Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 13:01, практическая работа

Краткое описание

Работа содержит: Голосовая техника, языковая техника, мимика, пантомимика, артистизм.

Файлы: 1 файл

Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ.

Голосовая техника.

Интонация  : порывистая, иногда даже ироничная. Впечатление неблагоприятное, речь приобретает монотонный характер – само звучание становится нечистым и далеко не таким приятным, как в певучей речи. Но это объясняется характером телепередач , в которых фигурирует Пьяных . Повествовательные предложения у него звучат как вопросительные, частота и громкость голоса к завершению высказываний у него не снижаются, как у нормальных людей, а повышаются. Он не знает, где делать интонационные паузы. Его голос пляшет независимо от воли автора.

Дикция  : ясная ,четкая . Телеведущий как будто чеканит каждое слово ,создавая атмосферу для телезрителя. Он уверен в себе и всегда на подъёме ,что является неотъемлемым условием хорошей во всех отношениях речи. 

Темп  речи : скорость речи разнообразна в зависимости от индивидуальных особенностей самого ведущего и характера содержания речи. Как правило, чем важнее содержание, тем более сдержана речь, исключение составляет быстрая речь в напряжённых или связанных с душевным волнением положениях. Что зачастую является подавляющим большинством, так как телепередачи, которые ведёт Пьяных как правило, связаны с криминалом, скандалами.

Регистр звучания голоса : средний. Существует такой профессиональный термин, как «дистанция доверия» - понятие, зависящее, в основном, от высоты звучания! 
Дело в том, что весь наш диапазон делится на три регистра – верхний, средний и нижний. Так вот, каждый из них отвечает, оказывается, за определённый спектр чувств и эмоций. Средний регистр – основной информационный, на котором и выстраивается эта «дистанция доверия». Кто бы только знал, как кропотливо нужно это сделать, чтобы она сработала! Но, при точном попадании, работает она безукоризненно – собеседник ваш и никуда от вас не денется. Чем умело, надо сказать , пользуется Глеб Пьяных, вгоняя своих слушателей в определенный ступор и иногда вызывая необъяснимое раздражение.

Сила  голоса  : меняющаяся. Как у же успела отметить выше процессы ритмизации и интонирования высказываний у Глеба Пьяных очень сильно расстроены.

Тембр голоса : Глеб Пьяных обладает уникальным тембром голоса. «Зачем он так кричит?!» — недоумевают многие телезрители. Но стоит признать, что многие сюжеты его программы достойны подачи в духе уличных зазывал, продававших газеты в начале прошлого века. И голос Глеба можно узнать, даже повернувшись к телевизору спиной.

Языковая  техника .

Грамматическая  правильность : С грамотностью речи у Глеба Пьяных всё отлично. Но очень сильно нарушена её просодика, то есть мелодико-интонационные аспекты речи. Вы обратите внимание на интонацию Глеба Пьяных, на мелодику, темп, ритм, тембр, интенсивность и особенно на логические ударения в его речи. У него она серьёзно нарушена.

Точность :   в манере речи Пьяных прослеживаются некоторые черты «вождей» (умение привлечь и удерживать внимание аудитории) и «мыслителей» (нестандартные повороты, некоторая небрежность в поведении, а также его неповторимые интонации). Всё направлено на то, чтобы лишний раз сконцентрировать внимание аудитории на основной теме. Речевое высказывание может быть сформулировано в форме риторического вопроса, который является вопросительным только по структуре, так как несет в себе определенную информацию, чаще всего ответ. 

Уместность  : . Глеб Пьянх использует игру со словом, ёрничество – речевые приемы, направленные на пародирование, вышучивание, основой которых выступает всепоглощающая ирония и сарказм.  Он обыгрывает идею репортажа в иронически менторском направлении, Например: «Обалденная история! Пушкинскому Балде отказали в доверии»

Экономичность : Пьяных использует в своей речи  явление синтаксического параллелизма Оно оказывается удачным для описания и легко воспринимается зрителями. «Впервые стало очевидно: компьютер умней человека, как автомобиль быстрее человека, а домкрат сильнее». Использование ряда однородных членов предложения в синтаксической конструкции: «Детки с лестничной клетки выходят на улицу. Теперь они неформальные объединения молодежи – «неформалы».

Оригинальность : чтобы владеть вниманием телезрителей, Г. Пьяных  включает в свою речь шутки , соответствующие повествованию. Кроме этого, мы можем услышать пословицы и поговорки: «Прокуратура арестовывает известного чиновника МВД. Получает новейшее подтверждение пословицы:  « От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Не менее выразительно изменение одного компонента прецедентного текста. «На концерте для тех, кому за тридцать, выступают те, кому под шестьдесят».

Кинетические  средства речевого поведения. Мимика .

Контакт глаз : безусловно соблюдается. Телеведущий умудряется выдерживать некий драматизм, постоянно щурясь .

Доминирующие физиогномические маски : чаще всего выражение лица телеведущего представляет собой нечто хмурое и порой даже проскальзывает улыбка, которую вряд ли можно назвать доброй. Она скорее похожа не ехидную. Что опять же, повторюсь, обусловлено темами передач, которые ведет Пьяных.

Пантомимика.

Жестикуляция :  оживленная. Телеведущий то и дело жестикулирует руками и угрожающе тычет пальцем в экран.

Позы:  напряженные. Как правило, Пьяных предстает перед телезрителями стоя в полный рост и со сложенными крест на крест на груди руками в закрытой позе.

Артистизм. Эстетика манер.

Тональность : манерная, вульгарная. Его тональность и манеру речи узнает любой. Это своего рода визитная карточка Пьяных. Кто-то думает, что у него что-то  не в порядке с психикой ,но на самом деле, это всего лишь образ, игра, актерское мастерство .

Внешнее самооформление : надо сказать,что по сравнению с выходами в эфир пару лет назад имидж Глеба Пьяных существенно изменился. Еще недавно он представал перед телезрителями в длинном черном плаще, что придавало его образу еще более мрачный вид . Теперь его иногда можно увидеть в деловом костюме.

Информация о работе Анализ речевого поведения Глеба Пьяных телеведущего канала НТВ