Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:19, контрольная работа
Пятьсот лет назад в Западной Европе началась религиозная Реформация, которая стремительно распространилась на многие страны. В итоге это движение не только полностью реформировало церковь, но также преобразовало экономику и культуру всех стран, которые оно затронуло. В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого, приобретенного церковью в Средние века. Основателем лютеранской церкви и вдохновителем реформаторского движения мы по праву считаем Мартина Лютера. Одного из величайших гениев человечества. Семя живого Слова Божия, которое проповедовал Лютер, и другие реформаторы того времени, посеянное в человеческих сердцах, давало всходы, преображая жизни людей, освобождая их от греха
Введение………………………………………………………………………. 3
Содержание религиозной Реформации в европейской культуре………. 4
Социальные и культурные последствия Реформации…………………... 7
Макс Вебер о роли протестантской этики в становлении капитализма.. 10
Заключение……………………………………………………………………. 13
Список литературы…………………………………………………………… 14
Определения по эстетике…………
Идеи Реформации несли в себе потенциал перемен. Реформация являлась движением, в котором религиозные идеи сыграли ведущую роль. В этом движение были и другие факторы - социальные, экономические и культурные, которые вполне заслуживают внимания. Некоторым современным светским исследователям этого движения иногда трудно понять религию как историческую силу. Поскольку их мир напрямую не определяется религией, они предполагают, что так было всегда. Однако это не так. Нам, вероятно, еще предстоит освоить самый трудный из исторических навыков: способность погружаться в уже не существующий культурный мир и представлять себя в среде, в которой религиозные идеи и настроения играли ведущую роль.
Список литературы.
Определения по эстетике.
Эстетика – наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о “творчестве по законам красоты” (Маркс).
Эстетическое отношение к миру – духовная связь субъекта с объектом, основанная на незаинтересованном интересе к последнему и сопровождаемая чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним.
Категории эстетики – предельно общие, фундаментальные понятия, в которых получила отражения история освоения человеческим обществом мира по законам красоты.
Прекрасное – категория эстетики, характеризующая явления с точки зрения совершенства, как обладающие высшей эстетической ценностью.
Безобразное – категория эстетики, противоположное прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность.
Возвышенное – категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которые обладают большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи и масштабов не могут быть сразу полностью освоены обществом личностью, таят в себе огромные потенциальные силы.
Низменное – эстетическая категория, противоположная возвышенному. Имеет отрицательную общественную значимость и таит в себе угрозу для человечества.
Трагическое – категория эстетики, выражающая диалектику свободы и необходимости, отражающая острейшие жизненные противоречия, ситуации и обстоятельства, прежде всего специфические общественные противоречия.
Комическое – одна из основных категорий эстетики, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического отношения к ним с позиции эстетического идеала.
Эстетическая деятельность – это деятельность человека в ее общечеловеческой значимости, хотя общечеловеческое не исчерпывается эстетическим.
Дизайн – вид проектной междисциплинарной, художественно-технической деятельности по формированию предметной среды.
Искусство — это отстоявшаяся, откристаллизовавшаяся и закрепленная форма освоения мира по законам красоты. Оно эстетически содержательно и несет в себе художественную концепцию мира и личности.
Пространственные и временные искусства – категории, с помощью которых в истории эстетики классифицировались виды искусства.
Художественный образ – форма мышления в искусстве. Это иносказательная метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое.
Художественное произведение – форма существования искусства, система художественных образов, составляющая единое целое.
Художественное творчество – загадочный процесс.
Художественное восприятие – перенесение реципиентом образов и положений из произведения на собственную жизненную ситуацию.