать интонационные паузы. Его голос пляшет независимо от воли автора.
Дикция : ясная ,четкая . Телеведущий как будто чеканит каждое слово ,создавая атмосферу для телезрителя. Он уверен в себе и всегда на подъёме ,что является неотъемлемым условием хорошей во всех отношениях речи.
Темп речи : скорость речи разнообразна в зависимости от индивидуальных особенностей самого ведущего и характера содержания речи. Как правило, чем важнее содержание, тем более сдержана речь, исключение составляет быстрая речь в напряжённых или связанных с душевным волнением положениях. Что зачастую является подавляющим большинством, так как телепередачи, которые ведёт Пьяных как правило, связаны с криминалом, скандалами.
Регистр
звучания голоса : средний. Существует такой профессиональный
термин, как «дистанция доверия» - понятие,
зависящее, в основном, от высоты звучания!
Дело в том, что весь наш диапазон делится
на три регистра – верхний, средний и нижний.
Так вот, каждый из них отвечает, оказывается,
за определённый спектр чувств и эмоций.
Средний регистр – основной информационный,
на котором и выстраивается эта «дистанция
доверия». Кто бы только знал, как кропотливо
нужно это сделать, чтобы она сработала!
Но, при точном попадании, работает она
безукоризненно – собеседник ваш и никуда
от вас не денется. Чем умело, надо сказать
, пользуется Глеб Пьяных, вгоняя своих
слушателей в определенный ступор и иногда
вызывая необъяснимое раздражение.
Сила голоса : меняющаяся. Как у же успела отметить выше процессы ритмизации и интонирования высказываний у Глеба Пьяных очень сильно расстроены.
Тембр голоса : Глеб Пьяных обладает уникальным тембром голоса. «Зачем он так кричит?!» — недоумевают многие телезрители. Но стоит признать, что многие сюжеты его программы достойны подачи в духе уличных зазывал, продававших газеты в начале прошлого века. И голос Глеба можно узнать, даже повернувшись к телевизору спиной.
Языковая техника .
Грамматическая правильность : С грамотностью речи у Глеба Пьяных всё отлично. Но очень сильно нарушена её просодика, то есть мелодико-интонационные аспекты речи. Вы обратите внимание на интонацию Глеба Пьяных, на мелодику, темп, ритм, тембр, интенсивность и особенно на логические ударения в его речи. У него она серьёзно нарушена.
Точность
: в манере речи Пьяных прослеживаются
некоторые черты «вождей» (умение привлечь
и удерживать внимание аудитории) и «мыслителей»
(нестандартные повороты, некоторая небрежность
в поведении, а также его неповторимые
интонации). Всё направлено на то, чтобы
лишний раз сконцентрировать внимание
аудитории на основной теме. Речевое высказывание
может быть сформулировано в форме риторического
вопроса, который является вопросительным
только по структуре, так как несет в себе
определенную информацию, чаще всего ответ.
Уместность : . Глеб Пьянх использует игру со словом, ёрничество – речевые приемы, направленные на пародирование, вышучивание, основой которых выступает всепоглощающая ирония и сарказм. Он обыгрывает идею репортажа в иронически менторском направлении, Например: «Обалденная история! Пушкинскому Балде отказали в доверии»
Экономичность : Пьяных использует в своей речи явление синтаксического параллелизма Оно оказывается удачным для описания и легко воспринимается зрителями. «Впервые стало очевидно: компьютер умней человека, как автомобиль быстрее человека, а домкрат сильнее». Использование ряда однородных членов предложения в синтаксической конструкции: «Детки с лестничной клетки выходят на улицу. Теперь они неформальные объединения молодежи – «неформалы».
Оригинальность : чтобы владеть вниманием телезрителей, Г. Пьяных включает в свою речь шутки , соответствующие повествованию. Кроме этого, мы можем услышать пословицы и поговорки: «Прокуратура арестовывает известного чиновника МВД. Получает новейшее подтверждение пословицы: « От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Не менее выразительно изменение одного компонента прецедентного текста. «На концерте для тех, кому за тридцать, выступают те, кому под шестьдесят».
Кинетические средства речевого поведения. Мимика .
Контакт глаз : безусловно соблюдается. Телеведущий умудряется выдерживать некий драматизм, постоянно щурясь .
Доминирующие физиогномические маски : чаще всего выражение лица телеведущего представляет собой нечто хмурое и порой даже проскальзывает улыбка, которую вряд ли можно назвать доброй. Она скорее похожа не ехидную. Что опять же, повторюсь, обусловлено темами передач, которые ведет Пьяных.
Пантомимика.
Жестикуляция : оживленная. Телеведущий то и дело жестикулирует руками и угрожающе тычет пальцем в экран.
Позы: напряженные. Как правило, Пьяных предстает перед телезрителями стоя в полный рост и со сложенными крест на крест на груди руками в закрытой позе.
Артистизм. Эстетика манер.
Тональность : манерная, вульгарная. Его тональность и манеру речи узнает любой. Это своего рода визитная карточка Пьяных. Кто-то думает, что у него что-то не в порядке с психикой ,но на самом деле, это всего лишь образ, игра, актерское мастерство .
Внешнее самооформление : надо сказать,что по сравнению с выходами в эфир пару лет назад имидж Глеба Пьяных существенно изменился. Еще недавно он представал перед телезрителями в длинном черном плаще, что придавало его образу еще более мрачный вид . Теперь его иногда можно увидеть в деловом костюме.
Информация о работе Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