Святой Исидор Севильский

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:26, реферат

Краткое описание

Святой Исидор Севильский (лат. Isidorus Hispalensis, исп. San Isidoro de Sevilla; ок. 560, Картахены, Испания — 4 апреля 636, Севилья, Испания) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, один из крупнейших ученых и писателей раннего Средневековья. Был духовником вестготсткого короля Рекареда. Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности.

Файлы: 1 файл

Религиоведение - Святой Исидор Севильский.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

Южный Федеральный  Университет

Физический  факультет 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ  ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ 

Святой  Исидор Севильский 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Студент 4 к. 3 гр. Кан М. Н.

 

    Святой Исидор Севильский (лат. Isidorus Hispalensis, исп. San Isidoro de Sevilla; ок. 560, Картахены, Испания — 4 апреля 636, Севилья, Испания) — архиепископ Севильи в вестготской Испании, один из крупнейших ученых и писателей раннего Средневековья. Был духовником вестготсткого короля Рекареда. Крупнейший труд Исидора Севильского «Этимологии» является энциклопедией тогдашних знаний, почерпнутых главным образом из античности. В 20 разделах своей книги Исидор изложил сведения по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии и другим отраслям знаний. Книга пользовалась чрезвычайной популярностью в средние века (только до нашего времени дошло более тысячи её рукописных экземпляров).

    Севилец торопился построить свою «модель» культуры, отсюда краткость и стремительность  стиля, в котором даже не угадывается велеречивость «Синонимов», послужившая основой для средневековой апологетизации «исидорианского стиля», торжественного и пышно риторического. В торопливости, с которой были написаны «Этимологии», да, в сущности, и другие эрудитские сочинения, можно усмотреть отражение того, что Исидор хотел «упаковать» как можно больше интеллектуального багажа для передачи последующим поколениям. Это предположение косвенно подтверждает следующее наблюдение: в начале VI в. Боэций счел необходимым подробнейшим образом изложить лишь дисциплины квадривиума, дать подробную итоговую панораму античного знания в этих областях. Кассиодор через полвека оказался перед необходимостью дать изложение всего курса свободных искусств, начиная с азов, связать его с теологией. Исидор, очевидно считая эту задачу уже решенной, в просветительских работах очень мало затрагивает вопрос, волновавший Кассиодора. Античное знание для него уже вписано в систему христианской культуры, но сама эта культура понята не только как образование, но и как образ всего общественного бытия, как сфера жизни и деятельности (материальной и духовной) человека. Отсюда интерес к государству, быту, сельскому хозяйству и т. п.

    Кроме того, Исидор Севильский является автором  многочисленных трудов по естествознанию, грамматике, теологии, истории. Для  истории церкви чрезвычайно важна  его «Книга канонов», где собраны  постановления соборов, проходивших  во всём христианском мире в античности и начале Средневековья. Он написал две хроники, кратко излагавшие историю от сотворения мира. Наиболее ценным из его исторических сочинений является «История готов, вандалов, и свевов».

    Любопытно также, что Исидор оказался последним известным автором, для которого латынь была родным языком.

    Святой  Исидор считается покровителем учеников и студентов, а в 1999 году папа Иоанн  Павел II официально назвал святого  Исидора покровителем Интернета. Католическая церковь избрала его, основываясь, прежде всего на том, что Всемирная сеть — это огромная сокровищница человеческого знания. 

    Источники:

  1. Википедия — свободная энциклопедия.
  2. В.И. Уколова, Рождение средневекового энциклопедизма. Исидор Севильский.
  3. http://lenta.ru/internet/2001/02/05/isidor/

Информация о работе Святой Исидор Севильский