Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:29, реферат
В настоящее время в России происходит формирование гражданского общества, закладываются основы демократических общественных отношений. В связи с этим большое значение для будущего России приобретает характер складывающимися взаимоотношений между людьми, придерживающихся различных мировоззренческих ориентации, в том числе между верующими и неверующими, между различными религиозными вероисповеданиями и их отношения с государством в лице законодательной и исполнительной власти, между государством и неверующими.
Введение………………………………………………………………………………...3
История формирования представлений о свободе совести…………………3
Законодательное обеспечение свободы совести в современной России….8
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………
В определении отмечено, что данная норма принята с нарушением ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В
ст.ст. 1, 2 Декларации о ликвидации всех
форм нетерпимости и дискриминации
на основе религии или убеждений
(резолюция Генеральной
Любое
истолкование положений законодательства
о свободе совести, свободе вероисповедания
и о религиозных организаций,
приводящее к умалению или ущемлению
прав человека и гражданина на свободу
совести и свободу
Принцип
недопустимости умаления или ущемления
прав человека и гражданина на свободу
совести и свободу
Так, по жалобам Религиозного общества Свидетелей Иеговы в городе Ярославле и религиозного объединения "Христианская церковь Прославления" (город Абакан, Республика Хакасия) на нарушение конституционных прав и свобод граждан положениями абзацев третьего и четвертого п. 3 ст. 27 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" было принято соответствующее Постановление Конституционного Суда РФ.
В случаях нарушения прав, предусмотренных Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" возможно также обращение за защитой нарушенных прав к Европейскому Суду по правам человека.
Подобные дела отдельных заявителей против РФ уже были предметом рассмотрения Европейского Суда.
Так, в деле Кимля против России (Kimlya-Russia) (N 76836/01)) предметом рассмотрения Европейского Суда был отказ в регистрации религиозной организации на том основании, что она существует менее 15 лет.
По обстоятельствам данного дела заявитель являлся главой Саентологической церкви г. Сургута.
Это был первый центр по изучению Дианетики, открытый в г. Сургуте в 1994 году и получивший статус общественной неправительственной организации. В 1995 году в Российской Федерации был принят новый Закон "Об общественных объединениях".
Заявление
центра о перерегистрации было отклонено
в 1999 году на том основании, что по
своей природе центр был
В ноябре 1999 года компетентные органы власти Российской Федерации подали исковое заявление о ликвидации центра. Попытка центра пройти регистрацию как некоммерческой организации результатов не дала из-за его сугубо религиозного характера. В 2000 году заявитель и несколько других лиц организовали Саентологическую группу г. Сургута и основали Саентологическую церковь г. Сургута.
Члены - основатели церкви обратились с заявлением о ее регистрации в качестве местной религиозной организации. Данное заявление было оставлено без удовлетворения в связи с тем, что членам церкви не удалось доказать: последняя существует как минимум 15 лет. Такое условие относительно необходимого для регистрации минимального срока существования организации закреплено в законе.
Заявитель
обжаловал это решение в
Суд подтвердил решение компетентных органов власти и не принял во внимание доводы заявителя относительно нарушения его конституционных прав. Кимля безуспешно обжаловал это решение в областной суд.
Дважды заявитель обращался с жалобами в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации. Вторая попытка увенчалась успехом. В январе 2002 года областной суд отменил ранее вынесенные по делу решения.
В постановлении областного суда отмечалось, что если к заявлению о государственной регистрации не будут приложены необходимые документы, то компетентные органы могут оставить его без рассмотрения.
Заявитель поясняет: это означает, что его организация вынуждена будет ждать до тех пор, пока пройдет 15 лет для того, чтобы пройти регистрацию.
Жалоба коммуницирована властям Российской Федерации в отношении статей 9 и 11 Конвенции, т.е. пока находится лишь на третьем этапе прохождения в Европейском суде.
Третий этап - это коммуникация жалобы, пока не отвергнутой судом, властям соответствующего государства.
Этот этап связан с ответами государства на доводы заявителя, иногда часть таких доводов уже отведена Европейским Судом по правам человека на предварительном этапе.
На эти доводы государства заявителю предоставляется право дать свой встречный ответ.
После этого рассматривается вопрос о приемлемости или неприемлемости жалобы, и лишь потом решается вопрос о ее рассмотрении по существу.
Процедура занимает длительное время, поэтому, если вы считаете себя правым, проще и быстрее решить этот вопрос в надзорных инстанциях судов РФ.
По меньшей мере, в три раза быстрее можно решить даже при первом отказе, например на уровне судьи областного суда.
Средний срок рассмотрения жалобы в Европейском Суде по правам человека сейчас составляет 4-5 лет.
Вышеуказанная жалоба касалась нарушения властями РФ прав, предусмотренных ст.ст. 9 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод", устанавливающих, что каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов, а свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
Согласно
ст. 11 Конвенции каждый имеет право
на свободу мирных собраний и на
свободу объединения с другими
и осуществление этих прав не подлежит
никаким ограничениям, кроме тех,
которые предусмотрены законом
и необходимы в демократическом
обществе в интересах национальной
безопасности и общественного порядка,
в целях предотвращения беспорядков
и преступлений, для охраны здоровья
и нравственности или защиты прав
и свобод других лиц.
Заключение
Правовой основой разрешения проблем между религиозными организациями и неверующими в современном Российском обществе может служить соблюдение принципа свободы совести. В самом общем виде принцип свободы совести означает признание права человека на самостоятельный выбор своих убеждений и возможность их проявления в действиях и поступках не в ущерб другим людям и обществу в целом. Реализация принципа свободы совести означает признание необходимости установления в социальном взаимодействии в межличностных взаимоотношениях и в отношениях с властью принципа толерантности.
Тему данного исследования раскрывает статья 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Основным
законодательным актом является
Конституция, в той части ее статей,
которые регулируют права на свободу
совести и свободу
Законодательство
Российской Федерации приведено в соответствие
с международными актами и гарантирует
реализацию принципа свободы совести.
Список
используемой литературы