Приметы жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Что такое суеверие. Можно сказать, например, что это вера в то, чего в реальности не существует. Действительно, вокруг нас много такого, во что люди верят и что нельзя подтвердить. Более того, в наше время люди верят в реальные факты, которые мы рассматриваем как суеверие. И люди, верящие в это, совсем не суеверны! Например, кто-то верит, что тень или отражение человека есть часть его души. Они полагают, что можно причинить зло душе, разбив предмет, на котором появляется тень или отражение. Таким образом, считается, что разбить зеркало - к несчастью. И заметьте, что такая вера существует у многих людей.

Файлы: 1 файл

Реферат ПРИМЕТЫ ЖИЗНИ.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

В снегопадах, под разливами румяных зорь ноябрь приближается к зиме.

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

В декабре замерзают реки, поэтому он ледостав и ледостай, заледки и рекостав. Он год кончает, зиму начинает – полночь года, самый темный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья. К тому же декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости – снегири и свиристели.

 

 

 

День за днем

 

1 день декабря кажет зиму нам. Каков первый день месяца, такова и зима.

Декабрь – стужайло поначалу оттягивает наступление холодов.

4 – введение в зиму, морозные и ледяные вороты зимы.

Зимы нет пока санный путь не установится.

7 – если снег упадет на сухую землю и станет путь санный – на следующий год неурожай.

11 – день на день похож, будто близнецы.

Земля сейчас отдыхает, силы копит.

12 – зимоуказатель, задуй полы, заснежи долы.

Утро красно – быть декабрю ясным, снежно – быть метелям.

17 – самые сильные морозы, зима мосты мостит.

К холодам небо в высыпках звезд, к теплу – тусклое, слепое.

18 – если зима уже пробовала свои силы, то будут долгие оттепели.

19 – коли зима след заметает, то дороги не стоять.

25 – солнце на лето, зима на мороз подворачивают.

С боку на другой медведь медведь перевернется.

31 – истек месяц – студенец.

Новая година, будь деловита, из радостей сшита, добром покрыта, горем не разбита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Особенно быстро процесс распадения и забвения аграрно-магической обрядности пошел с развитием капиталистических отношений. Но процесс этот был длительный и шел неравномерно. Интенсивнее он развивался у русских, однако в отдельных местах и у них порой сохранялись очень архаические пережитки. У украинцев ряд обрядов сохранялись достаточно стойко, но уже в виде развлечений, молодежных гуляний и игр; они были насыщены большим количеством песен, в большинстве уже необрядовых, сопровождались хороводами, танцами. У белорусов календарная обрядность сохранялась дольше. Но еще в 1887 году П. В. Шейн в изданных им «Материалах для изучения быта и языка русского населения Северо-Западного края» отмечал, что хотя обряды до сих пор живут в среде белорусского населения, но «в относительно бледных копиях и исполняются хотя еще довольно серьезно, но не так строго и полно, как лет 20-30 тому назад».

Наибольшая сохранность календарного мелоса характерна была в позднейшее время для Белоруссии, Украины, западнорусских и среднеповолжских областей России.

В настоящее время аграрные обряды, которым приписывалось магическое значение, исчезли; лишь иногда можно столкнуться с отдельными пережитками их у старшего поколения. Элементы же народных праздников, в которых появились выдумка, веселье и юмор народа, используются при проведении некоторых современных праздников: Новый год, Проводы русской зимы, Праздник березки, празднование Купалы и дожинок у украинцев и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1.      Ю. В. Бромлей, К.В. Чистов Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры.

 

2.      В. А. Неров Двенадцать месяцев года.

 

3.      Детская энциклопедия:   все обо всем.

 

 

 

21

 



Информация о работе Приметы жизни