Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 21:21, реферат
Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил их образ жизни и мысли миллионов людей этих стран. Большинство приверженцев буддизма живут сейчас в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме, Таиланде и Лаосе.
1. Введение._____________________________________________________ 3
2. История развития. Разделение на большую и малую колесницы._______ 4
3. Будда реальный и Будда из легенд.________________________________6
4. Четыре благородные истины._____________________________________ 7
5. Основные положения и постулаты._________________________________8
6. Дхарма._______________________________________________________ 9
7. По ту сторону добра и зла._______________________________________ 9
8. Этика Буддизма._______________________________________________ 12
9. Будда – учитель или Бог?________________________________________12
10. Распространение буддизма.____________________________________ 13
11. Заключение.__________________________________________________14
12. Список использованной литературы.______________________________15
Учение Будда начинает с того, что ставит под сомнение противоположность между наслаждением и страданием, исходя из убеждения, согласно которому все есть страдание. В своем итоговом выводе оно подвергает сомнению противоположность между добром и злом, чтобы обосновать правомерность одного лишь добра. Начало, где все сводится к одному лишь страданию, предполагает именно такой конец, где все сводится к одному лишь добру. Тем самым все учение оказывается стянутым обручем тех самых противоположностей, от которых оно стремилось освободиться. Страдание, оставаясь страданием, оказывается в нем также полюсом зла. Субстанцию четырех благородных истин в такой же мере можно обозначить понятием страдания, как и понятием зла: "Зло, происхождение зла и преодоление зла, и благородный восьмеричный путь, ведущий к прекращению зла". Добро, оставаясь добром, в то же время выступает в учении Будды как полюс наслаждений.
Тем самым страдание – зло противостоит добру – наслаждению.
Идеал Будды – больше, чем регулятивный принцип или абстрактный ориентир поведения. Он представляет собой вполне конкретную жизненную программу, которая посильна человеку и которая полностью реализована в жизненном опыте самого Будды. Будда – воплощенный нравственный идеал, Он выше людей и выше богов, он положил конец тому, что не имеет начала – цепи рождений и смертей, Хотя, достигнув просветления, он физически еще оставался в мире в течение сорока четырех лет, чтобы вести проповедническую деятельность, тем не менее внутренне он уже находился вне мира; не свободный от телесной боли, он полностью освободился от боли душевной. Он достиг нирваны, которая находится за пределом и времени и пространства, ее единственное место и единственное время – это нравственность, отсутствие чего-либо дурного. С этой позиции абсолютной нравственной чистоты, совпадающей с вечностью, отношение к миру может быть только отрицательным. Поэтому все требования этики Будды являются запретами, а в совокупности они представляют собой некую систематику нравственного отрешения от мира. Моральный кодекс сторонника Будды состоит из пяти запретов: буддист-мирянин не должен убивать; воровать; жить нецеломудренно; лгать; употреблять опьяняющие напитки. Монах плюс к сказанному должен еще воздерживаться от пения, танцев, музыки, украшений, роскоши, золота и серебра, принятия пищи в неурочное время.
Будду сложно идентифицировать. Будда и не человек, и не бог. Он выше. Он – Будда, просветленный. Это его собственное и нарицательное имя одновременно. Любой человек, став Буддой, становится таким же, как он. Он совпадает с вечностью, с бессмертием. Он стал Буддой постольку, поскольку искоренил в себе все человеческие и божественные привязанности, все индивидуально-особенное. Совершенствование по-буддийски мощно истолковать как движение от индивидуально-личностной определенности к абсолютно безличному началу. Моральные запреты Будды направлены на отказ от человеческой самости, от всего, что выделяет человека как индивида, обособляет его от других людей и более широко – от всех живых существ. Выражением этого является универсализм этики Будды, выражающийся в одинаковом отношении ко всему живому. В учении Будды есть понятие metta, переводимое на русский язык как дружелюбие, сострадание. Это такое состояние, которого достигает человек, преодолевший в себе вражду и чувственную привязанность к миру, и которое реализуется в одинаково благосклонном отношении ко всем живым существам.
