Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:26, реферат
Святой Исидор Севильский (лат. Isidorus Hispalensis, исп. San Isidoro de Sevilla; ок. 560, Картахены, Испания — 4 апреля 636, Севилья, Испания) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, один из крупнейших ученых и писателей раннего Средневековья. Был духовником вестготсткого короля Рекареда. Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности.
Южный Федеральный Университет
Физический
факультет
РЕФЕРАТ
ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ
Святой
Исидор Севильский
Студент 4 к. 3 гр. Кан М. Н.
Святой Исидор Севильский (лат. Isidorus Hispalensis, исп. San Isidoro de Sevilla; ок. 560, Картахены, Испания — 4 апреля 636, Севилья, Испания) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, один из крупнейших ученых и писателей раннего Средневековья. Был духовником вестготсткого короля Рекареда. Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности. В 20 разделах своей книги Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим отраслям знаний. Книга пользовалась чрезвычайной популярностью в средние века (только до нашего времени дошло более тысячи её рукописных экземпляров).
Севилец торопился построить свою «модель» культуры, отсюда краткость и стремительность стиля, в котором даже не угадывается велеречивость «Синонимов», послужившая основой для средневековой апологетизации «исидорианского стиля», торжественного и пышно риторического. В торопливости, с которой были написаны «Этимологии», да, в сущности, и другие эрудитские сочинения, можно усмотреть отражение того, что Исидор хотел «упаковать» как можно больше интеллектуального багажа для передачи последующим поколениям. Это предположение косвенно подтверждает следующее наблюдение: в начале VI в. Боэций счел необходимым подробнейшим образом изложить лишь дисциплины квадривиума, дать подробную итоговую панораму античного знания в этих областях. Кассиодор через полвека оказался перед необходимостью дать изложение всего курса свободных искусств, начиная с азов, связать его с теологией. Исидор, очевидно считая эту задачу уже решенной, в просветительских работах очень мало затрагивает вопрос, волновавший Кассиодора. Античное знание для него уже вписано в систему христианской культуры, но сама эта культура понята не только как образование, но и как образ всего общественного бытия, как сфера жизни и деятельности (материальной и духовной) человека. Отсюда интерес к государству, быту, сельскому хозяйству и т. п.
Кроме того, Исидор Севильский является автором многочисленных трудов по естествознанию, грамматике, теологии, истории. Для истории церкви чрезвычайно важна его «Книга канонов», где собраны постановления соборов, проходивших во всём христианском мире в античности и начале Средневековья. Он написал две хроники, кратко излагавшие историю от сотворения мира. Наиболее ценным из его исторических сочинений является «История готов, вандалов, и свевов».
Любопытно также, что Исидор оказался последним известным автором, для которого латынь была родным языком.
Святой
Исидор считается покровителем учеников
и студентов, а в 1999 году папа Иоанн
Павел II официально назвал святого
Исидора покровителем Интернета. Католическая
церковь избрала его, основываясь, прежде
всего на том, что Всемирная сеть — это
огромная сокровищница человеческого
знания.
Источники: