Происхождения религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:51, лекция

Краткое описание

1. Богословские концепции.
2 Научные теории.

Файлы: 1 файл

Лекция 3.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Второй  ряд анимистических верований возник из присущего первобытным людям стремления к олицетворению и одухотворению окружающей действительности. Древний человек рассматривал все явления и предметы объективного мира как нечто подобное себе, наделяя их желаниями, волей, чувствами, мыслями. Отсюда возникает вера в отдельно существующих духов грозных сил природы, растений, животных, которая в ходе сложной эволюции трансформировалась в политеизм, а затем и в монотеизм.

Несомненным является то, что анимистические верования входят составной и весьма существенной частью во все религии мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу - все это модификации анимистических представлений первобытной эпохи.

Магия (греч. mageia - колдовство, чародейство) - совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью определенных действий.

 Современные  этнографы классифицируют магию по методам и по  целям воздействия.

По  методам воздействия магия делится на:

- контактную - путем непосредственного соприкосновения носителя магической силы с объектом, на который направлено действие;

- инициальную - акт направленный на объект, который недосягаем для субъекта магической деятельности;

- парциальную - опосредованное воздействие через остриженные волосы или ногти, остатки пищи, которые тем или иным путем попадают к носителю магической силы;

- имитативную - воздействие на подобие объекта

 По  целям воздействия магия делится на вредоносную, военную, промысловую, лечебную, любовную и т. п.

Шаманизм – особый комплекс обрядов и ритуалов, связанный с верованиями в сверхъестественные способности и возможности древних служителей культов – шаманов вступать в непосредственный контакт с добрыми и злыми духами и влиять на них.

Культ предков – поклонение духам умерших предков и вера в тесную взаимосвязь между живыми людьми и умершими, которые продолжают оказывать влияние на дела и обстоятельства живущих. 

3. Полидемонизм - почитание множества духов.

Расслоение  первобытного общества, выделение племенной  аристократии к переменам в культе. Ранее аморфные и безличные духи наделяются именами, становятся демонами.  

4. Политеизм - поклонение множеству божеств.

Постепенно  наиболее почитаемые духи (демоны) становятся божествами, которые выходят за пределы местных, индивидуальных или племенных рамок.  

5. Генотеизм – выделение одного божества из множества.

Признавая существование многих божеств, та или иная общность людей начинала считать своим покровителем лишь одного из них и поклонялась только ему. Постепенно таковыми становились боги, связанные с небом или небесными явлениями (Тянь – в Китае; Ра – в Египте; Индра – в Индии и т.д.).

Остался один шаг до единобожия. 

5. Монотеизм – вера в Единого Бога

Таковы  основные подходы к проблеме возникновения  феномена религии. Примирить их в  одной личности не представляется возможным. Но у каждого человека есть свобода выбора.

Информация о работе Происхождения религии