Существует
мнение, согласно которому этика
Будды принципиально
Учение Будды нацелено
на прекращение человеческих раздоров
через внутреннее самосовершенствование
личности. В его основе лежат нравственные
цели, При этом нравственность интересует
Будду, прежде всего в ее практически действенном
выражении, как путь спасения. Точно так
же в учении Будды крайне слабо выращен
религиозный элемент. Правда, ученики
Будды были организованы в монашеские
общины. Община наряду с учителем и учением
– одно из трех прибежищ буддиста. Однако
сама община цементировалась во времена
Будды общностью духовно-нравственных
стремлений и соответствующего образа
жизни, составленный им устав общины основывается
на прецедентах. Буддизм в его первоначальном
содержании не был отгорожен от мира ни
философским, ни религиозным панцирем.
Это предопределило его удивительную
пластичность, способность к изменениям
и ассимиляции. Одновременно происходило
обожествление образа Будды, превращение
буддизма в религиозное мировоззрение
и практику. В таком виде он дошел до наших
дней. Буддизм имеет сегодня сотни миллионов
приверженцев и является очень заметным,
значимым элементом в религиозно-культурном
многообразии современного мира.
Этика
Буддизма.
Центр тяжести раннебудистского учения лежит в нравственной области, в нормах поведения человека. Через размышление и созерцание человек может достигнуть истины, найти правильный путь спасения и, соблюдая заповеди святого учения, достигнуть совершенства. Для тех же, кто стремится к этому, эти запреты развиваются в систему гораздо более строгих предписаний. Например, запрет нарушения супружеской верности расширяется до требования полного целомудрия, запрет брать чужую собственность заменяется требованием отказа от всякой вообще собственности и т.д. Словом, выполнение моральных предписаний буддизма означало требование монашеского образа жизни.
Одна из
важных заповедей буддизма –
любовь и милосердие ко всем
живым существам. Буддизм
Многие
исследователи считают, что
Будда
– учитель или
Бог?
Кто же
всё-таки Будда для буддистов
- Учитель, Бог или всего лишь
рядовой представитель
Несомненно, что
Будда - Учитель, ибо он не
только открыл Путь, но ещё
и учил, как надо идти по
нему. Сложнее ответить на вопрос,
Бог ли Будда, ибо буддисты
отрицают само понятие
Если христианство
неразрывно связано с верой во Христа,
а ислам - с верой в Аллаха, то вера в Будду
не играет особенно важной роли ни в одном
из направлений буддизма. Буддизм признаёт
существование несчислимого количества
будд - в разных мирах и в разных промежутках
времени. Есть будды прошлого, настоящего
и будущего. Есть группа в тысячу будд,
есть будды, олицетворяющие различные
виды деятельности и явления природы;
будда врачевания и будда неизмеримого
света, будда несокрушимой истины и вселенский,
космический будда. Но только для одного
из них - того, кто стал Учителем человечества,
- этот эпитет является первым и главным
именем.
Распространение
буддизма.
Во многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийские монастыри выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства.
На Западе буддизм вызывал множество сложных и противоречивых чувств. И это вполне понятно - как бы бросал вызов всем основным ценностям христианской европейской цивилизации. В нём отсутствовало представление о боге-творце и вседержителе вселенной, он отказался от понятия души, не было в нём и религиозной организации, подобной христианской церкви. А главное, вместо райского блаженства и спасения, он предлагал верующим нирвану - полное небытие, ничто. Неудивительно, что человеку Запада, воспитанному на христианских традициях, такая религия казалась парадоксальной, странной. Он видел в ней отклонение от самого понятия религии, образцом которой считалось христианство.
В нашей стране Буддийской
религии придерживаются многие народы,
населяющие Сибирь.
Заключение.
После всего
вышесказанного возникает
Список
использованной литературы.
1.Кочетов А.И. Буддизм. М., Политиздат, 1970.
2.Религии мира, С.Исмаилова, 1993
3.Религия в истории народов мира, С.А. Токарев, 1986
Информация о работе Религии Древней Индии. Буддизм и его истоки